Устройство для учета производительности локомотивосоставов Советский патент 1979 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU674061A1

датчиков маршрутов подключены к одни входам регистров первой группы, выходы которых подкличени к одним входам элементов И второй группы, выходы элементов И второй группы через последовательно вклзоченные второй элемент ИЛИ и шифратор подключены к третьему вхЬду блока умножения, входы управляйщего блока и элемента

НЕ подключены к выходу третьего элемента ИЛИ, вглход элемента Hg соединен с одниьш входами элементов И третьей группы,йругиё входа которызс подклйченьз к вьйсодам триггеров первой .групйы, выхода датчиков окончания взведивания подключены к одним входам триггеров первой группы, выхода эле 1ейтрв И четве| той группы подключены ко вторгда входам триггеров первой группы, первымйх0дая триГёров второй 1Тэуп гш/вторШ й5 ддам сумматоров веса, BTopiaM входам рёгистров второй группы и первым входам Рёгист ров втброй групгш, второй вход управлявдего соединен с первыми :элёмент6в И четвертой грУп1ты, выходш три ггёрдв второй подключены ко вторым входам элементо И четвёртой группа, входам третьего элемента ИЛИ, входом эл йёйто И первой и второй группй пёрвым входам элементов И пятой группы, вторые входы триггеров второй группы соединены с выходами элементов И третьей группы, выходы датчиков номеров локомотивосоставов подключены ко вторым входам регистров второй группы, выходы Которых подключены ко вторым входам элементов И пятой группы, выхода элементов И пятой группа четвертый элемент ИЛИ подкяю 1ены к другому входу дешифратора.

На чертеже изображена блок-схема устройства, ,

Устройство для учета производительности локомотйвосоставов содержит измерители веса 1, соёдиненные с первыми входами сумматоров веса 2, датчики маршрутов 3, блок умножения 4, первыйвход которого еоёдинен с первым.вьосодОм управляющего блока 5, а выход - с. одним входом дешифратора б, выход которого через сум:маторы прдйзводйтёльнбсти 7, пОдклю 1ён к индикаторам 8, щифра.тор 9, группы регистров 10, 11 и датчики окойчаний вйвешйванйя 12 ,оФЯи1ающёейя тём,чтОг с целью повьиаен.ия информационных возможностей устройства, в него введены группы 13, 14, 15/ 16, 17 элементов элементы ИЛИ 18, 19, 20, 21, группы 22, 23 триггеров и датчики 24 номеров локомотйвосоставов, выходы сумматоров веса подключены к одним входам элементов И первой группы 13, выходы которых через первый элемент ИЛИ 18 соединены со вторым входе блока 4 умножения, выходы датчиков 3 маршрутов подключены кодним входам регистров первой группы 10, выходы которых подключены к одним входам элементов И второй группы 14,выходы элементов И второй группы 14 через последовательно включенные второй элемент ИЛИ 19 и шифратор 9 подключены к третьему входу блока 4 5 умножения, входы управляюмёго блока 5 и элемента НЕ 25 подключены к выходу третьего элемента ИЛИ 20, выход элемента НЕ 25 соединен с одниьш входами элементов И третьей группы 15,

другие входы которых подключены к выхолам триггеров первой группы 22, .выходы датчиков 12 окончания взвешивания подключены к одним входам триггеров первой, группы 22, выходы элементов И четвертой группы 16

подключены ко. вторым входам триггеров первой группы 22, первым входам триггеров второй группы 23, вторым входам сум{) маторов 2 iseca, вторым входам регистров первой группы-10 и первым входам регистров второй rpynife 11, второй вход управляющего блока 5 соединён с П1ервыми входами элементов И

5 четвёртой группы 16, выходы триггеров второй г рУппы 23 подключены ко .вторым входам элементов И четвертой группы 16, входам третьего элемента 20 ИЛИ, вторым BxtSSTaM элёмейтов И первой 13

и второй 14 групп и первым входам

элементов И пятой группы 17, вторые входа tpHrret OB второй группы 23 со- единены с выходакш И третьей группы 15, выхода датчиков 24 номеров локомотйвосоставов подключейы ко вторым

входам регистров второй группы 11, выходы которых подключены ко вторьш входам элементов И пятой группы 17, выходы элементов И пятой группы 17 через четвертый элемент ИЛИ подклю0 чейы к другому входу дешифратора б.

Устройство работает следующим образом, .. ,

При подходе локомойтвосостава к одному из мест разгрузки срабатывает

5 датчик 24 номера локомотивосостава, соотйетствуйщий данному пункту разгрузки, и передает в регистр второй группы li код, соответствующий номеру локомотивосостава. Затем срабатывает

Q датчик 3 маршрута, соотвествующий дайному пункту разгрузки, который фиксирует йомер пройденного локомотивосЬставой маршрута. Так Как транспортную сеть любого рудника или шахе ты можйо разбить йа конечйое, сравййтельйо небольшое количество маршрутов, то йомёр пройденного локомотйвосоставом маршрута одноэйачйо характёризуё длийу этого марярута. Запоминание номера выполйенйого мари0 рута осутаествляется регистром первой Группы То, В пуйкте разгрузки происходит взвешивайие каждой вагонетки измерителем веса 1, с его выхода, числовой код, соответствующий весу груза,

5 доставлеййого вагонеткой (в тоннах), поступает в сумматор 2 веса, который

Похожие патенты SU674061A1

название год авторы номер документа
Устройство для учета производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU862146A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1
Устройство для учета производительности транспортных средств 1977
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шойхет Лев Абрамович
SU691903A1
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1011427A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1
Устройство для регистрации производительности добычных участков 1986
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Ведмеденко Николай Александрович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Петик Владимир Васильевич
  • Терновой Виталий Петрович
SU1376113A1
Устройство для учета производительности добычного участка 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU750530A1
Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Иванов Александр Владимирович
  • Франко Роланд Тарасович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1113825A1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ 1973
  • Авторы Изобретени
SU368612A1
Устройство для обработки измерительной информации установок подготовки нефти 1975
  • Щербина Владимир Ефимович
  • Дробах Виктор Терентьевич
  • Галлямов Мунир Нафикович
  • Валиев Аскат Валиевич
  • Фатхутдинов Айрат Шайхулисламович
  • Бушков Геннадий Николаевич
  • Галямов Рим Гарафович
  • Ермишев Анатолий Иванович
SU561968A1

Реферат патента 1979 года Устройство для учета производительности локомотивосоставов

Формула изобретения SU 674 061 A1

S«i«UrV. V сумг.1ирует вес груза всех вагонеток в составе. Окончание взвешивание по ледней вагонетки в составе фиксируется датчиком 12 окончания взвешива установленным в данном пункте разгрузки. Сигналы, поступающие of дат чиков 12 окончания взвешивания, установлеиных в нескольких места с раз грузки, запоминаются триггерами пер вой группы 22. Так как устройство позволяет в данный момент времени вычислять производительность только для Одного локомотивосостава, то необходимо из нескольких раэгрузйвтаихся в разных местах локомотивосос тавов выбрать один., для которого бу дет производиться это вычисление. С этой целью с вторых выходов триггеров первой группы 22 заведены на входы элементов И третьей группы 1 сигналы блокировки, соответствукяйие приоритетам, назначенным местам разгрузки. Благодаря этому сигнал, переводящий триггер второй группы.2 в единичное состояние, появится на входе только того триггера второй группы 23, который соответствует ме ту разгрузйи с наивысшим в данный м мент приоритетом. Для исключения , возможности одновременного срабатыв ния нескольких триггербв второй гру пы 23 используется сигнал блокировки, образуемый элементами ИЛИ 20 и НЕ 25. При срабатывании Одного из триггеров второй группы 23 сигнал подается на элементы И первой, второй и третьей групп 13,14, 17, благодари чему происходит подключение сумматора веса 2 через элементы И первой группы 13 и элемент ИЛИ 18 к первому входу блока 5 умножения,регистра первой группы 10 через элементы И второй группа 14 и элемент ИЛИ 19 к шифратору 9, второго регистра 11 через злёменгты И пятой, группы 17 и элемент ИЛИ 21 к дешифратору 6, выбираются сумматор веса 2, пер- вый 10 и второй 11 регистЕвл, в кото рых записана информация, соответствующая данному локомотивосоставу. На выходе шифратора 9 получается кЬД соответствующий длине выполненного маршрута, который подается на -второй вход блока 4 умножения. При срабатывании одного из триггеров второй гру пы 23 сигнал черз элемент ИЛИ 20 подается на управляющий блок 5, которы формирует импульс разрешения умнояения, поступаквдий на третий вход блока умножения 4. В результате перемножения чисел, записанных в сумматоре веса 2 и регистре первой группы 10, на выходе, . блока умножения 5 получается код, соответствующий производительности данного локомотивосостава в тоннокилометрах., Этот код направляется дешифратором б на сумматор 7 проиэводительности, соответствующий локомотивосрставу, номер которого записан в регистре второй группы 11. Сумматор 7 суммирует значения производительности всех рейсов для каждого локомотивосостава в отдельности в течение любого отрезка времени (смены, сутОк, месяца и т.д.) и вютает эти значения на цифровые индикаторы 8. После окончания вычисления производительности локомотивосостава за один рейс и фиксации этого значения в одном из сумматоров 7 производительности управляющий блок 5 формирует сигнал, который через элемент И , , четвёртой группы 16 возвращает сум- . -матор веса 2, регистры 10 и 11, ;. . триггеры первой и второй групп 22 и 23, соответствую1дие данному локомотивосоставу, в исходное (нулевое) состояние. После этогб устройство учета произв.одйтёлъности локомотивного транспорта готово к вычислению производительности для следующего локомотивосостава. Таким образом предложенное устройство им ётг асааиреннь1е по сравнению с прототипом функции получения информации о производительности каждого локомотивосоставов,прибывающих к нескольким местам разгрузки, что позволит улучшить оперативность и достоверность учета производительности локомотивного транспорта, являющейся одним из важнейших показателей рабрты горного предприятия. ,: Формула изобретения Устройство для учета производительности локомотйвосоставой, содержайее измерители веса соединенные с первыми BxojiaiMH Супинаторов веса, датчики мараирутов, блок умножения, первый вход которого соединен с первым входем упразвлз ющего блока, а выход с одним входе дешш1фратора, выход которого 4eipe3 хгу латбры производительности ПОдключеи к индикаторам, шифратор,группы регистров и датчики окончания взв ешвания о т л и ч а ю щ е :е с я тем, что, с целью повышения ин4юрмационных возможнЬстей устройства, в него введены ri j tlira элементов И, элементы ЮШ, вруппы триггеров и датчики номеров локетлотнвосоставов, выходы сумматорой веса подключ:ёны к одним вхбдам элементов И первой групnHj, выходов которнах через первый элемент ИЛИ соедин1ены Со вторым входом блока y шoжeния, вь1ходы датчиков мардруТов подключены к одним входам регистров первой группы, выходы которых подключены к одним входам элементов И второй группы, выходы элементов И второй группы через последовательно включенные второй элемент Т1ЛИ и шифратор подключены к третьему входу блока умножения, входы управляющего, блока и элемента НЕ подключены :с выходу третьего элемента ИЛИ, выход лемента НЕ соединен с одними входами

элементов И третьей группы, ЯРУГие вхда которых подключены к выходам триггера первой группы, выходы датчиков окончания вэвеши1зания подключены к одним входам триггеров первой группы, выходы элементов И четвертой группы подклйчены ко вторым входам триггеров йервой группы, первым входам триггеров второй группы, втЬрЬИЛ вводам сумматороввеса, вторым входам регистров первой группы, и nejpSQKi входам регистров второй группы, . второй вход управляющего блока соединён с первыми входаш элементов И четвертой группы, выходы триггеров второй г эуппы подключены ко вторым входам элементов И четвертой группы, входам третьего элемента ИЛИ, вторым

входам элементов И первой и второй групп и первым входам элементов И пятой группы, вторые входы триггеров второй группы соединены, с выходами элементов И третьей группы, выходы датчиков номеров локомотивосоставов подключены ко вторым входам регистров второй группы, выходы элементов И пятой группы через четвертый элемент ИЛИ подключены к другому входу дешифратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Автоматическое управление на рудниках и шахтах. Киев, Техника-, 1975, с. 50-55. .

2.Авторское свидетельство СССР 413508, КЛ. G 07 С 5/10, 1972.

SU 674 061 A1

Авторы

Иванов Александр Владимирович

Крамаренко Петр Данилович

Шойхет Лев Абрамович

Даты

1979-07-15Публикация

1977-03-29Подача