11. При дальнейшем опускании захватной балки фиксаторы 8, упираясь в подвески 10, освобождают оси 3. Повороту ocefi 3 противовесом 5 препятствуют теперь боковые грани пазов а лодвесок 10. После вхождения осей 3 в более широкий паз б противовес 5 поворачивает их на 90° и ложится на улор 6. Если одна из осей вследствие возможного .перекоса не выходит из зацепления с 1пазом а подвески 10, то она не позволяет второй оси 3 .провернуться и зацепиться со своей подвеской 10. При о.перации зацепления штанга 12 затвора 11, упираясь в лорог 13, .проходит мимо поворотной пластины 7.
При подготовке захва.тного органа к операции расцепления поворотную -пластину 7 фиксируют в наклонном .положении.
Исходное положение захватного органа следую.ш,ее: затвор 11 находится в зацеплеНИИ с захватной балкой; оси 3 расположены горизонта.льно, противовес 5 при этом расположен под углом к горизонтали.
При опускании захватной балки с затвором 11 штанга 12 под собственным весом находится в нижнем положении. При подходе затвора 11 к порогу 13 штанга 12, упираясь в него,-выдвигается .вверх и на.жимает на пластину 7. Упор 6 поворачивается вокруг своего шарнира таким образом, что не препятствует дальнейшему повороту противовеса 5, остаюш,емуся пока неподвижным.
При посадке затвора И на порог 13 захватная балка продолжает опускаться, а оси 3 поворачиваются до тех -пор, пока противовес 5 НС занимает вертикальное положение, осуществляя тем самым расцепление затвора 11 с захватной балкой.
Так как затвор в затворохранилищс устанавливается на подхватах, то штанга 12 под собственным весом находится в нижнем положении и не может воздействовать на упор 6 через пластину 7 для автоматического расцепления. В этом случае оператор вручную отводит упор 6 в сторону.
Формула изобретения
Захватная балка для подъема затворов гидротехнических сооружений, содержа1цая траверсу с тяговыми .подвесками, тюворотный захватный орган, выполненный в виде осей, фиксаторы и противовес, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и повышения надежности работы захватной балки, поворотные оси соединены валом, выполнены в виде прямоугольников И расположены между тяговыми подвесками, а фиксаторы подвижно установлены на тяговых подвесках с возможностью взаимодействия с осями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Хо 114541, кл. В 66С 1/10, 1954.
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-06-01—Подача