(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРЫ ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов колесных транспортных средств Известен стенд для испытания пары ведущих мостов колесного транспортного средства, содержащий пару беговых барабанов, взаимодействуквдих с колесами одного ведущего моста, и приводной двигатель, кинематически соединенный с входная валом одного из ведущих мостов 1. Цель изобретения - снижение расхо да энергии. Указанная целп. достигается тем, что беговые барабаны кинематически соединены между собой и посредством прижимного устройства связаны с.ко лесазлк другого ведущего моста, а входные валы обоих,ведущих, мостов кинематически соединены между собо регулируемой фрикционной передачей. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид сверху на фиг. 2 - то же, вид сбоку. К колесам 1 г 4 посредством прижимного устройства 5 прижимаются дв беговых барабана б и 7, жестко связанных между собой валом В. Беговой барабан 7 состоит из двух частей, связанных моментомером 9. На валу приводного электродвигателя 10 установлен шкив 11, связанный клиновым ремнем 12 со шкивом 13 , установленным на входном валу 14 испытываемого ведущего моста 15. Входной вал 14 кинематически соединен с входным валом 16 другого испытываемого ведущего моста 1 посредством регулируемой фрикционной передачи, состоящей из шкивов 18 и 19, связанных клиновым ремнем 20. Шкивы 18 и 19 выполнены из двух частей с возможностью регулирования расстояния меяоду частями для изменения передаточного числа фрикционной передачи. Шкивы 13 и 18 связаны с валом 14 посредством метлентомеров 21 и 22. При равенстве окружных скоростей шкивов 18 и 19 к вращении приводного электродвигателя 10 в замкнутом контуре стенда нагрузка отсутствует.. , При увеличении рабочего диаметра, например , шкива .19 путем сближения его составных частей на валу 16 создается ведущий момент, а на валу 14 - тормозной. В результате весь
замкнутый контур нагружается крутящим мотлентом и осуществляется обкатка одной стороны эубьев в зацеплениях шестерен ведущих мостов. При реверсировании приводного электродвигателя 10 обкатывается другая сторона зубьев. Регулирование нагрузки производится изменением величины рабочего диаметра шкивов 13 и 19, а контроль за величинойнагрузки осуществляется моментомэрами 9, 21 и 22.
Для испытания дифференциалов ведущих мостов беговые барабаны б и 7 выполняются различного диаметра.
Формула изобретения
Стенд для испытания пары ведущих мостов колесного транспортного средJства, содержащий пару беговых барабанов для взаимодействия с колесами одного из ведущих мостов и приводной двигатель кинематически соединенный с входным валом одного из ведущих мостов, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода энергии, беговые барабаны кинематически соединены между собой и посредством прижимного устройства связаны с колесами другого ведущего моста, а входные валы обоих ведущих мостов кинематически соединены между собой регулируемой фрикционной передачей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 347615, кл. G 01 М 13/02, 1969.
2
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колесныхТРАКТОРОВ | 1979 |
|
SU800777A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для испытания пары ведущих мостов колесной транспортной машины | 1978 |
|
SU676896A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Стенд для испытания ведущих мостов | 1988 |
|
SU1553873A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1976 |
|
SU617700A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1030691A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-13—Подача