Грузовой сцепной механизм для одноканатных дорог или канатной откатки Советский патент 1946 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU67181A1

Предметом изобретения являепся грузовой cuermoii механизм, предназначенный для присоединения груза в любом месте к непрерывно движущемуся канату одноканатной дороги или канатной откатки.

Известные сцепн,1е механизмы для соединения груза с движущимся канатом имеют две губки для зажима каната, одна из которы.х монтирована с возможностью пере.ещения отиосителвно другой в направлении, иериендикулярном к канату.

Отличительная особенность иредлагаемого сцеиного механизма заключается в том, что губки монтированы на двух сопряженных между собой ползунах, перемещающихся ;5доль корпуса механ11зма по отдельным для каждого ползуна направляющим, расположенным под острым глом друг к другу, причем одна губка связана с одним ползуном, а вторая - с другим.

На фиг. 1 и 2 изображен сцепно; механизм в двух проекциях, иричех на (1пт. 2 - частично в азрезе.

Механизм заключает в себе кориус /, снабженный направлякмпими 2 и 3, по которым могут перемещаться ползуны -/ п 5. Направляющие 2 и 3 расположены под углом друг к другу так, что при перемеп1енип но ним ползунов расстояние между иоследними изменяется.

В ползуне 4 закреплен конец хвостовика 6, снабженного губкой 7, имеющей вырез 8 для каната. Хвостовик 6 проходит через вту;п у 9, поворотно монтирс;ванн ю в ползуне J, с которой соиряжеп подвиж1и 1 щлиневым соединением. Втулка 9 несет на себе губку 10, прижимающхю канат к губке 7 ири перемещении ползунов вверх. 11ля автомат)1ческогп поворота губок в положение, в котором образуемьп нми зев обращен открытой стороной вниз, хвостовик 6 снабжс эксцентрично раеио.южеиным относительно его оси противовесом /У.

Транспортируемый груз подвещивается внизу к концу 12 корпус., а канат зажимается между губками 7 и 10. Канат, попав в вырез 8 тянет

,№ 67181- 2 -.хвостовик 6 кгзер.лу. При этом ползун 5, перемещаясь вдоль направляющей 3 корпуса, заставляет выдвинуться губку JO и 11риблизиться к губке 7. чем и осуществляется зажим камсгга. Че-.; больше усилие груза, тянуи1ее книзу кориус 7, тем с большей еило; зажмется канат. Наличие шпоночной канавки в хвостовике обеспечивает постоянное совиадение .губок, зажимающих канат.

С целью автоматического расиеплеиия механизма с канатом в соответствующем пункте пути, ои снабжен рс.чиком 13, набегающим на неподвижиую отноеитсльно каната щипу, отводящую корпус механизма от каната и вызывающую тем перемещение ползунов вдоль корпуса и раскрыванпе г}бок.

П р е д м е т и з о б ) е т е н и я

.

I. Грузовой сцеппой механизм оллоканатных дорог или канатной откатки, снабженный двумя губкамн для зажима каната, из коих одна монтдрована с возможностью прямолиие 1ного перемеп1,ения относительно-дрхтол.в н.аиравлении, перпеидик -лярном к канату, отличаюiU и II с я тем, что губки моитировапы на двух сопряженных между co6oii ползунах, переменлающихся вдоль механизма по отдельным для каждого ползуна на-нравляющим, рае1к;ложенным под острым углом друг к , причем одна губка евязана с однлм ползуном, а вто1)ая - с другим.

2. Форма выполнения механизма по п. 1, от л и ч а ю nt а я с я тем, что д.тя спряжения ползунов между собой применен хвостовик губки, поворотио монтирован1Из1Й в расточках обоих ползунов без возможности аксиального перемещения относительно первого ползуна.

3.Форма выполнения механизма ио rni. 1 и 2. отличающаяся тем, что вторая губка монтирована на втулке, помещенной в расточке ползуна сооено с хвостовиком губки без возможности аксиального перемещения отноеительно второго ползуна.

4.Фор.ма выполнения механизма по ип. 1-3, о т л и ч а ю HI а я с я icM, что, с целью автоматического поворота губок к положение, в которол; образуе: ЫЙ ими зев обращен открытой стороной вниз, хвостовик губки снабжен эксцентрично расположенным относительно его оси противовесом и сочленен с втулкой поС|)едстьом скол15зяи1его щлицевого соединения.

о. Механи:-;м по и. I. о т л и ч а ю щц Ii с я те.м, что. с целью автоматического его )аецеп,чения е канатом в соответствующем пункте пути, ои енабжон )о;1иком, набегаюпи-пм па неподвижную относительно каната п)ину. отводящ.ую корпус механизма от каната н вызыва.ющ.ую тем са.мым леремеп1ение ползунов здоль этого корпуса п раскрывание губок.

Похожие патенты SU67181A1

название год авторы номер документа
Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма и устройство для осуществления этого способа 1945
  • Ткачев В.Е.
SU67182A2
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1958
  • Белозерцев В.Е.
  • Колясинский Е.Ф.
SU116805A2
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ 1970
SU275100A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1956
  • Белозерцев В.Е.
  • Галанин В.Н.
  • Колясинский Е.Ф.
SU108191A1
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1495180A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРАНОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИ ПОМОЩИ ОДНОЙ ЛЕБЕДКИ 1939
  • Ивянский Г.Б.
SU70063A1
Устройство для крепления нежестких деталей 1979
  • Рашковский Юлий Шоелевич
  • Лейбзун Эдуард Нахум-Абович
  • Брейтберг Роман Соломонович
SU884943A1
Устройство для автоматического зажимания каната на ведущем шкиве канатной передачи 1945
  • Ткачев В.Е.
SU67153A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Черноусов Александр Игнатьевич
SU1726355A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 181 A1

Реферат патента 1946 года Грузовой сцепной механизм для одноканатных дорог или канатной откатки

Формула изобретения SU 67 181 A1

SU 67 181 A1

Авторы

Ткачев В.Е.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-06-26Подача