I
Изобретение относится к автоматике, а именно к системам автоматического управления различными подъемно-транспортными устройствами и машиЪами.
Известны устройства для управления реверсивными электроприводамв l.
Из извествых устройств наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления реверсивным электроприводом, содержащее датчик конечных положений, подключенный к первому входу первого элемента И и через первый инвертор к первым входам второго и третьего элементов И, датчик направления вращения, соединенный со вторым входом второго элемента И и через второй инвертор - со Вторым входом третьего элемента И, второй вход первого элемента И и первый вход четвертого элемента И подключены соответственно к датчикам команд Прямо и Реверс , выходы nepiioro и второго элементов И через первый элемент ИЛИ соединены
со входом ттервого усилителя, а выходы третьего и четвертого элементов И через второй элемент ИЛИ - со входом второго усилите .
Однако данное устройство имеет малую надежность вследствие наличия нескольких датчиков конечных положений.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что в известном устройстве для управления реверсивным электроприводом датчик конечных положений подключен ко второму входу четвертого элемента И.
На чертеже представлена структур5ная схема устройства.
Оно содержит датчик 1 конечных положений, первый элемент И 2, второй элемент И 3, третий элемент И 4, четвертый элемент И 5, первый инвертор 6,
0 первый элемент ИЛИ 7, первый усилитель 8, второй элемент ИЛИ 9, второй усилитель 10, датчик 11 команд Поямо, датчик 12 команд Ревррс, потчнк 13
направления вращения и второй инвер- тор 14.
Устройство работает спедуюшим образом.
Пусть в начальный момент объект управления находится в конечном положении, т.е. включен датчик I конечных положений. Сигнал с выхода датчика 1 подготавливает к включению первый и четвертый элементы И 2 и 5, а через инвертор 6 блокирует включение элементов И 3 и 4. С приходом одного из сигналов запуска, например Прямо с датчика 11 команд Прямо срабатывает первый элемент И 2 и сигнал с его выхода через первый элемент ИЛИ 7 включает первый усилитель 8, тем самым обуславливает, включение электродвигателя (на чертеже не показан), иоторый начинает вра1цаться в одном на правлении и включает датчик 13 иаправпения вращения. Сигнал с выхода дат чика 13 направления вращения подготав ливает к включению второй элемент И 3 а через второй инвертор 14 блокирует третий элемент И 4. Вращение электродвигателя приводит к тому, что выключается датчик I конечных положений. Сигнал с выхода датчика 1 конечных положений через первый инвертор 6 включает второй элемент ИЗ, и выключает первый элемент И 2. Сигнал с выхода второго элемента И 3 через элемент ИЛИ 7 поддерживает включенное состояние первого усилителя 8, тем самым поддерживая вращение элекI родвигателя.
По окончании цикла работы снова включается датчик 1 конечных положений, сигнал с выхода которого через первый инвертор 6 блокирует включение второго элемента И 3.
Выключение второго элемента И 3 приводит к снятию через первый элв мент ИЛИ 7 сигнала со входа первого. усилителя 8, тем самым выключая электродвигатель.
Аналогично работает устройство при наличии сигнала запуска Реверс с датчика 12 команды Реверс. В этом случае включение четвертого элемента И 5 обуславливает, через второй элемент ИЛИ 9 и второй усилитель Ю, вращение электродвигателя в противоположном ноправлении, что, в свою очередь, приводит к выключению датчика 13
направления вращения. Сигнал с выхода датчика 13 направления вращения через второй инвертор 14 включает третий элемент И 4 (при наличии выключенного датчика конечных положений), сигнал с
-выхода которого через второй элемент ИЛИ 9 и второй усилитель 1О поддерживает вращение электродвигателя в данном направлении.
По окончании цикла снова включается
датчик 1 конечных положений, что обусловливает выключение электродвигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления реверсивным электроприводом, содержащее датчик конечных положений, подключенный к первому входу первого элемента И и через первый инвертор - к первым входам втрого и третьего элементов И, датчик направления вращения, соединенный со вторым входом второго элемента И и через второй инвертор - со вторым входом третьего элемента И, второй вхо первого элемента И и первый вход четвертого элемента И подключены соответственно к датчикам команд Прямо и Реверс , выходы первого и второго элементов И через первый элемент ИЛИ соединены со входом первого усилителя, а выходы третьеIX) и четвертого элементов И через второй элемент ИЛИ - со входом второго усилителя, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повыщення надежности, датчик ютнечных положений подключен ко второму входу четветого элемента .И.
Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР М 367412, кл. GO5 В 19/О4,
.09.03,71.
2.Авторское свидетельство СССР № 603950, кп. G05 В 19/04, 1974 (прототип).
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления исполнительным органом | 1974 |
|
SU603950A1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом | 1974 |
|
SU540257A1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом | 1976 |
|
SU675401A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1345301A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1328913A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Позиционный электропривод | 1990 |
|
SU1778904A1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом | 1991 |
|
SU1833840A1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1983 |
|
SU1135002A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1997 |
|
RU2125762C1 |
12
10
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1975-04-07—Подача