Устройство для управления реверсивным электроприводом Советский патент 1979 года по МПК G05B19/02 H02P7/28 

Описание патента на изобретение SU675401A1

Изобретение относится к области автоматического управления подъемно транспортными машинами и может быть использовано в системах программног управления с целью получения точных конечных положений объекта управления. Известно устройство, содержащее первый.и второй датчики конечного положения объекта управления, прямые выходу которых соединены с шиной запуска, третий и четвертый элементы И первый и второй элементы ИЛИ,первый и второй блоки задержки, первый и второй инверторы и первый и второй усилители, причем инверсные выходы датчиков конечного положения объекта управления соединены с соответствующими входами третьего и четвертого элементов И, входы первого элемента ИЛИ соединены с выходом первого if третьего элементов И, а выходы через первый блок задержки соединены со входами первого усилителя и второго инвертора, выход которого соеди нен с одним из входов второго элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, а выход через второй блок задержки соединен со вторым усилителем и Первым инвертором, выход которого соединен с третьим входом третьего элемента И 1. Однако известное устройство имеет недостаток, связанный с тем, что максимально возмсосная скорость перемещения объекта управления определяется его инерционностью, так как при резком увеличении сксфости происходят пробеги положения останова, что нежелательно в системе автоматического управл ени я. В связи с этим приходите ограничивать скорость перемещения объжта управления, что в свсио очередь, приводит к Уменьшению быстродействия, а следовательно, и прсжзводительности систем, использующих подобные устройства. Цель изобретения - расширение области применения устройства. Поставленная цель достигается , что устройство снабжено третьим усилителем, третьим элементом ИЛИ, пятым, шестым, седьмым, восьмым элементами И, третьим, четвертым, пятым, шестым инверторам, третьим и четвертом датчиками конечного положения, причем вход третьего усилителя подключен к выходу третьего элемента ИЛИ, входы которого подключены к выходам пятого

и шестого элементов И, первые входы которых подключены к выходам соответственно второго и первого блсэков эаЙё15 КИг а вторые в колы пояключёна к выходам соответственно третьего и четвертого инверторов, входы которых подключены к выходам соответственно третьего и четвертого датчиков конечного положения, выходы которых подключены к первым входам соответст1зенно седьмого и йосьмогр ;эл5емёнтов И, вторые входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго датчиков конечного положения, а выходы седьмого и восьмого элементов И подключены ко вторым входам соответственно первого и второго элементов И и ко.входам соответст.венно пятого и шестого инверторов, П1ричем выход пятого инвертора под- ключен ко вторым входам третьего и четвертого элементов И, а выход шестого инвертора подключен к третьим входам третьего и четвертого элеменг тов И.

На чертеже представлёна структурная электрическая схема устройства.

Устройство содержит датчики 1-4 Конечного положения объекта управления, элементы И 5-12, инверторы 13- 18, элементы ИЛИ 19, 20 и 21, блоки 22 и 23 задержки, усилитель 24 Пря , усилитель 25 Реверс, усилитель 26 Сксф ость , шину 27 запуска.Выходы датчиков 1,2 первого конечного положения подключены ко входам элемента И 5, кроме того выход датчика 1 поДкйочен также через ин вертор 13 к первому входу элемента

И 11.. ,. . ..

Выходы датчиков 3 и 4 второго конечного положения йодключеиы ко входам элемента И б, кроме того выход датчика 3 подключен также через инвертор 16 к первому входу элемента И 12.

Шина 27 запуска подключена к первым входам элементов И 7 и 10. Выход элемента И 5 непосрелственно подключен ко второму входу элементаИ ,7, а через инвертор 14 к первым вхоД&м элемента И 8 и 9, Вйхсщ элемента И б непосредственно подключен ко входу элемента И 10, а через инвертор 15 ко вторым входам элементов И 8 и 9. Выходаа элементов И 7 и 8 через элемент ИЛИ 19 подключены ко входу блока 22 задержку. Внходаа элементов и 9 и 10 через элемент ИЛИ 20 подключены ко входу блока 23 задержки. Выход блока 22 задержки подключен непосреяственно ко входу усгилителя 24 Прямо и втсчрому входу элемента И 12, а через инвертор 17 к третьему входу элемента И 9 о Шход блока 23 залеркскк подключен непосредственио ко входу усилителя 25 Реверс к второму sscesj элемента И 11, а через HHSeprop.lS

к третьему .входу элемента И 8. Выходы элементов И 11 и 12 через элемент или21 подключены ко входу усилителя 26 Скорость.

Устройство работает следую1дим образом.

Объект управления перемещается по направляющим от одного конечного положения до другого. В каждом конечном положении на направляющей установлены по два датчика 1, 2 и 3, 4 конечного положения. Включение датчиков осуществляется флажком, установленным на объекте управления, который воздействует на датчик. Флажок и установлен таким образом, что при подходе к одному из конечных положений он включает один датчик, а при дальнейшем перемещении объекта управления в том же направлении он включает другой датчик, оставляя в то же время включенным первый датчик. Таким образом, нахождение объекта управления в одном из крнечных положений характеризуется включением обоих датчиков данного конечного положения. В том случае, когда объектуправления находится в одном из конечных положений, например в первом конечном положении, которое характеризуется включенным состоянием датчиков 1 и 2, датчики 3 и 4 выключеньз.

Сигналы с заходов датчиков 1 и 2 поступают на входа элемента И 5, формируя на его ,выходе разрешающий сигнал перемещения, который поступает на вход элемента И 7 как разрешающий, а через инвертор 14 на входаз элементов И 8 и 9 как блокирующий (запрещающий) . .

Сигналы с выходов выключенных датчиков 3 и 4 второго конечного положения объекта управления, поступая на входы элемента И б, обуславливают появление на его выходе блокирующего (запрещающего) сигнала, который подается на вход элемента И 10, а через инвертор 15 поступает на входы здементрв И 8 и 9 как разраиающийiсигнал , - - .

Сигнал с шхода включенного датчика 1 первого конечного положения объекта управления через инвертор 13 поступает как блокирующий на вход элемента. И 11.

Сигнал с выхода выключенного датчика 3 второго конечного положения объекта управления через инвертор 16 поступает разроаающий на вхсд элемента И 12, подготавливая егок включению.

С приходом разрвыающего сигнала 0 по шине 27 запуска элемент И 7 срабатывает н сигнал с . его вы:хода через элемент ИЛИ 19 поступает на вход блока 22 задержки. Через определенное время (определяемое временем отра5 блока 22 задержки) сигнал с выкод® блока 22 задержки включает усилитель Прямо который обеспечивает выдачу на электропривод сигнал направления предполагаемого перемещ ния объекта управления, Одновременно с этим сигнал с вых блока 22 задержки через инвертор 17 блокирует включение элемента И 9 и поступает разрешающим сигналом на вход элемента И 12, который срабаты вает и через элемент ИЛИ 21 включае усилитель 26 Скорость, который обеспечивает выдачу-на электроприво сигн.ала предполагаемой скорости перемещения. Таким образом ма электропривод обеспечивается одновременная выдача двух команд Прямо и Скорость что, в свою очередь, обеспечивает включение электродвигателя и переме щение объекта управления в направле нии Прямо с необходимой максимальной скоростью. По мере перемещения объекта упра ления происходит выключение датчика 2 первого конечного положения, что обеспечивает выключение элемента И 5 и тем самым снятие разрапающего сигнала со входа элемента И 7, что приводит к выключению элемента И 7. Одн.овремейно сигнал с выхода элемента И 5 через инвертор 14 поступает как разрешающий на элементы И 8 И 9, что приводит к включению элемента И 8 (при отсутствии сигнала на входе усилителя 25 Реверс), который через элемент ИЛИ 19, блок 22 задержки поддерживает включенное состояние усилителя Прямо. При дальнейшем перемещении объекта управления происходит выключение датчика 1 первого конечного положения, что не приводит к изменению состояния всего устройства. При подходе объекта управления ко второму конечному положению первоначально включается датчик 3 вторюго конечного положения, сигнал с выхода которого через инвертор 16 блокирует элемент И 12, который в свою очередь через .элемент ИЛИ 21 снимает сигнал со входа усилителя 26 Скорость, обуславливая;тем самым снятие сигнаСкоростьсо входа электропривода. Наличие на входе электропривод одного только сигнала прямо приводит к выдаче электроприводом команды резкого снижения скорости переметцения объекта управления с сохра нением необходимого направления nepe метения. Объект управления продолжает пере мещение на низкой скорости до тех пор, пока при включенном датчике 3 не включится также и датчик 4 второго конечного положения объекта управ ления. При этом сигналы с выходов включенных датчиков 3 и 4 поступают ifja вход элемента И б,, что приводит к появлению на его выходе сигнала, который поступает на элемент И 10 как разраиающий, а на элементы И 8, И 9 через инвертор 15 как блокировочный, обусловливая выключение элемента И 8, который через элемент ИЛИ 19, блок 22 задержки выключает усилитель 24 Прямо, тем самым снимая с электропривода сигнал направления, что обусловливает останов объекта управления во втором конечном положении, Таким образом, устройство позволяет резко повысить допустимую скорость перемещения при заданной точности останова объекта управления и расширить область применения устройства , Формула изобретения Устройство для управления реверсивным электроприводом, содержащее первой и второй датчики конечного положения, первый и второй элементы И, первые входы которых соединены с шиной запуска, первы.й и второй элементы ИЛИ, первые входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго элементов И, первый и второй блоки задержки, входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, первый и второй инверторы, входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго блоков задержки, первый и второй усилители, входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго блоков задержки, третий и четвертый элементы И, выходы KOtoF«x подключены ко вторым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, а первые входы третьего и четвертого элементов И подключены к выходам соответстведно второго и первого инверторов, о т ли ч а ю щ ее с я тем, что, с целъю расширения области применения, устройство снабжено третьим у жлителем, третьим элементом ИЛИ, пятым,шестым,седылгм и восьмым элементами И,третьим,четвертым,пятым и шестым инвертсчрам, третьим и четвертым датчиками конечного положения,причем вход третьего усилителя подключен к выходу третьего элемента ИЛИ,входы которого подключены к выходам пятого и шестого элементов И,первые входа которых подключены к выходам соответственно второго и первого блоков завходы подключевторыедержкИ; ны к выходам соответственно третьго и четверт г)го инверторов, входа) оторых подключены к выходам соотетственно третьего и четвертого датиков конечного положения, выхсш оторых подключены к первым входам

соответственно седьмого и восьмого элементов И, вторые входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго датчиков конечного положения, а выходы седьмого и восьмого элементов И подкл рчены ко вто рым входам соответственно первого и второго элементов И и ко входам соответственно пятого и mecTOj b HUBepторой, причем выход пятого ййвертЬ754018

ра подключен ко вторым гходам третьего и четвертого элементов И, а выход шестого инвертора подключен к третьим входам третьего и четвертого элементов И.

5Источники информации, принятые во

внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 36.7412, кл. G 05 в 19/04, 1972.

Похожие патенты SU675401A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1974
  • Блохин Виктор Георгиевич
  • Махалин Борис Николаевич
SU540257A1
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1978
  • Мялковский Эдуард Николаевич
  • Асатуров Александр Александрович
SU767706A1
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1975
  • Блохин Виктор Георгиевич
  • Махалин Борис Николаевич
SU699489A1
Устройство для управления исполнительным органом 1974
  • Блохин Виктор Георгиевич
  • Малахин Борис Николаевич
SU603950A1
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1981
  • Мялковский Эдуард Николаевич
  • Асатуров Александр Александрович
  • Бендюжик Владимир Михайлович
  • Магунь Степан Романович
  • Пинда Иван Петрович
SU993209A1
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1991
  • Семенов Владимир Валентинович
SU1833840A1
МОНОИМПУЛЬСНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2019
  • Подоплёкин Юрий Фёдорович
  • Морозов Вячеслав Викторович
  • Морозов Егор Алексеевич
  • Никольцев Владимир Александрович
  • Ицкович Юрий Соломонович
  • Янковский Роман Евгеньевич
RU2713624C1
Электропривод переменного тока 1979
  • Сигеки Кавада
  • Хироси Исида
  • Кейдзи Сакамото
SU1450765A3
ЭЛЕКТРОПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДСТРОЙКОЙ ЧАСТОТЫ ВХОДНОГО ГАРМОНИЧЕСКОГО СИГНАЛА 2008
  • Филаретов Владимир Федорович
  • Юхимец Дмитрий Александрович
RU2399079C2
Система терминального управления упругим объектом 1987
  • Черныш Василий Владимирович
  • Мануйлов Юрий Сергеевич
SU1434403A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления реверсивным электроприводом

Формула изобретения SU 675 401 A1

SU 675 401 A1

Авторы

Блохин Виктор Георгиевич

Махалин Борис Николаевич

Даты

1979-07-25Публикация

1976-06-16Подача