Система автоматического регулирования толщины полосы при прокате Советский патент 1979 года по МПК B21B37/16 

Описание патента на изобретение SU679272A1

Изобрегение относится к оборудованию прокатной клети и может быть использовано в металлургической и других отраслях промышленности. Известны системы автоматического регулирования толщины полосы при прокатке, содержащие дифференциальные гидроцилиндры, установленные между подушками одного из валков и поперечиной, станины, электрогищэавличес ий золотник, клапан давления, соединенный дроссельной поло о тью с поршневыми полостями гидроцилиндров и с гкдростанциев. Известные системы осуществляют авто- матическое регулирование толщины полосы при прокатке путем перемещения валков на величину деформации клети в функции изменения усилия прокатки. Предлагаемая система отличается тем, что штоковые полости дифференциальных гидроцидиндров соединены с концевой полостью клапана давления, а его дроссельная полость соединена с другой кондевой ПОЛОСТЬЮ клапана давления, которая запи рается подпружиненным поршнем. Это упрощает конструкцию системы и повышает ее надежность, так как она не содержит в своем составе поршня, образующего гидромесдозу с одним из элементов силового г ид рои ил ИНД {эа. На чертеже изображена прокатная клеть с системой автоматического регулирования толщины полосы при прокатке, с электрогидравлическим включением ее в работу Предлагаемая система состхэит из двух, дифференциальных гидроцилиндров 1, кого рые могут быть установлены либо между подушками нижнего опорного валка и поперечиной станины, либо между подушками верхнего опорного валка и нажимным устройством, клапана 2 давления, реверсивного золотника 3, например, с электромагнитным управлением, перепускного клапана 4, насосной установки 5 и трубопроводов. Каждый двухполостной диффере щкальный гидроцилиндр соединен с клапаном давления и насоаюй установкой. При этом поршневая полость тигфопипиндра соединена с дроссельной А и концевой В полос. гямн клапана 2 давления,а также посредством магистрали 6 и реверсивного аолот ника 3 -с насосной установкой 5. Штоко вая полость соединена с концевой полость С клапана давления и посредством магист рали 7 и реверсивного золотника 3 с наоосной установкой 5. Система работает следующим образом, В исходном СОСТОЯНИЙ (металла между валками нет) магистраль 6, полости А и В клапана 2 давления и поршневая полост гищзоцилиндра соединеньх посредством реверсивного золотника 3 со сливом, а ма гистраль 7, полости С и Д клапана 2 дав ления и штоковая полость гидроцилиндра соединены с насосной установкой 5, Давление жидкости в ней с целью подпитки штоковой полости гидроцилиндра и полости С и Д клапана 2 давления поддерживается вьпде атмосферного и в случае необходимости может регулироваться пере пускным клапаном 4. В исходном состоянии корпус гидроцилиндра прижат к поршню весом валковой системы и усилием, развиваемым штоко- вой полостью, гидроцилиндра. Таким образом, узел нижнего валка вместе с корпусом гидроцилиндра находится в крайнем нижнем фиксированном положении. Рассмотрим (при отсутствии металла в ваЛках клети) положение равновесия золотника 8 клапана 2 давления. Так как полости А и В соединены со сливом и дав ление жидкости в них близко к атмосферному, то золотник 8 плавающим поршнем 9 будет прижат к седлу разностью усилий развиваемых давлением жидкости в полостях С и Д л усилием сжатия пружины. При захвате металлавалками реверсив ный ЗОЛОТНИК 3 с электромагнитным управлением включается, например, при блокировке его с главным приводом валков, и соединяет магистраль 6 с насооной установкой, а магистраль 7 при этом г1апирается. В результате этого жидкость насосной установкой будет нагнетаться в полости А и В клапана давления и в поршневую полость гидроциляндра. Давление жидкости в указанных полостях начнет увеличиваться и станет равным давлению в полости d однако золотник 8 останется неподвижным, так как в этот момент он будет прижат к седлу уси лием сжатия пружины 10. Следовательно, Давление в линии нагнетания будет увели чиваться. Дальнейший рост давления в полостях А, В и поршневой полости приведет к увеличению у.силия прижатия золотника к седлу клапана за счет разницы площадей полостей А и В и, следовательно, дросселирование жидкости через клапан будет исключено. Как только усилие, развиваемое поршневой полостью за счет нагнетания жидкооти насосом 5, станет равным давлению прокатки, действующему в этот момент на валки, начнется перемещение вверх цилиндра 1 вместе с нижней валковой системой. Перемещение цилиндра 1 вызовет сжатие жидкости в полостях Е и С. Как только давление в полостях Е и С станет равным давлению в линии нагнетания (в полостях F, А, В), силы, действующие на золотник 8, уравновесятся, и он уже не будет прижат к седлу, начнется дросселирование жидкости через клапан. В результате этого прекратится рост давления в линии нагнетания. Оилиндр 1 и нижняя валковая система остановятся. Вся система будет находиться в равновесии. Очевидно, что величина перемещения цилиндра 1 и нижней валковой системы будет зависеть от объема полос тей Е и С и может быть определена известным способом. В свою очередь для сохранения зазора между валками клети постоянным, не зависящим от уровня давления прокатки, необходимо, чтобы перемещение корпуса с нижней валковой системой равнялось упругой деформаций клети. Это возможно при определенном сочетании параметров системы. При установившемся процессе прокатки и отклонении давления прокатки от его установившегося значения система действует аналогично. При увеличении (.уменьшении) давления прокатки возрастет (уменьшится) давление в полостях F, А и В, нарушится равновесие золотника 8, дросселирование жидкости через клапан давления уменьшится (увеличится), увеличится (уменьшится) давление, развиваемое насосом 5, поднимется (опустится) цилиндр 1 с нижней валковой системой. При равенстве перемещения цилиндра 1 и прирашения упругой . деформации клети, зазор между валками останется постоянным. После выхода полосы из валков реверсивный золотник соединит поршневую полость гидроцилиндра со сливом, а штоко- вую полость - с насосной установкой. В

Похожие патенты SU679272A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы пРипРОКАТКЕ 1979
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Дукмасов Владимир Георгиевич
  • Давлятшин Гарифулла
  • Танцуренко Александр Николаевич
  • Платонов Дмитрий Алексеевич
  • Недорезов Александр Константинович
  • Гуркалов Павел Иванович
SU845911A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокате 1978
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Дукмасов Владимир Георгиевич
  • Давлятшин Гарифулла
  • Денисов Юрий Петрович
SU778846A1
Прокатная клеть 1974
  • Целиков Александр Иванович
  • Жукевич-Стоша Евгений Александрович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Маслов Александр Александрович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Медведев Владимир Евгеньевич
  • Дьяков Сергей Борисович
SU599865A1
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана 1980
  • Гагарин Павел Павлович
  • Кейданский Георгий Львович
  • Лихницкий Юрий Сергеевич
  • Яровой Анатолий Владимирович
SU961810A1
Нажимное устройство 1979
  • Ермохин Виктор Яковлевич
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Горбунов Владимир Васильевич
  • Машечков Вячеслав Васильевич
SU854474A1
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана 1980
  • Целиков Александр Иванович
  • Розанов Борис Васильевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Классен Эдгар Яковлевич
  • Азимов Исаак Калманович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Зеленский Сергей Васильевич
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Топалер Сергей Михайлович
SU884759A1
Устройство для установки и стабили-зАции PACTBOPA ВАлКОВ пРОКАТНОйКлЕТи 1979
  • Целиков Александр Иванович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Калинин Владимир Павлович
  • Лежнин Николай Иванович
SU845913A1
Гидравлическое нажимное устройство 1980
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Азимов Исаак Калманович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Орлов Виктор Константинович
  • Пескин Лев Давидович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Шишкинский Владимир Иванович
  • Тодер Илья Александрович
SU937068A1
Устройство для уравновешивания шпинделя привода валков прокатного стана 1983
  • Заключнов Олег Васильевич
  • Вакуленко Александр Михайлович
  • Голованов Василий Васильевич
  • Кожевников Георгий Васильевич
  • Шевченко Николай Иванович
  • Корышев Анатолий Николаевич
  • Володин Александр Андреевич
SU1093374A1
Устройство для стабилизации раствораВАлКОВ пРОКАТНОй КлЕТи 1979
  • Лежнин Николай Иванович
  • Калинин Владимир Павлович
  • Сацкий Виталий Антонович
  • Цыбанев Евгений Григорьевич
  • Кузьменко Анатолий Григорьевич
  • Смолий Владимир Иванович
  • Кривенцов Александр Михайлович
SU804030A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 272 A1

Реферат патента 1979 года Система автоматического регулирования толщины полосы при прокате

Формула изобретения SU 679 272 A1

SU 679 272 A1

Авторы

Выдрин Владимир Николаевич

Дукмасов Владимир Георгиевич

Давлятшин Гарифулла

Даты

1979-08-15Публикация

1974-02-07Подача