Изобретение относится к рельсово му промышленному транспорту и касается конструкции тормозов для шахтных вагонеток, в частности тормозов сблокированных с автосцепками. По основному авт. св. № известен тормоз для шахтных вагонет содержащий тормозные колодки, связанные с тягой автосцепки посредств передачи, и закрепленную на буфере вагонетки вставку. Рычажная передача включает в себя раз ноплечий рычаг, свободно пocaжeнны 1 на оси, установленной в гнезде, выполненном на тяге автосцепки, а вставка выполнена с внутренней выточкой, при этом большее плечо рыча га направлено в сторону автосцепки и взаимосвязано со вставкой 1 |. Однако бывают случаи отказа в работе рычага, причем это может произойти при повороте автосцепки от вертикального положения на некоторый угол в пределах ЗО-lOO , в ЭТОМ случае собственный вес большего плеча рычага не в состоянии повернуться относительно оси вращения. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в тормозе для шахтных вагонеток меньшее плечо разноплечего рычага подпружинено относительно тяги автосцепки, а его рабочая поверхность выполнена полукруглой формы . На фиг.1 изображена конструкция предлагаемого тормозного устройства, находящегося в статическом состоянии, разрез; на фиг. 2 - отключение работы тормозного устройства от срабатывания при малых скоростях путем поворота рычага-, на фиг.З - передача усилия тормозным колодкам, при котором рычаг.не успел повернуться на требуемый, угол относительно оси закрепления; на фиг,А - тормозное устройство, вид сверху; на фиг.5 - поперечное сечение тормозного устройства в месте утановки пружиныо
Тормоз для щахты вагонеток состоит из разноплечего разновесного рычага 1, вмонтированного в гнезда на тяге 3 автосцепки и установленного свободно на оси 4, закрепленной во вставке 5 с внутренней выточкой смонтированной на буфере вагонетки. При наличии пружины плечи рычага могут быть даже разными между собою и иметь различные конструктивные исполнения. Тормоз снабжен пружиной 7, располон енной в меньшем плече рычага, которая связывает его с тягой автосцепки.
Тормоз работает следующим образом.
При торможении электровоза, идущего в голове состава со скоростью VQ, между электровозом и составом возникает разность скорости V
V /0- г
где V - скорость электровоза в момент торможения, м/с.
До начала торможения или в тяговом режиме рычаг 1 находится в равновесии под действием упругих сил пружины 7 и неравномерно распределеной нагрузкой q, которая распЗределена на длине С (фиг.Т).
При перемещении тяги 3 влево (против движения вагонетки) настает время, при котором С 0. При этом расстояния между головой рычага 1 относительно вертикальной и горизонтальной осей становятся равными между собой, т.е. o S. Выполнение этого условия не обязательно, В это время начинает работать пружина, 7. При большой скорости перемещения тяги 3 рычаг 1 не успевает выбрать зазор S, и тяга, перемещаяс влево, передает усилие, которое прижимает тормоз к колесам.
При малых скоростях, т.е. при V rVh2 , рычаг 1 под действием пружины 7 и собственного веса поворачивается относительно оси k и попадает в выточку вставки 5. При этом усилие Р, передаваемое со стороны электровоза или впереди идущей вагонетки, воспринимается внутренней поверхностью вставки 5 в виде неравномерно распределенной нагрузки Р, IV) - допустимая скорость для выполнения маневровых работ, м/с.
Обычно маневровые работы в подземных выработках выполняются на малых скоростях, не превышающих 0,-0,8 м/с. Кроме того, скорость движения электровоза при выполнении маневровых работ возрастает не мгновенно, а плавно от О до , т.е.
0-0,8 м/с. Эту скорость также можно регулировать в широком диапазоне.
Преимущество предлагаемой конструкции заключается в повышении надежности и безотказности работы механизма при любом его положении, т.е. на работу механизма в этом варианте не могут повлиять угольная и породная пыль, влага, прилипание рычага к тяге, коррозия, заклинивание, износ, появление заусениц, поворот автосцепки и т.д.
Формула изобретения
Тормоз для шахтных вагонеток по авт. св. NI° , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, меньшее плечо разноплечего рычага подпружинено относительно тяги автосцепки, а его рабочая поверхность полукруглой формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР N 670492, кл. В 61 Н 13/06, 25.01.78 (прототип).
ЭОБТЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз для шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU670492A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU419435A1 |
Тормоз для шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU507473A2 |
Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU706274A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU326101A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1990 |
|
SU1774026A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток | 1986 |
|
SU1337299A1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-04-30—Подача