(54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный борт автомобиля | 1981 |
|
SU988600A2 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173641C1 |
Консольно-поворотный кран | 1985 |
|
SU1403549A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1983 |
|
SU1238992A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ПОЖАРНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2026099C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151072C1 |
1
Изобретение касается грузоподъемных бортов автомобилей, а именно узлов фиксации платформ грузоподъемного борта в транспортном положении.
Известен грузоподъемный борт автомобиля, содержащий платформу с выд&ижга гм кронштейном и поворотное устройство с направляющ.чми, контактирующими с кронштейном ( 1}.
Однако при использовании этого грузопоДъемного борта необходимо перед Началом погрузочно-разгрузочных рабоу J y4ную расфиксировать платформу борта, а затем ее зафиксировать на кузове автомобиля.
Целью Изобретения является обеспечение автоматической фиксации платформы грузоподъемного борта.
Это достигается тем, что поворотное устройство снабжено гидрораспределителем, установленным на раме томобипя, защелкой для взаимодействия с кронштейном и кинематически связанной с ней рукояткой, установленной на рычаге гэддрораспределителя посредством конусообразного переходника.
На фиг, 1 показан автомобиль с грузоподъемным бортом, общий вид; на фиг. 2 noBojJoTHoe устрсЛство с механизмом фиксации платформы, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид в плане; на фиг. 4 - то же, вид спереди; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - узел на фиг. 5; на фиг. 7 - положение механизма фиксации платформь и рукоятки при опусцанни борта; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - положение механизма фиксации платформы и рукоятки при подъеме борта; на фиг. 10 - то же, вид сбоку.
На шасси 1 автомобиля (см. фиг. 1 и 2) установлен подъемный механизм 2 с платформой 3 грузоподъемного борта. Платформа 3 включает выдвижной кронштейн 4, на конце которого посажены ролики 5, перемещающиеся в направляющих поворотного устройства 6, также установленного на шасси 1.
674945
Между щеками по)воротного устройства 6 на оси 7 жестко установлена-защелка 8, взаимодействующая с роликами 5 выдвижного кучжштейна 4 платформы 3 и ограничивающая ее обратный ход упором 9 (фиг. 2, 3, 4).
С осью 7 такжё жестко связан под-, пружиненный рычаг 1О, шарнирно-связанный с тягой 11, Другой конеп тяги 11 имеет паз а, в который входит рычаг 12, с1вязывающий тягу посредством оси 13с жестко установленной на ней вилкой 14с рукояткой 15 управления гидрораспре-т делителем. Вилка 14 при охватыBai6Tрукоятку 15, ус тайовлённую на рычаге гидрораспределителя 16 (фиг. 5 и 6 при помотан конусообразного переходника 17, обеспечивающего свободныйход б рукоятки. Грузоподъемный борт работает следующим обраЗом;Iл1 Для перевода платформы 3 из транспортного положения в рабочее (см.фиг. 7) необходимо предварительно открыть защел ку 8, для чего исполь зуется свободный ход рукоятки 15 в переходнике 17. При нажатии на ру коятку 15 (см. фиг. 7 и 8) влево последняя, выбирая свободный ход б в переходнике i7, поворачивает вил ку 14 и сидящий с ней на одной оси 13 рычаг 12, котоуйлй, воздействуя на тягу 11, поворачивает рычаг 10 и защелку 8, давая кронщтейну 4 воэможноб ь д1 стить ся. При дайьнёйщем нйжатаи на рукоятку 1 5 включается гидрораспределитель 16, упр1авляющий грузоподъемным бортом, при этом защелка 8 дополнительно отклоняет-ся. Для перевода платформы 3 и;э рабочего положения в транспортное (см, фиг, 9
и 10) рукоятку 15 поворачивают вправо, включая гидрораспределитель 16 и тем самым механизм 2 с платформой 3. Платформа перемещается вверх, ролики 5 выдвижного кронщтейнА 4 входят в направляющие поворотного устройства 6 и поворачивают защелку 8. Защелка при этом поворачивает рычаг 10 к последний перемещает тягу 11, которая благодаря;
пазу а свободно перемещается относительно рычага 12, После прохождения выдвижного кронштейна 4 мимо защелки 8 последняя под действием пружины поворачивается в исходное положение до упора 9
(см. фиг. 2), предотвращая тем самым случайное опускание кронштейна 4, т. е. происходит фиксация платформы 3. Формула изобретения Грузоподъемный борт автомобиля, содержащий платформу с выдвижным кронштейном и поворотное устройство с направляющими, контактирующими с кронштейном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксарга ш1атфо|Яъ«ы, поворотное устройство снабжено гидрораспределителем, установленным на раме автомобиля, защелкой для взаимодействия с кронштейном и кинематически связанной с ней рукояткой, установленной на рычаге гидрораспределителя посредством конусообразного переходника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР } 50О093, ЕЛ. В 60 Р 1/44, 1974,
Т
BE
./
1Z
/J,
/
0ue.J Ось otmaMoSumi fit
А-.4
f
О
ff
Л
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1976-11-04—Подача