Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества Советский патент 1983 года по МПК G05B15/02 

Описание патента на изобретение SU1018125A1

Изобретение относится к автоматизации горнодобывающих предприятий цветной металлургии для управления транспортом и может быть использовано на добывающих предрриятиях горной химии на предприятиях горнорудной пронфшшенности V где используется рельсовый транспорт. Известно устройство для усреднения качества выходного продукта, которое реализует способ автоматического управления процессом рас ворения солей, содержащее расходомеры, концентратомеры, регуляторы, вычислительные блоки, блоки сравне ния и задания 1. Недостатком устройства является низкая точность усреднения продуктов добычи в приемном бурпсере. Наиболее близким по технический сущности к изобретению является устройство для обработки данных комплекса карьер - обогатительная фабрика (управления транспор тировкой в комплексе), содержащее счетчики, выходы которых соединены со входами первого компаратора, блок ввода информации и блоки индикации 2 . Недостатками указанного устройства являются низкая точность и недостаточная нгщежность. Цель изобретения - повышение точности и надежности устройства. Указанная цель достигается тем .что в устройство, содержащее счетчики, ВЫХОДЕ которых соединены с вх дами первого компаратора, блок ввод информации и блоки индикации, введ датчик веса вагонеток, блок элементов И,второй и третий компаратор подключенные первыми и вход ми к первым и вторым выходам блока ввода информации соответственно через блок элементов И и непосредственно, блок датчиков готовности локомотивосоставов к отправке, подключенный к третьи входам второго компаратора, соединенного выходами с входг№ли одного яблока индикации, включенные., последовательно датчик номера маршрут-а, блок памяти, соединенный другими входами с выходами третьего компаратора и входами друг го блока индикации, и блок элементо НЕ, подключенный выходами к вторым блока элементов И, и три параллельные цепи, каждая из кото. рых состоит из включенных последовательно элемента ИЛИ, триггера/ элемента И, счетчика и групп элементов И, первая из которых подключена входами к первому и второму выходам счетчика, вторая - кпер вому я третьему выходам, третьи к второму и третьему выходам счетчика, первые входы четвёртой,пятой, шестой групп.элементов И соединены с соответствукяцими выходами первого компаратора, их вторые входы - с выходами соответствеино первой, второй итретьей групп элементов И,а выходы - с соответствующими третьими входами блока элементов И., причем входы элемента ИЛИ первой цепи подключены к первому и второму выходам датчика номера марируд а, второй и третий выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ втррой цепи, первый и третий выходы - с входами элемен;га ИЛИ третьей цепи, первый, второй и третий выходы датчика подключены к другим входам триггеров соответственно первой, второй и третьей. цепей, другие входы элементов И всей цепи соединены с выходом датчика веса вагонеток, а другие входы счетчиков всех цепей подключены к третьим выходам блока ввода информации . На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства. Устройство содержит счетчики 1, первый компаратор 2, первую 3, вторую 4, третью 5, четвертую 6, пятую 7 и шестую 8 группы элементов И, блок 9 элементов И, второй 10 и третий 11 компарато, блок 12 ввод г. информации, 13 датчиков готовности локомотивЪсоставов к отправке, первый блок 14 индикации, датчик 15 номера маршрута, блок 16 памяти, второй блок 17 индикации, 16 блок 18 элементов НЕ, элементы 19 ИЛИ, триггеры 20, элементы 21 И, датчик 22 веса вагонеток. Устройство , функцией которого является обеспечение соответствующей очередности разгрузки составов с ископаемыми в зависимости от ка чества руды, доставленной с различных пунктов погрузки, работает следующим образом. Диспетчере помсядью блока 12 ввода инфо1ялации осуществляет ввод ва второй 10 .и третий 11 компараторы информации о качестве полезного ископаемого, находящегося в данное время в приемном накопителе, а /информации о требуемом значении процентного содержания полезного-ископаемого в приемном накопителе. Инфо Ж1ация о количестве работающих в это время погрузочных пунктов вводится / через блок 9 элементов К на перш:1е. входы второго 10 и третьего 11 .компараторов. Получив информацию с блока 13 атчиков готовности локомотивососта: ВОВ к отправке второй KOMnaj)aTop 10 выдает на первый блок 14 индинации сигнал рэзрааения на выезд локсялотивосостава (с учетом времени нахождения его в пути с того погрузочного пункта, на котором была осуществлена загрузка вагонеток с определенным процентным содержанием полезного ископаемого. При подходе к месту, разгрузки, груженого локомотивосостава, прибыв шего, например с первого погрузочно го пункта, с первого выхода датчика 15 номера маршрута поступает сигнал соответствующий номеру погрузочного пункта, с которого доставлена горна масса. Этот сигнал поступает на вто рой вход триггера второй цепи, устанавливая его в состояние 1,одновременно с этим триггеры 20 первой и третьей цепей через соответствую:щие элементы 19 ИЛИ устанавливаются -В состояние О. В пункте разгрузки происходит взвешивание,каждой вагонетки датчиком 22 веса,с выхода которого числовой-код,соответствующий весу груза, доставленного вагонеткой, поступает на вторые элементы 21 И. В результате совпадения сигналов на входах элемента 21 И второй цепи счетчик 1 находящийся в этой цепи, суммирует вес груза вагонеток в составе. Аналогичным образом происходит запись веса полезного ископаемого, доставленного со второго и третьего погрузочных пунктов на счётчики 1 первой и третьей цепей. В зависимости от содержимого в . счетчиках 1, т.е. с каких их выходов на какие входы первых 3, BTOpi 4 и третьих 5 групп элементов И поступеиот сигналы, с соответствующих выходов последних на вторые входы четвертых б, лятьгх 7 и шес-плх 8 групп элемен ов И поступает информация, характеригукнцая процентное содержание полезного ископаемого, находящегося на соответствующем погрузочном пункте. Информация о количестве выгружени го изнакопителей .полезного ископаемого, записанная в счетчиках 1, поступает также на входы первого компар тора 2. Если полезное ископаемое во всех накопителях погрузочных пунктов паисодится на одном и том же уров не, то на выходах первого компаратора 2 присутствуют сигналы, поступающие на первые входы четвертой 6, пятой 7 и шестой 8 групп элементов И. При совпадении входных сигнгшов, на этих элементах к третьим входам блока 9 элементов И поступает информация,, характеризующая качество, нги дящегося в данное время на соответствующем погрузочном пункте полезного ископаемого. Если на / одном (нескольких) погрузочнся4 . пункте уровень полезного ископаемого ниже определенного числа (по сравнению с уровнем в других накопителях) , то на соответствующем этому накопителю выходе первого компаратора отсутствует выходной сигнал. В результате этого исклю ч ается подача соответствующих входных cиrнaл эв на блок 9 элементов И, т.е. исключается возмоксност.ь отправйения на этот-погрузочньлй пунк порожнего локомотивосостава. Для корректировки показаний счетчиков 1 на его вторые входы с третьих выходов блока 12 ввода информации подаются сигналы, устанавливающие нужные счетчики 1 в исходное состояние и записывающие в эти счетчики числа, соответствующие истинному процентному содержанию полезного ископаемого в накопителях. Третий компаратор 11, анализируя .Входную информацию, выдает на.второй блок 17 индикации номер марлрута, по которому должен следовать порожний локомотивосостав. .Указанный номер маршрута соответствует тому погрузочному пункту, полезное ископаемое на котором в настоящее время наименее отличается от полезного ископаемого, находящегося в накопителе разгрузочногопункта, и от требуемого значения процентного содержания полезного ископаемого в этом накопителе. ИнфоЕилация о номере маршрута,по которому отправлен на погрузочный пункт локомотивосоставов , , записывается в блок 16 памяти, где она хранится до тех пор, пока загрузившийся на погрузочном пункте локсмотивосостав не прибудет в окотлоствольный двор на разгрузку. При этом на соответствующем выходе датчика 15 номера маршр ута появляется сигнал, устанавливающий соответствующий элемент блока 16 памяти в исходное состЪяние и аннулирующий сигнал на соответствующем входе блока 18 элементов НЕ. Связи выходов датчик;|1 15 номере маршрута со .входами блока 16 . памяти служат для исключения возмож ности отправления нескольких локомотивосоставов к одному и тому же погрузочному пункту. По сигналам с датчиков блока l3 датчиков готовности локомотивососгтавов к отправке, прступаняцим на третьи входы второго компар.атора 10, последний, анализируя входную информацию, выдает через первый блок 14 индикации сигналы разраоения на выезд локомотиввосостава, с того погрузочного пункта, на котором была осуществлена загрузка вагонеток с определенным процентным содержанием полезного .ископаемого, т.е. задается последовательность движения локомотивосоставов и очередность их прибытия к месту разгрузки.

В результате автоматического управления транспортом реализуется последовательно поступление груженых локомотивосоставов с полезным ископаемым различного качества к месту разгрузки, где в. приемном бункере осуществляется его разубоживание, т.е. усреднение его качества,

Похожие патенты SU1018125A1

название год авторы номер документа
Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток 1985
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Жолдаков Александр Алексеевич
  • Жулин Федор Александрович
SU1348277A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
Устройство для учета производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU862146A1
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
Устройство задания маршрута тран-СпОРТНыМ СРЕдСТВАМ K MECTAM пОгРуз-Ки 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU796035A1
Устройство для учета производительности транспортных средств 1977
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шойхет Лев Абрамович
SU691903A1
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1011427A1
Устройство для учета производительности добычного участка 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU750530A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 018 125 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО УСРЕДНЕННОГО КАЧЕСТВА, содержащее счетчики, выходы которых соединены с входами первого компаратора, блок ввода инфо жации и блоки индикещии, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, оно содержит датчик веса вагонеток, блок элементов И, второй и третий Компараторы, подключенные первыми и ВТ01Ж1МИ входами к первым и вторым выходам блока ввода информации соответственно через блок элементов И и непосредственно, блок датчиков готовности локсмотивосоставов к от-правке, по Ьцслюченный к третьим входам второго компаратора, соединен;Ного выходами с входами одного блока индикации, включенные последовательно датчик номера маршрута, блок памяти, соединенный другими входами с выходами третьего компара тора и входами другого,блока инди,кацйи, и блок элементов НЕ, подключенный выходами к вторым входаМ блока элементов И, и три.параллельные цепи, каждая из которых состоит КЗ включенных последовательно элемента ИЛИ, триггера, элемента И, счетчика и групп элементов И, первая яз которых, подключена входами к первому, и второму выходам счетчика, вторая - к первому и третьему выходам, третья - к второму и третьег му выходам счетчика, первые входы четвертой, пятой и шестой групп элементов И соединены с соответствующими выходами первого ко1чпаратора, их вторые входы - с выходами соответственно первой,второй и третьей (Л групп элементов И,а выходы.- с соответствующими третьими вхрдами: блока элементов И, причем входы эл ента И.ЛИ первс цепи подключены к первому и второму выходам датчика номера маЕилрута, второй и -третий выхс ды которого соединены с входами элемента ИЛИ второй цепи, первуй и третий выходы - с входами элемента ИЛИ третьей цепи, первый, втоСХ) рой и третий выходы г:)дтчика подключены к другим входам триггеров соответственно первой, второй и N9 СЛ третьей цепей, другие входы элемен тов и всей цепи соединены с выходами датчика веса вагонеток, а другие входы счетчиков всех цепей подключены к третьим выходам блока ввеща информации

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1018125A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВСЕСОЮЗНАЯ]1АТ?НТКО'1гК15;йЕС-КЙй 0
SU381374A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ЗПТ5 0
  • В. Л. Забелин, В. И. Ермолаев Е. Г. Заплечный Всесоюзный Научно Исследовательский Конструкторский Институт Цветметавтоматика
SU406202A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 018 125 A1

Авторы

Крамаренко Петр Данилович

Шелепов Михаил Сергеевич

Даты

1983-05-15Публикация

1981-06-01Подача