Изобретение относится к рельсовому транспорту к касается тормозных устройств для шахтных вагонеток.
Известны тормоза для шахтных вагонеток, оборудованных автосцепками, содержащие рычажную нередачу, взаимодействующую с тормозными колодками.
К недостаткам известных тормозов относятся пониженная управляемость и нронзво глтельность.
Цель изобретения состоит в улучшенни нроцесса торможения :нри движении но горизонтальным горным участкал и достигается те.л, что рычажная иередача выполнена в виде тяг с нружинами, соединенных одним концом с автосценками, а другим - с вилкообразным кулаком, смонтироваиным на новоротной оси, закрепленной на раме вагонетки, ириче.м иа концах HOBopoTHoii оси расположены регулировочные винты, 11р;1жимаюи1,ие тормозные колодки к колесам.
На фиг. 1 изображен иредлагаемый тормоз, вид снизу; иа фи|-. 2 - то же, вид сбоку.
Тормоз моитмруется на раме вагонетки и состоит из нружиьия /, двух тяг 2, вилкообраз ;i ix кулакои 3, новоротной оси 4 нодпятника 5, регулировочных isiuiTOB 6, тормозных бань макоБ с колодками 7 и подвесок 8. Рама ваIoiieTKH снабжена сцепкой 9 с нрхжиной 10 и всгавкой 15 буфе11 //.
При торможении электровоза, идущего вго.тово состава, первая вагонетка прижимается к буферу CBoeil сценко 9, которая посредством рычажной передачн 1, 2, 3, 4, 5 и 6 приЛчимает тормозные башмаки с колодками к колесам. Сжатие сценок происходит за счет ки.етической энергии дв;1жения состава или за счет силы инерции. Тормозиое устройство возвранхается в исQ лодное ио.южепие при помощи пружины // илн при растяжении состава вагонеток. При 1;ндивид алы1ом пользовании вагонетками ;i.x торможение ироизводяг ручиы.м способом, иойорачивая снецнальной ручкой ось 4, которая
5 iia стоянках поворачивается регулировочными ;;;п там11.
11 р с д м е т н 3 о б р е т е и и я Тор.моз для шахгиых BaiorieTOK, оборудованных автосценками, содержаии1Й рычажную ие0 )едачу с тор: юзными колодкамн, отличающийся тем, что, с це.тью улуч1иения процесса торможения при дв жении но горным участкам горизонтального ирофи.чя, рычажная иередача выполнена в виде тяг с иружинами, соединс 5 ных одним КОИИ.11М с автосценками, а другим - с r,;i.4Kuo6iia.-i:ibp.i кулаком, смонтированным iia noui.ipoi .r;)ii оси, закрен.тепнш : на раме вагонеткн. нрнчем иа 1 опиах поворотной осн 1)ас1И)Ложе1П)1 регулнровочные вннты. нрпжн;;:K)HUii. T(,iHbie колодки к колесам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз для шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU507473A2 |
Тормоз для шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU905134A2 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1011868A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
Тормоз для шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU670492A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Путевой тормоз для шахтных вагонеток | 1950 |
|
SU96660A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-09-07—Подача