&9
ч}
9д
11.3
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горнорудной и угольной про- мьшленности для подсчета производительности добычных участков.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение точности его работы.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит первый датчик 1 маршрута, первый регистр 2, триг- гер 3, элемент 4 задержки, первый датчик 5 окончания вз.вешивания, первый блок 6 элементов И, генератор 7 импульсов, блок 8 элементов И, пер- вьш дешифратор 9, первый датчик 10 веса, первый блок 11 элементов ИЛИ, индикатор 12, второй блок 13 элементов ИЛИ, блок 14 реверсивных счетчиков, второй дешифратор 15, второй датчик Г6 веса, второй регистр 17, второй датчик 18 маршрута, второй датчик 19 окончания взвешивания
Устройство работает следуюш,им образом.
При подходе груженого локомотиво- состава к зоне окол оствольного двора во втором регистре 17 от второго датчика 18 маршрута записывается номер маршрута, по которому доставлен груз В зависимости от номера маршрута появляются сигналы на соответствующих вторых входах второго дешифратора 15
Затем осуществляется взвешивание груженого локомотивосостава вторым датчиком 16 веса. Импульсы веса через второй дешифратор 1 5 поступают на один из вторых входов блока 14 реверсивных счетчиков. Указанные импульсы поступают на шину сложения одного из реверсивных счетчиков блока 14. Этот счетчик суммирует вес груза, доставленного в околоствольный двор, вместе с весом тары (вагонеток).
Взвешенный груженый локомотивосос тав направляется на один из опрокидывателей вагонеток, где осуш;ествляет- ся его разгрузка. При срабатывании второго датчика 19 окончания взвешивания второй регистр 17 устанавлива- ется в исходное (нулевое) состояние. Второй регистр 17 подготавливается дпя записи следующей информации с с второго датчика 18 маршрута.
0
с
0
0
2
Взвешивание чистого весп материала и регистрация резулр,татов взвешивания производится следующим образом.
После разгрузки локомотивосостав с порожняком направляется на погрузочный пункт для загрузки. При выходе его из зоны околоствольного двора в первом регистре 2 от первого датчика 1 маршрута записывается номер маршрута.. В зависимости от номера маршрута появляются сигналы на соответствующих входах первого дешифратора 9.
Затем осуществляется взвешивание порожнего локомотивосостава первым датчиком 10 веса. Импульсы веса через один из элементов второго блока 8 элементов И и первого блока 11 элементов ИЖ поступают на один из первых входов блока 14 реверсивных счетчиков. Указанные импульсы поступают на шину вычитания одного из реверсивных счетчиков блока 14. Этот счетчик вычитает вес тары (вагонеток) от ранее записанного в нем веса.
После окончания.взвешивания порожнего локомотивосостава в соответствующем реверсивном счетчике блока 14 записан чистый вес доставленного к данному месту разгрузки материала. От первого датчика 5 окончания взвешивания срабатывает триггер 3, сигналом с которого дается разрешение на перезапись числа с соответствующего реверсивного счетчика блока 14 на отвечающий ему индикатор 12 веса.
Перезапись осуществляется импульсами от генератора 7 импульсов через первый блок 6 элементов И. Одновременно с этим с одного из выходов указанного блока 6 поступает сигнал на один из вторых входов .первого блока 11 элементов ИЛИ, осуществляя вычитание числа, записанного в соответствующем реверсив ном счетчике.
Когда в одном из реверсивных счетчиков блока 14 записано нулевое число, на соответствующем выходе второго блока 13 элементов ИЛИ отсутствует сигнал, следовательно, операция перезаписи из реверсивного счетчика блока 14 на соответствующий индикатор 12 окончена. В результате в нем оказывается записанным число, соответствующее чистому весу материала.
Сигнал с первого датчика 5 окончания взвешивания помимо триггера 3 поступает также на элемент 4 задержки, который по прошествии времени, достаточного для отображения истинного значения веса в индикаторе 12, выдает сигнал, устанавливающий триггер 3 и первый регистр 2 в исходное (нулевое) состояние. Устройство готово к дальнейшему функционированию.
Формула изобретения
Устройство для регистрации производительности добычных участков, содержащее первый датчик окончания взвешивания, выход которого непосредственно и через элемент задержки подключен к входам триггера, выход которого соединен с первым входом первого блока элементов И, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выходы - к первым вхо- дам первого блока элементов ИЛИ, вхо- дь1 которого соединены с выходами второго блока элементов И, первый вход которого подключен к выходу первого датчика веса, выходы первого блока элементов ИЛИ соединены с входами вычитания блока реверсивных счетчиков, выходы которого через второй блок элементов ИЛИ подключены к
третьим входам первого блока элементов И, выход первого датчика марпру- та соединен с первыми входами первого регистра, второй вход которого подключен к в ыходу элемента задержки индикатор и второй датчик веса, о т- личающее ся тем, что, с целью упрощения устройства и повьше- ния точности его работы, в него введены дешифраторы, второй датчик окончания взвешивания, второй датчик маршрута и второй регистр, выходы второго датчика маршрута и второго датчика окончания взвешивания подключены к соответствующим входам второго регистра, выходы которого соединены с первыми входами второго дешифратора, второй вход которого подключен к выходу второго датчика веса, а выходы второговДешифратора подключены к входам Ьложения блока реверсивных счетчиков, выходы первого регистра через второй дешифратор соединены со вторыми входами второго блока элементов И и с четвертыми входами первого блока элементов И, выходы которого подключены к входам индикатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета производительности добычных участков | 1980 |
|
SU862146A1 |
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки | 1980 |
|
SU1011427A1 |
Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки | 1982 |
|
SU1113825A1 |
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков | 1980 |
|
SU920794A1 |
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов | 1981 |
|
SU1030232A1 |
Устройство для учета производительности добычного участка | 1978 |
|
SU750530A1 |
Устройство для учета производительности транспортных средств | 1977 |
|
SU691903A1 |
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества | 1981 |
|
SU1018125A1 |
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов | 1983 |
|
SU1174312A1 |
Устройство для учета производительности локомотивосоставов | 1977 |
|
SU674061A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на предприятиях горнорудной и угольной промьшшен- ности для подсчета производительности добычных участков. Целью изобретения является упрощение и повышение его точности. Устройство содержит первый датчик 1 маршрута, первый регистр 2, первый датчик 5 окончания взвешивания, триггер 3, элемент 4 задержки, первый и второй датчики 10 и 16 веса, генератор 7 импульсов, блок 14 реверсивных счетчиков, индикатор 12, первые блоки элементов И 6 и ИЛИ I1, первый и второй дешифраторы 9 и 15, второй датчик 18 маршрута, второй датчик 19 окончания-взвешивания и второ й регистр 17. Датчиками маршрута определяются номера маршрутов, с которых прибывают локомотиво- составы, с помощью датчиков окончания взвешивания контролируются моменты окончания взвешивания груженых и порожних локомотивосоставов. Датчики веса формируют информацию о весе груженого и порожнего локомотивосоставов. 1 Ш1.
Автоматика и техническая кибернетика на шахтах и рудниках | |||
- Сборник статей Техника, Киев, 1973, с.58-62 | |||
Устройство для учета производительности добычных участков | 1980 |
|
SU862146A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-06-18—Подача