Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки Советский патент 1984 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU1113825A1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть испояьзовано на добывающих предприятиях горной химии, на предприятиях горнорудной и угольной промьшшенности для учета времени обслуживания добычных участков. Известно устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов, обслуживающих добычные участки, содержащее датчики вьшолненного маршрута, взвешивания, элементы памяти И, ИЛИ, шифратор и счетчики С11« Недостатком данного устройства является низкая точность работы. Известно та;сжё устройство для учета производительности локомотивосоставов, содержащее измеритель веса сумматор веса, датчик наличия груженого локомотивосостава/ выходы которого соединены с входами блока памяти, блок управления, шифратор, датчик выполненного маршрута, выходы блока памяти подключены к входам дешифратора, блок счетчиков, подключенный к цифровым индикаторам, и датчик прохода локомотивосостава 121 Недостатком известного устройства также является низкая точность работы. Цель изобретения - повьш1ение точ ности работы устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство, содержащее датчик наличия груженого локомотивосостава выходы которого соединены с первыми .входами первого блока памяти, выходы которого подключены к входам первог дешифратора, датчик прохода локомотивосостава, второй блок памяти и блок счетчиков, выходы которого соединены с индикатором, введены датчи наличия порожнего локомотивосостава блоки элементов И и блоки элементов ИЛИ, элемент задержки, и элемент ШШ второй дешифратор, третий и четвертый блоки памяти, генератор импульсов и блок ввода информации первый выход которого и выход датчика прохода локомотивосостава подключены к входам элемента ИЛИ, выходы которого соед){нены с первыми входами второго и третьего блоков памяти, выходы первого из которых через второй дешифратор подключены к входам блока ввода информации, входы {Первого блока элементов ИЛИ соедине с выходами первого дешифратора и 52 выходом блока ввода информации, выу.оды которого соединены с входами третьего блока памяти, входы первого блока элементов И подключены к выходам второго дешифратора и к выходам третьего блока памяти, а вьрсоды первого блока элементов И к первым входам четвертого блока памяти, вторые входы которого соединены с выходами первого блока элементов ИЛИ, входы второго блока элементов И подключены к выходу генератора импульсов и к выходам четвертого блока- памяти, выходы, первого блока п.амяти через последовательно соединенные второй блок элементов ИЛИ и элемент задержки подключены к второму входу первого блока памяти, выходы второго блока элементов И соединены с первыми входами блока счетчиков, вторые входы которого подключены к первому блоку элементов ИЛИ, датчик наличия порожнего локомотивосостава соединен с входами второго блока памяти. На фиг. 1 приведена блок-схема, предлагаемого устройства; на фиг. 2 блок-схема логического блока. Устройство содержит блок 1 ввода информации, логический блок 2, датчик 3 наличия порожних локомот гвосоставов, датчик 4 наличия груженых локомотивосоставов, датчик 5 прохода локомотивосоставов, индикатор 6 времени. Один из возможных вариантов логического блока 2 в логической форме может содержать первый блок 7 памяти наличия груженых локомотивосоставов, второй блок 8 памяти наличия порожних локомотивосоставов, элемент 9 задержки, первый блок 10 элементов ИЛИ, первый дешифратор 11, второй блок 12 элементов ШШ, элемент ИЛИ 13, третий блок 14 памяти, второй дешифратор 15 порожних локомотивосоставов, блок 16 элементов И, четвертый блок 17 памяти, второй блок 18 элементов И, генератор 19 импульсов, блок 20 счетчиков. Блок 2 содержит в-горой блок 8 памяти, первые входы которого соединены с выходом датчика 3 наличия порожних локомотивосоставов, и датчик 4 наличия груженых локомотивосоставов подключен к первым входам первого блока 7 памяти, второй вход которого связан с выходом элемента 9 задержки, вход которого соединен с выходом второго блока 12 элементов ИЛИ, входы которого имеют связь с выходами первого блока 7 памяти и с входами первого дешифратора 11, выходы которого соединены с первыми входами пер jBoro блока 10 элементов ИЛИ, второй вход которого подключен к первому выходу блока 1 ввода информации, второй вход элемента ИЛИ 13 связан с выходом датчика 5 прохода, а выход элемента ИЛИ 13 соединен с первым входом третьего блока 14 памяти и с входом второго блока 8 памяти, выходы которого соединены с вторым дешифратором 15, выходы которого под кдючены к первому блоку 16 элементов И и к входам блока 1 ввода информации, вторые выходы которого соеди,нены с вторыми входами третьего блок |14 памяти, выходы первого блока tO элементов ИЛИ связаны с .первыми входами четвертого блока 17 памяти, выходы которого подключены к первым входам второго блока 18 элементов И, второй вход которогр имеет связь с генератором 1 импульсов, а выходы второго блока 18 элементов И соединены с первыми входами блока 20 счетчиков, выходы которого связаны с индикатором 6, а вторые входы блока 20 счетчиков соединены с выходами первого блока 10 элементов ИЛИ.

Блок 1 ввода информации выполнен в виде блока питания, соединенного через соответствующие ключи с входами блоков 14 элементов памяти и элемента ИЛИ 13.

В качестве датчиков номеров локомотивосоставов используются стандартные датчики типа НЭРПА, изготовляемые Конотопским заводом Красный металлист.

Устройство работает следующим образом.

При наличии локомотивосостава, готового отправиться на погрузочный пункт за грузом, срабатывает датчик номеров порожних локомотивосоставов. Информация о номере запрашиваемого локомотивосостава поступает на входы блока 2 определения времени обслужив ния добычных участков, где она хранится до окончания рейса данного локомотивосостава.

Сигнал о номере запрашиваемого на погрузочный пункт локомотивосостава с выходов блока 2 поступает в блок 1 ввода информации, по которому с последнего

на входы блока 2 выдается информация отвечающая номеру добычного участка, к которому направляется за грузом . локомотивосостав.

С момента ввода информации о номере добычного участка в блок 2 осуществляется отсчет импульсов, соответствукицих единице времени. Коли-. чество отсчитанных импульсов характеризует время нахождения данного транспортного средства на заданном маршруте. Величина указанного времен фиксируется индикатором 6.

При уходе порожнего локомотивосостава за грузом срабатывает датчик 5 сигнал с которого убирает информацию, поступающую в блок 1 ввода информации с определенного выхода блока 2. Указанная операция может :быть произведена также путем подачи сигнала с выхода 1 на вход блока 2 в случае, когда необходимо возвратить устройство в исходное состояние

По приходу-груженого локомотивосостава в околоствольный двор срабатывает датчик 4 наличия грз женых локомотивосоставов. Сигналы, соответствующие номеру прибывшего локомотивосостава, поступают на соответствующие входы блока 2. Отсчет времени нахождения данного транспортного средства на заданном маршруте прекращается. Устройство готово к дальнейшей работе.

Работа одного из возможных вариантов блока 2 происходит следующим образом.

Датчик 3 наличия порожних локомотивосоставов фиксирует в блоке 8 памяти номер отправленного за горной массой транспортного средства. С выходов последнего блока через дешифратор 15 на выходы блока 1 ввода информации поступают сигналы, по которым в блок 14 памяти выдается сигнал, отвечакяций номеру участка, к которому направляется локомотивосостав. В результате этого на соответствующий элемент первого блока 16 элементов И поступает информация, которая, совпадая с сигналом, поступающим с дешифратора 15 номеров порожних локомотивосоставов, запишет в соответствующей ячейке блока 17 памяти единицу.

При появлении сигнала на определенном выходе блока 17 памяти от генератора 19 через соответствующий

51

элемент второго блока 18 элементов И на свой счетчик блока 20 счетчиков сложения поступают импульсы, отвечающие единице времени. В счетчике сложения записывается время нахождения данного транспортного средства на заданном маршруте.

При уходе порожнего локомотивосостава за грузом срабатывает датчик 54 сигнал с которого через элемент ИЛИ 13 установит блоки.8 и 14 памяти в исходное состояние. Установка указанных блоков в исходное состояние может быть осуществлена также (в случае необходимости) и от блока 1 ввода информации путем подачи сигнала на первый вход элементов ИЛИ 13.

По приходу груженого локомотивосостава в околоствольный двор сраба,тывает датчик 4 наличия груженых локомотивосоставов. Сигнал, соответствупций номеру прибывшего груженого локомотивосостава, поступает через дешифратор 11 номеров груженых локомотивосоставов на соответствующий вход блока 10 элементов ИЛИ. В

25- 6

результате этого соответствующие ячейки памяти блока 17 памяти и блока 20 счетчиков сложения устанавливаются в исходное положение. Устройство готово к дальнейшей работе.

Связь блока 1 ввода информации с вторым входом блока 10 элементов ИЛИ служит для установки всех элементов памяти блоков 17 и 20 в исходное

состояние.

Таким образом, используя предлагаемое устройство можно найти степень рациональной организации работы подсистем добычной участок - внутрирудничный транспорт. Указанная величина может быть определена как отношение количества доставленного на разгрузочньлй пункт груза ко времениа пребывания локомотивосоставов на

заданном маршруте. Наличие значений-отмеченного показателя позволяет исключить вызов на погрузочные пункты, не нуждающиеся в порожняке, локомотивосоставов , позволяет находить

узкие места в организации управления транспортно-технологического комплекса.

Похожие патенты SU1113825A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации производительности добычных участков 1986
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Ведмеденко Николай Александрович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Петик Владимир Васильевич
  • Терновой Виталий Петрович
SU1376113A1
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
Устройство для учета производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU862146A1
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1011427A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
Устройство для учета производительности транспортных средств 1977
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шойхет Лев Абрамович
SU691903A1
Устройство для выбора маршрута груженого состава 1987
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Баранник Николай Геннадьевич
SU1426882A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 825 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВОСОСТАВОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ДОБЫЧНЫЕ УЧАСТКИ, содержащее датчик наличия груженого локомотивосостава, выходы которого соединены с первыми входами первого блока памяти, выходы которого подключены к входам первого дешифратора, датчик прохода локомотивосостава, второй блок памяти и блок счетчиков, выходы которого соединены с индикатором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены-датчик наличия порожнего локомотивосостава, блоки элементов И , и блоки элементов ИЛИ, элемент задержки и элемент ИЛИ, второй дешифратор, третий и четвертый блоки памяти, генератор импульсов и блок ввода информации, первый выход которого и выход датчика прохода локомотивосостава подключены к входам элемента ИЛИ, выходы которого соединены с первыми входами второго и третьего блоков памяти, выходы первого э которых через второй дешифратор подключены к входам блока ввода информации, входы первого блока элементов ИЛИ соединены с выходами первого дешифратора и выходом блока ввода информации, выходы которого соединены с входами третьего блока памяти, входы первого блока элементов И подключены к выходам второго дешифратора и к выходам третьего блока памяти, а выходы первого блока элементов И - 1с первым входам (Л четвертого блока памяти, вторые входы которого соединены с выходами первого блока элементов ИЛИ, входы второго блока элементов И подключены к выходу генератора импульсов it к выходам четвертого блока памяти, выходы первого блока памяти через последовательно соединенные второй блок элементов ИЛИ и элемент задерж- со дси подключены к второму входу первого 00 Is8 СЛ блока памяти, выходы второго блока элементов И соединены с первыми вхо-. дани блока cчetчикoв, вторые входы которого подключены к первому блоку элементов ИЛИ, датчик наличия порожнего локомотивосостава соединен с входами второго блока памяти.

Формула изобретения SU 1 113 825 A1

1

f W

QJuf.l

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113825A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1
1972
SU413508A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 113 825 A1

Авторы

Крамаренко Петр Данилович

Иванов Александр Владимирович

Франко Роланд Тарасович

Шелепов Михаил Сергеевич

Даты

1984-09-15Публикация

1982-12-30Подача