Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям грузоподъемных бортов,
ijo основному авт. св. 50009 3 известен грузоподъемный борт автомобиля, содержащий платформу с вьщввжHbBvi кронштейном, взаимодействукщим с поворотным устройствс 1, закрепленнам на кузове автомобиля и выполненным в виде криволинейных направляющих взаимодействующих с роликами, установленными на кронштейне, который фиксируется в рабочем и нерабочем положениях подпружиненной защелкой |1
Недостатком этого устройства является то, что выполнение криволинейных направляющих жесткими требует высокой точности сборки для обеспечения требуемых зазоров между роликом и направляющими. Высокие требования к точности сборки удорожают иэготрвление направляющего устройства, а недостаточная точность изготовления ухудшает условия работы грузоподъемного борта.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик грузоподъ% лного борта автомобиля.
Цель достигается тем, что в грузоподъемном борту автомобиля внешняя
направляющая поворотного устройства прикреплена к кузову автомобиля с возможностью поворота в продольной/ вертикальной плоскости и подпружинена относительно внутренней направля-ющей.
На фиг. 1 изображен автомобиль с грузоподъемвьм бортом, общий вид/, на фиг, 2 - конструктивное выполне10ние поворотного устройства. .
Грузоподъемный борт автс 1Обиля содержит платформу 1, прикрепленную К грузоподъемному механизму 2.
Поворачивающее платформу 1 пово15ротное устройство 3 установлено на кузове автомобиля и включает внутреннюю 4 и внешнюю 5 (фиг. 2) нaпpaв я.ющие, в котсфых при повороте платформы 1 перемещаются ролики 6 вьщвиж
20 ного кронштейна 7 платформы. При .. этом внешняя найравляющая 5 установлена на внутренней криволинейной направляющей 4 поворотно посредств 1 оси 8 и подпружинена пружиной растя25жения 9, создающей усилие прижатия направляющей 5 к ролику б при его перемещении. На направляющей 4 смонтирована также подпружиненная защелка 10, фиксир1ющая грузоподъемный
30 борт в нерабочем положении при отключении гидрораспределителя привода механизма борта (не показан).
Устройство работает следующим образом.
При переводе платформы 1 из транспортного положения в рабочее (на фиг. 2 рабочее положение изображено штрих-пунктирной линией), ролик 6 перемещается вниз по криволинейной направляющей 4, при этом защелка 10 при включении гидрораспределителя автоматически -убирается в паз направляющей 4.
Направляющая 5 под действием пружины 9 прижимает ролик б выдвижного кронштейна 7 платформы к направляющей 4 поворотного устройства 3, обеспечивая тем самым вывод платформы из транспортного положения в рабочее по заданному закону перемещения.
При переводе платформы 1 из рабочего положения в транспортное работа механизма происходит в обратном порядке , при этом ролик 6, дойдя до крайнего верхнего положения, фиксируется в том положении подпружмненной защелкой 10 и пазом направляющей 5,
действующей на ролик fa с усилием, развиваемым пружиной 9.
Такое конструктивное выполнение поворотного устройства обеспечивает постоянное прижатие ролика кронштейна платформы к направляющим, чем обеспечивается улучшение работы устройства.
Формула изобретения
Грузоподъемный борт автомобиля по авт. св. 500093, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, внешняя направляющая поворотного устройства прикреплена к кузову автомобиля с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и подпружинена относительно внутренней направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 500093, кл. В 60 Р 1/44, 1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный борт автомобиля | 1976 |
|
SU674945A1 |
Грузоподъемный борт автомобиля | 1974 |
|
SU500093A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173641C1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2784834C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Консольно-поворотный кран | 1985 |
|
SU1403549A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
7
10
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-21—Подача