Предметом изобретения являепся грузовой cuermoii механизм, предназначенный для присоединения груза в любом месте к непрерывно движущемуся канату одноканатной дороги или канатной откатки.
Известные сцепн,1е механизмы для соединения груза с движущимся канатом имеют две губки для зажима каната, одна из которы.х монтирована с возможностью пере.ещения отиосителвно другой в направлении, иериендикулярном к канату.
Отличительная особенность иредлагаемого сцеиного механизма заключается в том, что губки монтированы на двух сопряженных между собой ползунах, перемещающихся ;5доль корпуса механ11зма по отдельным для каждого ползуна направляющим, расположенным под острым глом друг к другу, причем одна губка связана с одним ползуном, а вторая - с другим.
На фиг. 1 и 2 изображен сцепно; механизм в двух проекциях, иричех на (1пт. 2 - частично в азрезе.
Механизм заключает в себе кориус /, снабженный направлякмпими 2 и 3, по которым могут перемещаться ползуны -/ п 5. Направляющие 2 и 3 расположены под углом друг к другу так, что при перемеп1енип но ним ползунов расстояние между иоследними изменяется.
В ползуне 4 закреплен конец хвостовика 6, снабженного губкой 7, имеющей вырез 8 для каната. Хвостовик 6 проходит через вту;п у 9, поворотно монтирс;ванн ю в ползуне J, с которой соиряжеп подвиж1и 1 щлиневым соединением. Втулка 9 несет на себе губку 10, прижимающхю канат к губке 7 ири перемещении ползунов вверх. 11ля автомат)1ческогп поворота губок в положение, в котором образуемьп нми зев обращен открытой стороной вниз, хвостовик 6 снабжс эксцентрично раеио.южеиным относительно его оси противовесом /У.
Транспортируемый груз подвещивается внизу к концу 12 корпус., а канат зажимается между губками 7 и 10. Канат, попав в вырез 8 тянет
,№ 67181- 2 -.хвостовик 6 кгзер.лу. При этом ползун 5, перемещаясь вдоль направляющей 3 корпуса, заставляет выдвинуться губку JO и 11риблизиться к губке 7. чем и осуществляется зажим камсгга. Че-.; больше усилие груза, тянуи1ее книзу кориус 7, тем с большей еило; зажмется канат. Наличие шпоночной канавки в хвостовике обеспечивает постоянное совиадение .губок, зажимающих канат.
С целью автоматического расиеплеиия механизма с канатом в соответствующем пункте пути, ои снабжен рс.чиком 13, набегающим на неподвижиую отноеитсльно каната щипу, отводящую корпус механизма от каната и вызывающую тем перемещение ползунов вдоль корпуса и раскрыванпе г}бок.
П р е д м е т и з о б ) е т е н и я
.
I. Грузовой сцеппой механизм оллоканатных дорог или канатной откатки, снабженный двумя губкамн для зажима каната, из коих одна монтдрована с возможностью прямолиие 1ного перемеп1,ения относительно-дрхтол.в н.аиравлении, перпеидик -лярном к канату, отличаюiU и II с я тем, что губки моитировапы на двух сопряженных между co6oii ползунах, переменлающихся вдоль механизма по отдельным для каждого ползуна на-нравляющим, рае1к;ложенным под острым углом друг к , причем одна губка евязана с однлм ползуном, а вто1)ая - с другим.
2. Форма выполнения механизма по п. 1, от л и ч а ю nt а я с я тем, что д.тя спряжения ползунов между собой применен хвостовик губки, поворотио монтирован1Из1Й в расточках обоих ползунов без возможности аксиального перемещения относительно первого ползуна.
3.Форма выполнения механизма ио rni. 1 и 2. отличающаяся тем, что вторая губка монтирована на втулке, помещенной в расточке ползуна сооено с хвостовиком губки без возможности аксиального перемещения отноеительно второго ползуна.
4.Фор.ма выполнения механизма по ип. 1-3, о т л и ч а ю HI а я с я icM, что, с целью автоматического поворота губок к положение, в которол; образуе: ЫЙ ими зев обращен открытой стороной вниз, хвостовик губки снабжен эксцентрично расположенным относительно его оси противовесом и сочленен с втулкой поС|)едстьом скол15зяи1его щлицевого соединения.
о. Механи:-;м по и. I. о т л и ч а ю щц Ii с я те.м, что. с целью автоматического его )аецеп,чения е канатом в соответствующем пункте пути, ои енабжон )о;1иком, набегаюпи-пм па неподвижную относительно каната п)ину. отводящ.ую корпус механизма от каната н вызыва.ющ.ую тем са.мым леремеп1ение ползунов здоль этого корпуса п раскрывание губок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма и устройство для осуществления этого способа | 1945 |
|
SU67182A2 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1958 |
|
SU116805A2 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU275100A1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1956 |
|
SU108191A1 |
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом | 1987 |
|
SU1495180A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРАНОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИ ПОМОЩИ ОДНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1939 |
|
SU70063A1 |
Устройство для крепления нежестких деталей | 1979 |
|
SU884943A1 |
Устройство для автоматического зажимания каната на ведущем шкиве канатной передачи | 1945 |
|
SU67153A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-06-26—Подача