2. Устройство по п.1, отличющее С я тем, что блок накопления информации о весе выгруженного -материала, состоит из генератора, блока дешифрации и индикации с подключенным к одному из его входов регистром номеров маршрутов, реверсивного счетчика, триггеров и логических элементов ИЛИ и И, причем выход первого из элементов Н подключен к входам первого элемента ИЛИ, подключенного выходом к другому входу блока дешифрации и индикации и к одним входам второго элемента ИЛИ, другие входы которого подключены к выходам второго элемента И, а выходы - к одним входам реверсивного счетчика, подключенного своими выходс1ми к третьему элементу ИЛИ, выход которого соединен с одним из входов,.первого элемента И,
другой и третий входы которого подключены соответственно к генератору и одному из триггеров, а четвертый и пятый входы указанного элемента являются пятыми входами блока накопления информации о весе, при этом другие входы реверсивного счетчика подключены к выходам третьего элемента И, первый, второй и третий входы которого являются соответственно первыми и четвертыми входами указанного блока,а выход второго триггера, вход которого объединен с входом первого и является третьим входом блока накопления информации о весе, подключен к одному из входов регистра номера маршрута, другойвход которого является вторым входом блока накопления инфомации о весе, выходом которого являетс выход блока дешифрации и индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета производительности добычных участков | 1980 |
|
SU862146A1 |
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества | 1981 |
|
SU1018125A1 |
Устройство для регистрации производительности добычных участков | 1986 |
|
SU1376113A1 |
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков | 1980 |
|
SU920794A1 |
Устройство для учета производительности транспортных средств | 1977 |
|
SU691903A1 |
Устройство задания маршрута тран-СпОРТНыМ СРЕдСТВАМ K MECTAM пОгРуз-Ки | 1978 |
|
SU796035A1 |
Устройство для учета производительности локомотивосоставов | 1977 |
|
SU674061A1 |
Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки | 1982 |
|
SU1113825A1 |
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки | 1982 |
|
SU1088979A1 |
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов | 1983 |
|
SU1174312A1 |
1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЛОКОМОТИЮСОСТАВОВ ПО МЕСТАМ РАЗГРУЗКИ, содержащее анализирующий блок, к одним выходам которого подключены табло отправления состава, а к одному и другому входам соответственно - датчики запроса и наличия составов, установлен-, ные перед пунктами разгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления путем учета загрузки каждого состава, оно снабжено подключенным первыми входами к другим выходам анализирующего блока блоком накопления информации о весе нагруженного материала, датчиками окончания взвешивания и номера маршрута, подключенными к егсР второму и третьему входам соответственно, блоком определения веса и формирователем команды на определение чистого веса, подключенными к четвертым и пятым входам блока накопления информации о весе, выход которого соединен с одним из входов формирователя команды на определение чистого веса, другие «е входы которого соединены с выходами датчиков наличия состава, а выходы с третьими входами анализирующего блока. 4 «ч|
1
Изобретение относится к устройствам для управления рельсовым транспортом на разгрузочных пунктах с несколькими въездами - выездами и может быть использовано на добывающих предприятиях горнорудной и угольной промышленности, а также на железнодорожном транспорте.
Известно устройство управления распределением локомотивосоставов, по местам разгрузки, содержащее анализирующий блок, к одним выходам которого подключены табло отправления состава/ а к одному и другому входам соответственно - датчики запроса и наличия составов, установленные перед пунктами разгрузки 11.
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности получения информации о состоянии разгрузочных пунктов (на какой разгрузочный пункт направить локомотивооостав и с какого разгрузочного пункта ему выехать), которая необходима для раздельного весового учета производитель ности по добычным участкам, что может быть осуществлено лишь при эффективном управлении с учетом весовой загрузки составов.
Цель изобретения - повышение эффек тивности управления путем учета загрузки каждого состава.
Поставленная цель достигается тем, что устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки, содержащее анализирующий блок, к одним выходам которого подключены табло отправления состава, а к одному и другому входам соответственно - датчики запроса и наличия составов, установленные перед пунктами разгрузки, снабжено подключенным первыми входами к другим выходам анализирующего блока блоком накопления информации о весе выгруженного материала, датчиками окончания взвешивания и номера маршрута, подключенными к его второму и третьему входам соответственно, блоком определения веса и формирователем команды на определение чистого веса, подключенными к четвертым и пятым входам блока накопления информации о весе, выход которого соединен с одним из входов формирователя команды на определение чистого веса, другие входы которого соединены с выходми датчиков наличия состава, а выходы - с третьими входами анализирующего блока.
Кроме того, блок накопления информации о весе выгруженного материала состоит из генератора, блокаде|шифрации и индикации сподключенным к одному из его входов регистром номеров маршрутов, реверсивного счетчика, триггеров и Логических элементов ИЛИ и И, причем выход первого из элементов И подключен к входам первого элемента ИЛИ, подключенного выходом к другому входу блока дешифрации и индикации и к одним входам второго элемента ИЛИ, другие входы которого подключены к выходам второго элемента И, а выходы - к одним входам реверсивного счетчика, подключенного своими выходами к третье му элементу ИЛИ, выход которого сое динен с одним из входов первого элемента И, другой и третий входа которого подключены соответственно к генератору и одному из триггеров, а четвертый и пятый входы указанног элемента являются пятыми входами блока накопления информации о весе, при этом другие входы реверсивного счетчика подключены к выходам третьего элемента И, первый, второй и третий входаа которого являются соответственно первыми и четвертыми входами указанного блока, а выход второго триггера, вход которого объ единен с входом первого и является третьим входом блока накопления информации о весе, подключен к одному из входов регистра номера маршрута, другой вход которого являетс вторым входом блока накопления информации о весе, выходом которого является выход блока дешифрации и индикации. На фиг.1 представлена функциональ ная схема предложенного устройства; на фиг.2 - принципиальная схема устройства; на фиг.3 - функционал ная схема блока накопления информации о весе. Устройство (фиг.1) включает анал зирующий блок 1, к первым выходам которого подключены табло 2 отправления, а к другим выходам подключен своими первыми входами блок 3 накоп ления информации о весе выгруженного материала, к второму и третьему входам которого подключены соответствен но датчик 4 окончания в-звешивания и датчик 5 номера маршрута. К четвертым входам блока 3 подклю -чен блок 6 определения веса, а к пятым - формирователь 7 команды на определение чистого веса. Выход блока 3 соединен с одним из входов формиро вателя 7, другие входы которого подключены к выходам датчиков 8 наличия состава, а другие выходы т к одним из входов блока 1, к другому входу которого подключен датчик 9 запроса Блок 6 включает путевые датчики 10 и 11 (фиг.2), а блок 3 - блок 12 учета веса, триггер 13 и элемент 14 задержки, входы которих подключаются к датчику 4 окончания взвешивания.. Датчики 9 и 10 установлены перед пунктами 15 и.16 разгрузки. В состав анализирующего блока 1 входят последовательно соединенные цепочки из элементов НЕ 17-20, элементов И 21-24 и триггеров 25-28. К выходам триггеров 25 и 28 подключены сигнализаторы 29 и 30 соотвртственно, входящие в табло 2. Входы элементов НЕ 18 и 19 подключены к выходам датчиков 8. ФормирователБ 7 построен также на логических элементах НЕ 31 и 32, элементах И 33-36 и триггерах 37 и 38. Блок 12 (фиг.З) содержит блок 39 дешифрации и индикации, к одному и другому входам которого подключены соответственно регистр 40 номера маршрута и первый элемент ИЛИ 41, входы которого соединены с выходами первого элемента И 42, пoдкJrtOчeнными к входам второго элемента ИЛИ 43, входы которого соединены с выходами второго элемента И 44, а выходы с одними входами реверсивного счетчика 4 , другие входы которого подключены к выходам третьего элемента И 46, а выходы - к третьему элементу ИЛИ 47, выход которого подключен к другому входу элемента И 42, третий вход которого соединен с генератором 48. Входы элемента И 46 подключаются к элементу 20, триггерам 26 и 27 блока 1. Другие входы элемента 42 подключены к элементам 33 и 35 формирователя 7. Один из входов 3jrieMeHTa 44 подключается к датчику 11, а один из входов регистра 40 - к датчику 5. Работа устройства осуществляется следующим образом. При подходе груженого лококютиво1состава к зоне разгрузочных пунктов |на выходе датчика 9 запроса появляется сигнал, который поступает на первые (ВХОДЫ элементов И 22 и 23. При наличии сигнала на входе элемента НЕ 18, поступающего с датчиков 8 наличия локо мотивосоставов на разгрузочных пунктах , (на первом разгрузочном пункте 15 имеется локомотивосостав ,триггер 26 не устанавливается в единичное состояние, на его выходе -отсутствует сигнал,поступающий на первый вход блока 12 учета веса и второй вход элемента 21. Одновременно триггер 37 устанавливается ё единичное состояни1@. Сигнал, поступающий на первый вход блока 12 с триггера 26, соответствует состоянию - заехать локомотивосоставу на первый разгрузочный пункт 15, а сигнал, поступающий на второй вход блока 12 триггера 27, соответствует состоянию - заехать локомотивосоставу на второй разгрузочный пункт 16. Если на втором разгрузочном пункте 16 нет локомотивосостава,Тна вход элемента 19 не поступает сигнал с датчиков 8 наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах. В результате совпадения сигналов на входах элемента 23 триггер 27 усташавливается в единичное состояние. Сигнал с его выхода поступает на второй вход блока 12 и на-второй вход элемента 24, где он совпадает с сигналами с элементов НЕ 19 и 20 и устанавливает триггер 28 в единичное состояние. .На световом указателе загорается сигнал, разрешающий заезд локомотивосоставу н второй разгрузочный пункт 16. : Затем осуществляется взвешивание груженого локомотивосостава, фиксирумое датчиком 10. Импульсы сигнала, пропорционального весу, поступают на один из входов блока 12. Импульсы веса, совпадая с сигналами, поступающими на второй вход блока 12, поступают на свой вход (шину сложения) реверсивного счетчика 45, имеющегося в блоке 3 учета веса. Осуществляется суммирование веса груза, доставленного к разгрузочным пунктам вместе с весом тары (ваговетки). Затем груженый локомотивосоставнаправляется на Опрокидыватель вагонеток, где осуществляется его разгрузка.
В момент поступления локомотивосостава на второй разгрузочный пункт 1Б на вход элемента НЕ 19 поступает сигнал с датчиков 8. Одновременно с этим триггер 38 устанавливается в единичное состояние, а триггер 28 в нулевое состояние. На сигнализаторе 30 исчезает сигнал, разрешающий заезд локомотивосоставу на второй разгрузочный пункт.
Вычисление чистого веса материала и регистрация результатов взвешивания производится при отправлении локомотивосостава с порожняком с разгрузочного пункта. Если, например, локомотивосостав отправляется со второго разгрузочного пункта-16, на втором выходе датчиков 8 исчезает сигнал, что приводит к совпадению сигналов на входах элемента 35 и появлению сигнала на втором входе элемента 36 и на третьем входе блока 3 учета веса.
Затем срабатывает датчик 5 номера маршрута, на выходе которого появляется сигнал, поступающий на вход блока 3 учета веса. Вторым датчиком 11, входящим в блок 6 г осуществляется взвешивание порожнего локомотивосостава. Импульсы веса, совпадая с сигналами, поступающими на третий вход блока 3, поступают на свой вход (шину вычитания) реверсивного счетчика 45, именлцегося в блоке 3. Осуществляется вычитание веса тары (вагонеток) от ранее записанного веса.
После окончания взвешивания порожнего локомотивосостава , в реверсивном счетчике 45 блока 3 записывается чистый вес доставленного к данному месту разгрузки материала. От датчика 4 окончания вэвемивания., ерабатывает триггер 13, сигнал с которого поступает на вход блока 3 учета веса. Дается разрешение на перезапись числа с реверсивного счетчика 45, находящегося в блоке 3, на индикатор веса, соответствующий номеру маршрута.
Сигнал с датчика 4 помимо триггера 13 поступает .также на элемент 14 задержки, который по прошествии времени, достаточного для отображения истинного значения учетных показателей в индикаторе веса, выдает сигнал, поступающий на первый вход триггера 13 и один из входов блока 3, устанавливая соответствующие ячейки в исходное (нулевое) состояние., Одновременно с этим сигнал с выхода элемента 14 задержки поступает на первые входы элементов И 34 и 36, сбрасывая, выходной сигнал с элемента 35 и устанавливая триггер 27 в исходное (нулевое) состояние.
Если в момент отсутствия сигнала на входе элемента 18 с датчика 9 запроса поступает сигнал, триггер 26 устанавливается в единичное состояни и его выходной сигнал появляется на первом входе блока 3. Работа устройства для цепей, соответствующих сигналу, поступающему на первый вход блока 3 учета веса, происходит аналогично описанной.
Работа блока 3 осуществляется следуюе им образом.о
Импульсы веса, поступающие с датчика 10 через соответствующий элеме.н И 46 (в зависимости от наличия сигналов на первом или втором его входе), поступают на свой первый вход (шина сложения) одного из реверсившлх счетчиков 45. Этот счетчик суммирует вес груза, доставленного к разгрузочным пунктам вместе с весом тары.
При выходе локомотивосостава с зоны разгрузки с датчика 5 номера маршрута на первый вход регистра 40 номера маршрута поступает информация о номере разгрузившегося локомотивосостава, которая направляется в блок 39 Вторым датчиком 11 осуществляется взвешивание порожнего локомотивосостава. Сигнал, пропорциональный весу через соответствующий элемент 44 (в зависимости от наличия сигналов на первом или третьем его входе) и через свой второй вход логических элементов 43, поступает на соответствующий второй вход (шина вычитания) реверсивных счетчиков 45. Счетчик осуществляет вычитания веса тары (вагонеток) от ранее записанного в нем веса.
Сигнал с триггера 13 поступает на соотвечствующий логический элемент 42. Дается разрешение на перезапись числа с соответствующего счетчика 45 на индикатор веса блока 39 дешифрации и индикации. Перезапись осуществляется импульсами от генератора 48 при наличии соответству 1щих сигналов на входах логических элементов 42.
Одновременно с этим с одного из выходов элементов 42 поступают сигналы на один из первых входов элемента ИЛИ 43, осуществляя вычитание числа, записанного в соотвётсзгвуюй1ем реверсивном счетчике 45.
. В момент, когда в одном из реверсивных счетчи.ков записано нулевое число, на соответствующем выходе логических элементов ИЛИ 47 отсутствует сигнал, следовательно, операция перезаписи из реверсивного счетчика на соответствующий индикатор веса блока 39 дешифрации и индикации окончена.
Сигнал, поступающий с.элемента 14 задержки на второй вхьд% егистра 40
номера маршрута устанавливает последний в исходное (нулевое) состояние.
jRnoK 3 готов к дальнейшему функциони рованию. - i
Таким образом, устройство исключает потери информации технологических операций на разгрузочных пунктгос.
.Используя учетную информацию, можно через определенные промежутки времени выявлять причины отклонений фактических производственных показателей горного предприятия от плановых, осуществлять прогноз ситуации невыполне,ния плана и, следовательно, возможность внесения соответствующих корректив в системе управления производственной деятельностью рудника.
i | |||
КОФЕМАШИНА | 2022 |
|
RU2817345C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1980-09-24—Подача