Тормоз для шахтных вагонеток Советский патент 1982 года по МПК B61H13/06 

Описание патента на изобретение SU905134A2

Изобретение относится к рельсово му промышленному транспорту и касается конструкции тормозов для шахтных вагонеток, в частности тормозов сблокированных с автосцепками. По основному авт. св. № известен тормоз для шахтных вагонет содержащий тормозные колодки, связанные с тягой автосцепки посредств передачи, и закрепленную на буфере вагонетки вставку. Рычажная передача включает в себя раз ноплечий рычаг, свободно пocaжeнны 1 на оси, установленной в гнезде, выполненном на тяге автосцепки, а вставка выполнена с внутренней выточкой, при этом большее плечо рыча га направлено в сторону автосцепки и взаимосвязано со вставкой 1 |. Однако бывают случаи отказа в работе рычага, причем это может произойти при повороте автосцепки от вертикального положения на некоторый угол в пределах ЗО-lOO , в ЭТОМ случае собственный вес большего плеча рычага не в состоянии повернуться относительно оси вращения. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в тормозе для шахтных вагонеток меньшее плечо разноплечего рычага подпружинено относительно тяги автосцепки, а его рабочая поверхность выполнена полукруглой формы . На фиг.1 изображена конструкция предлагаемого тормозного устройства, находящегося в статическом состоянии, разрез; на фиг. 2 - отключение работы тормозного устройства от срабатывания при малых скоростях путем поворота рычага-, на фиг.З - передача усилия тормозным колодкам, при котором рычаг.не успел повернуться на требуемый, угол относительно оси закрепления; на фиг,А - тормозное устройство, вид сверху; на фиг.5 - поперечное сечение тормозного устройства в месте утановки пружиныо

Тормоз для щахты вагонеток состоит из разноплечего разновесного рычага 1, вмонтированного в гнезда на тяге 3 автосцепки и установленного свободно на оси 4, закрепленной во вставке 5 с внутренней выточкой смонтированной на буфере вагонетки. При наличии пружины плечи рычага могут быть даже разными между собою и иметь различные конструктивные исполнения. Тормоз снабжен пружиной 7, располон енной в меньшем плече рычага, которая связывает его с тягой автосцепки.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении электровоза, идущего в голове состава со скоростью VQ, между электровозом и составом возникает разность скорости V

V /0- г

где V - скорость электровоза в момент торможения, м/с.

До начала торможения или в тяговом режиме рычаг 1 находится в равновесии под действием упругих сил пружины 7 и неравномерно распределеной нагрузкой q, которая распЗределена на длине С (фиг.Т).

При перемещении тяги 3 влево (против движения вагонетки) настает время, при котором С 0. При этом расстояния между головой рычага 1 относительно вертикальной и горизонтальной осей становятся равными между собой, т.е. o S. Выполнение этого условия не обязательно, В это время начинает работать пружина, 7. При большой скорости перемещения тяги 3 рычаг 1 не успевает выбрать зазор S, и тяга, перемещаяс влево, передает усилие, которое прижимает тормоз к колесам.

При малых скоростях, т.е. при V rVh2 , рычаг 1 под действием пружины 7 и собственного веса поворачивается относительно оси k и попадает в выточку вставки 5. При этом усилие Р, передаваемое со стороны электровоза или впереди идущей вагонетки, воспринимается внутренней поверхностью вставки 5 в виде неравномерно распределенной нагрузки Р, IV) - допустимая скорость для выполнения маневровых работ, м/с.

Обычно маневровые работы в подземных выработках выполняются на малых скоростях, не превышающих 0,-0,8 м/с. Кроме того, скорость движения электровоза при выполнении маневровых работ возрастает не мгновенно, а плавно от О до , т.е.

0-0,8 м/с. Эту скорость также можно регулировать в широком диапазоне.

Преимущество предлагаемой конструкции заключается в повышении надежности и безотказности работы механизма при любом его положении, т.е. на работу механизма в этом варианте не могут повлиять угольная и породная пыль, влага, прилипание рычага к тяге, коррозия, заклинивание, износ, появление заусениц, поворот автосцепки и т.д.

Формула изобретения

Тормоз для шахтных вагонеток по авт. св. NI° , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, меньшее плечо разноплечего рычага подпружинено относительно тяги автосцепки, а его рабочая поверхность полукруглой формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР N 670492, кл. В 61 Н 13/06, 25.01.78 (прототип).

ЭОБТЗ

Похожие патенты SU905134A2

название год авторы номер документа
Тормоз для шахтных вагонеток 1978
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
  • Остапенко Владимир Антонович
SU670492A1
ТОРМОЗ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК 1972
SU419435A1
Тормоз для шахтных вагонеток 1974
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU507473A2
Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства 1978
  • Лавилов Александр Григорьевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Зиненко Борис Николаевич
  • Дудко Михаил Александрович
  • Немченко Виталий Владимирович
  • Мироненко Александр Иванович
  • Пономарев Юрий Евгеньевич
  • Пожарский Юрий Васильевич
SU706274A1
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК 1972
SU326101A1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1975
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU601186A1
Стояночный тормоз транспортного средства 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
SU1792851A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1990
  • Зверев Станислав Степанович
SU1774026A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток 1986
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1337299A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 134 A2

Реферат патента 1982 года Тормоз для шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 905 134 A2

SU 905 134 A2

Авторы

Пачиков Иосиф Степанович

Остапенко Владимир Антонович

Рябков Артур Иванович

Даты

1982-02-15Публикация

1980-04-30Подача