с
30
СП 1 зобре.тение относится к электроTexHHKGj а .именно к устройствам для управления двухдвигательными эле троприводами,в которых для устранения зазора в кинематической цепи механизма применена электромеханическая выборка зазорами может быть использовано в многодвкгательных электроприводах ргзличнык механизмов и машин, на исполнительный орган (ЙО) которых действует активный момент нагрз э ки, изменяющий знак независимо от направления при этом оно особег но перспективно для применения в элег троприводах радиотэлескопов, механизмы наведения которых как npasj-mOj оснадекы электромеханичес кой выборкой зазора. Известно устройство для управления Двухдвигательным электроприводом,, содержащее регулятор скоростей, формирователи и peri iHTopbi тока гГ) Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления двзхдвигатель электроприводом5 содержащее общий регулятор скорости подключенные к его выходу индивидуальные для каж дого электродвигателя рег ляторы тока, формирователь напряжения смегаенмя, выход которого подключен к первому . регулятору тока непосредственно, а к второму через инвертор. Кроме то .го, оно содержит блок выделения модуля, вькод которого подключен к входу формирователя напряжения смещения, а вход соединен с выходом регулятора QKOpOCTH ifl, -fc- ej Недостатком известных устройств является низкий КПД обусловленный те ЧТО электромеханическая выборка вклю чена постоянно и регуляторы тока обеспечивают ток в электродвигателях необходимый для выборки зазора даже в тех случаях, когда не возникают условия для раскрытия зазора под дей ствием нагрузкз. Это увеличивает энергопотребление, Цель изобретения - повышение КПД устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления двух двигательным электропрИБодом содержащее общий .регулятор скорости, подключенные к его выходу индивидуальные; для каждого электродвигател.ч регуляторы тока и формироватехш напря5К-е-ния cмeщeнияj выход которого подключей К первому регулятору тока непосредственно, а,к второму - через инвертор, введены последовательно соединенные фильтр и релейный элемент с зоной нечувствительност ;, выходом подключенный к входу формирователя напряжения смещения, а вход фильтра соединен с выходом общего рег5лятора скорости На чертеже представлена структурная сх.ема устройства. Устройство содержит общий регулятор 1 скорости, подключенные к его выходу индивидуальные для каждого электродвигателя регуляторь 2 и 3 тока, формирователь 4 напряжения смещения, выход которого подключен к первог-гу регулятору 2 тока непосредственно, а к второму регу-чятору 3 через инвертор 5. Б устройство введены последовательно соединенные фильтр 6 и релейный элемент 7 с зоной нечувствительности, выходом подключенный .к входу формирователя 4 напряжения смещения, а вход.фильтра 6 соединен с выходом общего регулятора 1 скорости. Устройство работает следующим образомI Сигнал регулятора 1. скорости, в статике пропордиональный суммарному моменту нагрузки, подается непосредственно на входы регуляторов 2 и 3 тока. При отсутствии момента нагрузки, на входы регуляторов 2 и 3 тока дополнительно подаются напряжения смещения одинаковой величины и противоположного знака с выхода формирователя 4 напряжения смещения для создания начального момента распора. При этом один из двигателей работает в двигательном режиме, а другой - в тормозном. При появлении момента нагрузки, которьй обычно имеет для радиотелескопов флуктуирующий характер, сигнал регулятора 1 скорости, поступающий на вход фильтра 6, представляющего апериодическое.звено с постоянной времени 3-5 с, усредняется. В функции сигнатча на выходе . фильтра 6. пропорционального среднему значению суммарного момента нагрузки,, происходит управление релейным элементом 7, величина-зоны нечувствительности которого настроена таким образом, что он срабатывает, т.е. на его выходе появляется напряжение, т.олько в том случае, если сум311
марный момент нагрузки превышает на 10% момент сухого трения. Напряжение с выхода релейного элемента 7, поданное на вход формирователя 4, i компенсирует напряжение смещения, т.е. на его выходе сигнал становится равным нулю, электромеханическая, выборка отключается, двигатель, ра- ботаюпщй в тормозном режиме переходит через зазор, и оба двигателя начинают работать в двигательном режиме. При уменьшении суммарного момента нагрузки, когда сигнал на выходе фильтра 6 становится меньше зоны нечувствительности, напряжение;
54 .
релейного элемента 7 становится равт ным нулю, а на выходе формирователя 4 появляется напряжение смещения, под действием которого электромеханиеская выборка включается и зазор выбран.
Таким образом, в предлагаемом устройстве электромеханическая выборка включается только при суммарном моменте нагрузки, не превышающем более чем на 10% момент сухого трения. В остальных случаях выборка зазора вьтключена, электродвигатели включены согласно, чем повышается КПД устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU982172A1 |
Двухдвигательный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1336190A2 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1978 |
|
SU864477A1 |
Устройство для управления двумя группами электродвигателей | 1983 |
|
SU1115193A1 |
Двухдвигательный электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1075360A1 |
Способ и устройство выборки люфта в кинематической передаче опорно-поворотного устройства с двумя взаимосвязанными электроприводами | 2019 |
|
RU2726951C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1984 |
|
SU1229942A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1988 |
|
SU1577054A1 |
Интегрирующий привод постоянного тока | 1989 |
|
SU1716480A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1981 |
|
SU1001405A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕДЬНЬМ ЭЛЕ КТРОПРИЮДОМ, содержащее общий регулятор скорости, прдключеннис к его выходу индивидуальные для каждого электродвигателя регуляторы тока и формирователь напряжения смещения, выход которого подключен к первому регулятору тока непосредственно, а к второму - через инвертор, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД в него введены последовательно соединенные фильтр и релейный элемент с зоной нечувствительности, выходом подключенный к вхо.цу формирователя напряжения смещения, а вход фильтра соеди- S SS нен с выходом общего регулятора скосл рости. .
BaiiiapiiH A.B., Носиков В.Д., Соколовский Г,Г | |||
Управление электроприводами | |||
Л., Энергоиздат, 1982, с | |||
Переносное устройство для вырезания круглых отверстий в листах и т.п. работ | 1919 |
|
SU226A1 |
, 2 | |||
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1977 |
|
SU678621A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-06-29—Подача