ны б, пару рабочих валков 7 и 8, подушки .9 и 10 для каждого рабочего валка, установленные в проемах соответствующих подушек опорных валков, гидроцилиндры 11 и 12 для уравновешивания узлов рабочего и опорного валков соответственно, нажимные уст.ройства 13 для изменения положения узла верхнего рабочего валка, состоит из гидромесдоз 14, установленных
между подушками 4 опорного валка 2 и нажимными устройствами 13, дифференциальных двуполостных гидроцилиндров 15, установленных между подушками 5 нижнего опорного валка 3 и станиной 6, клапанов 16 давления с золотниками 17 и 18, насосов 19 и 20 с электро двигателями 21 и 22, регуляторов 23 объема, переливных клапанов. 24 и 25, предохранительного клапана 26, толщиномера 27, шагового двигателя 28, блока 29 управления шаговым двигателем 28, обратных клапанов 30 и 31, запорных вентилей-32 и 33, емкости 34, а также гидропроводов 35-37.
Корпус и золотники 17 и 18 клапана 16 давления образуют управляющую полость d, дроссельную полость а, сливную полость и концевую полость 0. Корпус и поршень гидромесдозы 14 образуют полость а, сообщенную посредством гидропровода 35 с управляющей полостью d клапана 16 давления, а через обратный клапан 31 и гидропривод 36 сообщенную со сливной полостьюсп клапана давления. Корпус и поршень дифференциального двухполосного гидроцилиндра 15 образуют поршневую полость Ь, соединенную посредством гидропроводов 37 и 38 с насосом 19, дроссельной полостью е клапана 16 давления, и пдтоковую полость с, соединенную посредством гидропроводов 39 и 40 через обратный клапан 30 с насосом 20, а посредством гидропроводов 41 и 42 с полостью 1, образованной корпусом и поршнем регулятора 23 объема, и концевой полостью клапана давления. Герметизация указанных полостей осуществлена уплотнениями (не показаны).
Устройство работает следующим образом,
В исходном состояНИИ (когда металла в в.алках нет) включением электромоторов 21 и 22 насосных установок 19 и 20 в узлах устройства создается предварительное давление. Масло от насосной установки 20, поступающее в уее самотеком по гидропроводу 43 из емкости 34, нагнетается под давлением Цу через обратный клапан 30 по гидропроводам 40, 39, 41- и 42 в образованный объем: полости с - i - , Давление q устанавливается клапаном 25, При превышении давления излишек масла сливается через клапан 25 по гидропроводу 44 в емкость 34, При необходимости воздух и масло из указанных полостей и гидропроводов выпускаются в емкость 34 по гидропроводу (на чертеже не показан) при открыти запорного клапана 32, Масло от насосной установки 19, поступающее в. нее самотеком по гидропроводу 45 из емкости 34, нагнетается по гидропроводам 38 и 37 в поршневую полость Ь
(гидроцилиндра 15, полость клапана 16 давления, перетекает через щель между конусной поверхностью золотника 17 и корпусом в полость клапана 16 давления и по гидропроводам 36 и 35 через обратный клапан 31 поступает в образованный объем: полости а - d. Давление q в гидропроводах 36 и 46 устанавливается и поддерживается постоянным клапаном 24, Излишек масла сливается по гидропроводу 47 через клапан 24 в емкость 34, Воздух и масло из указанных полостей и гидропроводов при необходимости выпускаются в емкость 34 по гидропроводу (на чертеже не показан) при от;крытии запорного клапана 33, Предохранительный клапан 26 настраивается на максимально допустимое давление насоса 19, Величина .давления q устанавливается клапаном 24 и выбирается из условия фиксации поршня гидромесдозы 14 и поршня дифференциального гидроцилиндра 15 в исходном положении. Величина давления q соответствует нижней границе усилия прокатки, с достижением которого устройство начинает регулировать толщину полосы. При настройке устройства по эталонному образцу, устанавливаемому в толщиномер 27, выставляется с помощью шагового двигателя 28 золотник 18 клапана 16 давления. Регулятором 23 объема масла устанавливаетс
коэффициент жесткости CQ жидкости в ПОЛОСТЯХс - i -S , приведенный к штоковой полости- С гидроцилирдра 15 соответствии с коэффициентом жесткости С клети. Нажимным устройством 13 устанавливается первоначальный зазор hg между валками 7 и 8, При захвате металла валками возрастает давление жидкостив полостях а - d, и обратный клапан 31 отсекает эти полости от гидропровода 36 подпитки,
,при этом золотник 17 клапана 16 давления перемещается вправо, прикрывая дроссельную щель, что приводит к росту давления жидкости в гидропроводах 38 и 37 и поршневой полости Ь гидроцилиндра 15. Начинает перемещаться корпус гидроцилиндра 15 вместе с комплектом валков, сжимая жидкость в полостях с - i -6 , и обратный клапан 30 отсекает их от насоса 20, Корпус гидроцилиндра перемещается до тех пор, пока давление, жидкости в полостях с - i - не достигает величины давления жидкости в полостях а - d. Когда давления сравниваются, золотник 17 клапана 16 давления и корпус гидроцилиндра 15 придут в положение равновесия. Подбирая коэффициент жесткости CQ жидкости определенным образом пропорционально коэффициенту жесткости С клети, добиваются того, что корпус гидроцилиндра 15 до положения равновесия перемещается на величину деформации клети. При увеличении толщины полосы на входе в валки увеличивается на величину и Р усилие Р прокатки, что приводит к увеличению давления жидкости в полостях а - d пропорциональ но приращениюдР усилия прокатки. Пр этом золотник 17 клапана 16 давления резко перемещается вправо, прикрывая дроссельную щель, что приводит к росту давления в гидропроводах 38 и 37 и поршневой полости b гидроцилиндра 15, вызывая перемещение корпу са гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра перемещается на величину дефо мации клети от приращения Д Р усилия прокатки, при этом давления жидкости в полостях а - d и полостях уравниваются. Если толщина полосы h на выходе из клети отличается от требуемой, например увеличивается из за износа валков, то по сигналу от толщиномера 27 срабатывает блок 29 управления приводом шагового двигате ля 28, что приводит к перемещению золотника 18 клапана 16 давления впр во и к падению давления жидкости в полостях с - i - В . При этом золотник 17 перемещается вправо, перекрывая дроссельную щель, что приводит к росту давления жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 15 и перемещению его корпуса на величину износа валков. После выхода полосы из валков все полости устройства соединяются с гидропроводами подпитки, происходит восполнение утечек и подготовка устройства к прокатке следующей полосы, по сигналу от блока 29 шаговый двигатель 28 перемещает золотник 18 клапана 16 давления влево, возвращая его в исходное положение . Устройство позволяет повысить то ность регулирования толщины полосы за счет компенсации износа валков посредством электрогидравлического управления золотником клапана давления по сигналу от толщиномера. Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке, содержащее гидромесдозу, установленную между нажимным винтом и подушкой опорного валка, соединенную с управляющей полостью клапана давления, двухполостной дифференциальный гидроцилиндр, установленный между поперечной станины и подушкой второго опорного валка, поршневая пс лость которого соединена через дроссельную полость клапана давления с насосом, а штоковая полость соедине с концевой полостью клапана давлени отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем коррекции раствора валков по толщине выходящей из них полос л, концевая полость клапана давления снабжена золотником, связанным с npi водом поступательного движения элекг рически соединенным через блок ynpai ления с толщиномером полосы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 679272, кл, В 21 В 37/08, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана | 1981 |
|
SU997873A2 |
Система автоматического регулирования толщины полосы при прокате | 1974 |
|
SU679272A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокате | 1978 |
|
SU778846A1 |
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана | 1980 |
|
SU884759A1 |
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана | 1983 |
|
SU1110509A2 |
Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке | 1972 |
|
SU513545A1 |
Устройство для стабилизации раствораВАлКОВ пРОКАТНОй КлЕТи | 1979 |
|
SU804030A1 |
Нажимное устройство | 1979 |
|
SU854474A1 |
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU599865A1 |
Устройство автоматического устранения проскальзывания рабочих валков относительно опорных | 1978 |
|
SU774641A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-17—Подача