1
Изобретение относится к тепло- влажностной обработке воздуха, подааемого в кабины транспортных средств, может быть использовано в ка- инах грузовых автомобилей, тракторов, л самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности при большой запыленности воздуха.
На фиг.1 показано устройство, расположенное на самоходном зерноуборочном комбайне, общий вид; на фиг.2 - пример выполнения конденса- торно-компрессорного блока с приводом компрессора от гидромотора; на фиг. 3 - конденсаторно-компрессорньп блок, аксонометрия.
Устройство содержит конденсаторно- компрессорный блок 1, соединенный
1299
гибкими шлангами 2 с теплообменником 3 испарителя. На выходе из теп- лообменника 3 испарителя установлены двухконсольный радиальный вентилятор 4 и воздухораспределитель 5. Теплообменник 3 и вентилятор установлены в воздухово- де 6, на входе в который размещены фютьтр 7, жалюзийный инерционный пы- леотделитель 8 с патрубком 9 отсоса пыли или иной пылеотделитель для грубой предварительной очистки воздуха от пьши. Теплообменник 3, вентилятор 4 и воздухораспределитель 5 составляют блок испарителя и располо жены, например, на крыше кабины 10. Конденсаторно-компрессорный блок 1 может быть вьшолнен с приводом к компрессору от гидромотора, электродвигателя, непосредственно от двигателя транспортного средства через клиноременнуто передачу или карданньй вал, В варианте с приводом компрессора от гидромотора блок содержит трубопроводы 11 для подвода и отвода сжатой среды к гидромотору 12, теплообменник 13 конденсатора, ресивер 14, которьй выполнен овальной формы и закреплен к нижней части конденсатора. На нижней поверхности 15 блока установлена под углом жа- люзийная пылеотделительная решетка 16. Со стороны наклона решетки
установлены вентиляторы 17, например ее зволяет повысить эффективность коносевые или диаметральные, с приводом от электродвигателей 18. Вентиляторы установлены в корпусах 19, на выходе из которых размещены спрямдиционера при большой запьшенности воздуха. Теплообменник 13 конденсатора не засоряется пьшью и сохраняет постоянную теплоотдачу.
,
-
to
t5
г
20
25
998542
ляющие аппараты 20, а на входе - предохранительная сетка 21. Между вентиляторами или в ином свободном месте блока, но на входе в решетку 16, размещается компрессор 22 с приводом. При использовании гидромотора 1 2 в качестве привода компрессора первый установлен в корпусе 23 и соединен с компрессором через муфту 24.
В корпусе 25 блока под вентиляторами 17 установлена сетка 26, которая вместе с нижней поверхностью 15 образует полость, куда сбрасывается отделенная пьть. Для удаления пьши в поверхности 15 выполнено отверстие 27, закрываемое при работе устройства крьш1кой 28.
Теплообменник 3 испарителя и теплообменник 13 конденсатора выполнены, например, из алюминия или из тонколистовой стали с пайкой стали медью в среде запщтной атмосферы и имеют плоскоовальные трубки 29, коллекторы 30 и 31 и пластины 32 с интенсифицированной поверхностью, например, за счет выполнения гофр.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации транспортного средства .в запыленной атмосфере и включении кондиционера в конденса- торко-компрессорный блок нагнетается запыленный воздух вентиляторами 35 17. При повороте в решетку 16 под действием сил инерции частицы пьши отделяются от потока воздуха и сбра- сьгеаются в полость под сеткой 26. При этом сетка слзгасит ограничителем 0 попадания пьши обратно в корпус блока. При достижении определенного слоя пьши под сеткой, например, после 7 - 8 ч работы устройства снимается крышка 28 и полость под сет- 5 кой очищается от пьши. Очистка от пыли может производиться вручную или путем включения вентиляторов и перекрытия поверхности теплообменника 13, или путем переключения вентиляторов в обратное направление вращения, что одновременно позволяет продуть решетку 16.
30
50
Такое вьшолнение устройства подиционера при большой запьшенности воздуха. Теплообменник 13 конденсатора не засоряется пьшью и сохраняет постоянную теплоотдачу.
Формула изобретения
Устройство для кондиционировгния воздуха -кабины транспортного средства, содержащее конденсаторно-комп- рессорный блок, блок испарителя, причем конденсаторно-компрессорный блок установлен снаружи транспортного средства, а блок испарителя установлен внутри кабины и блоки соединены между собой гибкими шлангами, о т - ли ающееся тем, что, с целью повышения эффективности при
большой запыленности воздуха, в корпусе конденсаторно-компрессорного блока установлена перегородка с жа- люзийной пылеотделительной решеткой, отделяющей вход конденсатора от компрессора и вентилятора и наклоненной в сторону последних, причем полость корпуса блока, расположенная ниже вентилятора и указанной решетки, отделена от остальной части корпуса сеткой, под которой в нижней поверхности корпуса выполнено от- верс тие с крьш1кой./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1984 |
|
SU1263553A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1111890A1 |
Автономный кондиционер | 1987 |
|
SU1492191A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1523405A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОБОГРЕВА ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2016 |
|
RU2715824C2 |
КОНДИЦИОНЕР | 1971 |
|
SU306319A1 |
Устройство для обработки воздухаВ КузОВЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU795991A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Изобретение относится к тепло- влажностной обработке воздуха. Цель. изобретения - повьшение эффективности при большой запыленности воздуха. Устройство содержит кондиционер па- рокомпрессионного типа, состоящий из конденсаторно-компрессорного блока и блока испарителя. В конденса- торно-компрессорном блоке, установг г п TLiiiiiV- i - , -.X - J / Ш - ...v-vt .-.:. / ь/ /7 ./ 7 20 г Is ленном в любом месте машины, кроме кабины, размещены два осевых вентилятора 17, компрессор 22 с приводом, например, от гидромотора 12 и теплообменник I3 конденсатора с ресивером 14. Между конденсатором и вентиляторами установлена жалюзийная пы- леотделительная решетка 16 с наклоном в сторону вентиляторов. Под вентиляторами перегородкой установлена сетка 26. В корпусе 25 блока под сеткой закреплена крышка 28. Блок 1 соединен гибкими шлангами с испарителем, установленным .на Kpbmie кабины между вентилятором и фильтром. При работе устройства теплообменники обдуваются очищенным воздухом, что повышает надежность работы устройства. Воздух, подаваемый в конденсатор, очищается в жалюзийной рещетке. При накоплении пыли под сеткой и на решетке влючается обратное вращение осевых вентиляторов 17, и пыль отсасывается наружу из корпуса 25. 3 ил. е ю х х 30 :д Is 15
Фаз. ;
27
26
28
30
. 32
Редактор Т.Митейко
Составитель А.Мазилкин Техред А.Кравчук
Заказ 1106/17 Тираж 599 .Подписное:
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4
0i/a. J
Корректор А.Обручар
Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1978 |
|
SU677956A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-07-11—Подача