1
Изобретение относится к механизации иогрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве, точнее к подъемникам вилочных погрузчиков.
Известен грузоподъемник погрузчика, содержащий наружную неподвижную и внутреннюю подвижную рамы, при этом последняя имеет цапфы, на которые с помощью подщипников качения установлены катки, перемещающиеся по внутренней поверхности неподвижной рамы 1.
В таких устройствах при использовании в рамах обычного швеллера происходит раскатывание полок швеллера катками.
Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности без усиления неподвижной рамы грузоподъемника и увеличения долговечности его элементов.
Эта цель достигается тем, что торцовая поверхность катков выполнена по форме, соответствующей форме выполнения внутренней поверхности неподвижной рамы, а на цапфе со стороны ее основания установлен поджимной элемент, например шайба с упругими лепестка1ми, взаимодействующий с подшипником качения.
На чертеже показан грузоподъемник с катком, установленным на подшипнике качения, разрез.
Грузоподъемник состоит из неподвижной наружной 1 и подвижной внутренней 2 рам. Рама 2 имеет цапфы 3, на которых с помощью подшипников качения 4 установлены катки 5, имеющие форму торцовой поверхности такую же, как форма внутренней поверхности рамы 1. Подшипник качения 4 установлен на цапфе 3 внутри катка 5 посредством стопорного кольца 6 и поджимного элемента 7, выполненного в виде шайбы с упругими лепестками.
При работе грузоподъемника погрузчика в зависимости от конструктивных и технологических зазоров, а также от рельефа местности происходит непрерывное горизонтальное перемещение рамы 2 относительно рамы 1. При этом в зависимости от величины образовавшегося зазора в рамках катки 5 под воздействием поджимных элементов 7
перемещаются вдоль цапф 3, обеспечивая непрерывный контакт торцовой поверхности катка 5 с профилем рамы 1.
Использование изобретения позволит улучшить работу грузоподъемника, увеличить его нагрузочную способность на 20- 25%, упростить конструкцию опор грузоподъемника и исключить применение дорогостоящего специального ироката.
Формула изобретения
Грузоподъемник погрузчика, содержащий наружную неподвижную и внутреннюю подвижную рамы швеллерного типа, при этом последняя имеет цапфы, на которые с помощью подщипников качения установлены катки, перемепдающиеся по внутренней поверхности неподвижной рамы, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности без усиления неподвижной рамы грузоподъемпика и увеличеПИЯ долговечности его элементов, торцовая поверхность катков выполнена по форме, соответст1 }ющей форме выполнения внутренней поверхности неподвижной рамы, а на цапфе со стороны ее основания установлен поджимной элемент, например шайба с упругими лепестками, взаимодействующий с подшипниками качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шевченко А. 3. Универсальные погрузчики. М., «Высшая школа, 1972, с. 122.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 1967 |
|
SU222947A1 |
БАЛАНСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНИКА ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2026263C1 |
Каток грузоподъемника погрузчика | 1972 |
|
SU436796A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1977 |
|
SU658079A1 |
Каток грузоподъемника погрузчика | 1979 |
|
SU844564A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1988 |
|
SU1606445A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 1968 |
|
SU221565A1 |
Каток грузоподъемника погрузчика | 1987 |
|
SU1470657A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2048430C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-01-20—Подача