Грузоподъемный борт автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60P1/44 

Описание патента на изобретение SU988600A2

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям грузоподъемных бортов,

ijo основному авт. св. 50009 3 известен грузоподъемный борт автомобиля, содержащий платформу с вьщввжHbBvi кронштейном, взаимодействукщим с поворотным устройствс 1, закрепленнам на кузове автомобиля и выполненным в виде криволинейных направляющих взаимодействующих с роликами, установленными на кронштейне, который фиксируется в рабочем и нерабочем положениях подпружиненной защелкой |1

Недостатком этого устройства является то, что выполнение криволинейных направляющих жесткими требует высокой точности сборки для обеспечения требуемых зазоров между роликом и направляющими. Высокие требования к точности сборки удорожают иэготрвление направляющего устройства, а недостаточная точность изготовления ухудшает условия работы грузоподъемного борта.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик грузоподъ% лного борта автомобиля.

Цель достигается тем, что в грузоподъемном борту автомобиля внешняя

направляющая поворотного устройства прикреплена к кузову автомобиля с возможностью поворота в продольной/ вертикальной плоскости и подпружинена относительно внутренней направля-ющей.

На фиг. 1 изображен автомобиль с грузоподъемвьм бортом, общий вид/, на фиг, 2 - конструктивное выполне10ние поворотного устройства. .

Грузоподъемный борт автс 1Обиля содержит платформу 1, прикрепленную К грузоподъемному механизму 2.

Поворачивающее платформу 1 пово15ротное устройство 3 установлено на кузове автомобиля и включает внутреннюю 4 и внешнюю 5 (фиг. 2) нaпpaв я.ющие, в котсфых при повороте платформы 1 перемещаются ролики 6 вьщвиж

20 ного кронштейна 7 платформы. При .. этом внешняя найравляющая 5 установлена на внутренней криволинейной направляющей 4 поворотно посредств 1 оси 8 и подпружинена пружиной растя25жения 9, создающей усилие прижатия направляющей 5 к ролику б при его перемещении. На направляющей 4 смонтирована также подпружиненная защелка 10, фиксир1ющая грузоподъемный

30 борт в нерабочем положении при отключении гидрораспределителя привода механизма борта (не показан).

Устройство работает следующим образом.

При переводе платформы 1 из транспортного положения в рабочее (на фиг. 2 рабочее положение изображено штрих-пунктирной линией), ролик 6 перемещается вниз по криволинейной направляющей 4, при этом защелка 10 при включении гидрораспределителя автоматически -убирается в паз направляющей 4.

Направляющая 5 под действием пружины 9 прижимает ролик б выдвижного кронштейна 7 платформы к направляющей 4 поворотного устройства 3, обеспечивая тем самым вывод платформы из транспортного положения в рабочее по заданному закону перемещения.

При переводе платформы 1 из рабочего положения в транспортное работа механизма происходит в обратном порядке , при этом ролик 6, дойдя до крайнего верхнего положения, фиксируется в том положении подпружмненной защелкой 10 и пазом направляющей 5,

действующей на ролик fa с усилием, развиваемым пружиной 9.

Такое конструктивное выполнение поворотного устройства обеспечивает постоянное прижатие ролика кронштейна платформы к направляющим, чем обеспечивается улучшение работы устройства.

Формула изобретения

Грузоподъемный борт автомобиля по авт. св. 500093, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, внешняя направляющая поворотного устройства прикреплена к кузову автомобиля с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и подпружинена относительно внутренней направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 500093, кл. В 60 Р 1/44, 1974 (прототип) .

Похожие патенты SU988600A2

название год авторы номер документа
Грузоподъемный борт автомобиля 1976
  • Пипко Ян Ефимович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Чернов Альберт Николаевич
  • Фельдман Дима Исаакович
SU674945A1
Грузоподъемный борт автомобиля 1974
  • Пипко Ян Ефимович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Чернохов Альберт Николаевич
  • Романов Валентин Николаевич
SU500093A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Генкин А.Н.
RU2173641C1
Транспортное средство для перевозки грузов 1988
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1579806A2
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ 1968
  • А. С. Филиппов, Г. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин,
  • Н. Г. Громов В. К. Боданов
  • Казахский Научно Исследовательский Проектный Институт Автомобильного Транспорта
SU221563A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Эйдсмор Пол Дж.
RU2784834C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Консольно-поворотный кран 1985
  • Бабич И.С.
  • Хотеенков И.Ф.
SU1403549A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1

Иллюстрации к изобретению SU 988 600 A2

Реферат патента 1983 года Грузоподъемный борт автомобиля

Формула изобретения SU 988 600 A2

7

10

SU 988 600 A2

Авторы

Феш Федор Иванович

Рось Ярослав Васильевич

Гитлин Александр Львович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-08-21Подача