Устройство для однопроводной двухпутной электрожезловой сигнализации Советский патент 1947 года по МПК B61L23/24 

Описание патента на изобретение SU68054A1

Устройства для двухпутной электрожезловой сигнализации с применением сдвоенных жезловых аппаратов путевого прибытия и путевого отправления уже известны,

При этом жезлы одного перегона используются для разрешения движения иа дву.хиутиых участках в обоих направлениях.

Для обеспечения четкой работы двухпутной электрожезловой системы и исключения каких-либо неправильных действий агентов, связанных с движением поездов, необходимо, чтобы жезлы имели, кроме различия по сериям и наименованиям iiepeгонов, еще дополнительно указание четности направления.

Так, например, если от данной станции оезда отправляются но четному пути и прибывают по нечетному, то машинист может отправляться только с четным жезлом данного перегона и, наоборот, поезда прибывают только с нечетным жезлом данного перегона.

Целью изобретения является обеспечение возможности автоматической перемеы четности жезлов при перемещенин их из аппарата путевого прибытия в аппарат путевого отправления и наоборот. Тем самым исключается возможность передачи жезла с прибывшего поезда машинисту отправляемого поезда в обратном направле imi без иропуска его через жезло вой аппарат.

Поставленная задача разрешается установкой на жезле замка с рычагом, снабженным указателем четности. Указатель вннолнен так, что его ключ при повороте вращает насаженную на литериую трубку, закрепленную на аипарате, переходную муфту, которая для обеспечения возможности перемещения жезла из одного аппарата в другой, выполнена с прорезом для входа и выхода жезла.

На чертеже фиг. 1 изображает в двух проекциях обычный жезл аппарата системы Трегера, где: 1 - штерньп вырез, 2 - кольца, 3 - табличка, для обозначения иерегова.

В целях использования, без каких-либо сложных иеределок, эксплоатируемых в настоящее время жезловых аппараьов и жезлов системы Трегера, а для применения аппаратов двухпутной спстемы на однопутных участках, все детали механизма перемены четности конструируются отдельво, без изменения основных аппаратов. Н,)менение четности жезла достигается тем, что на наружном торце жезла по типу системы Мелентьева укрепляется облегченный замок, уменьшенный до /з -- /з нормальной величины.

На фиг. 2 показан в двух проекциях жезл с таким ке .замком 4. Замок имеет отверстие 5, приопо со леяное для выемки ключа в повернутом на 360° положецин. Па ригеле G замка укреилена полоса 7 (четности), перемещающаяся вместе с ригелем перед окошечком 8 в крышке зям:-а.

127

На полосе 7 (четности) нанесены ясно :мц11мые буквы Н и Ч, которые пдаеремшно автоматнчсскп появляются в окошечке 8 замка еоответствснно с назначеннем жезла, что определяется положением ригеля.

При нспользовании выпускаемых в на стоящее время жезловых аппаратов (без Бтулкп па щитЕе), предлагается для двухпутной электрожезловой снстемы жезлы с донолиптельвым четвертым кольцом 2 (фиг. 3), укренлешным на онециалопой трубке 9, котх)рая передвигается ригелем замка 4. Для прохода кольца 2 в литерно м патроне (фпг. 4) .щждуоматржвается 10.

Дополпеппем iia жезле четвертого подвижного кольца 2 исключается вкладывание жезла чешпото иашравления в аппарат нечетного направления и иаоборот, жезла нечетного в аппарат четного яа/правленш1.

Еслн впредь на щитках жезловых аииаратов будут устана;влпваться втулки, как ато имело место в аппаратах системы Трегера первых выпусков, то устройство перемепы четности ;кезлов в двухпутной электрожезловой системе может быть осуществлено но первому Варианту жема (фиг. -2).

При первом вариаите измеиення конструкция жезла (фиг. 2), отличне четного от нечетного жезла характеризуется удлиненными кольцами ригеля, несимметрично выступающими из замка 4 так, чтобы четный жезл с характерным для него кольЦ05Г рителя не мог быть вложен во втулку щитка нечетного жезлового апнарата и наоборот.

Четногть илн нечетность жезла указывается тa.KJжe (бутовой Ч и Н, .видимой через окощечко 8 в крьппке замка жезла.

Форма замка на жезлах может быть прямоугольная нли другой формы, удобной для пзготовленпя и эксплоатации, но обязательно такой, чтобы жезл вставлялся в механизм перемены четности с обращенным вниз отверстием замка для бородки ключа и при этом не вращался.

Мехаиизм перемены четности жезлов устапавлпвается в месте В, где устроен соединительный желоб между жезловыми аипаратами, как это показано на фпг. 5 Н 6; на фиг. 6а показан разрез ио линии А - В иа фиг. 6.

Механизм установлен таким образом, чтобы жезл, цри перемещении из аниарата ПП в аппарат ПО, обязательно мепял свою четиость.

Для этого к аппаратам прикрепляется неподвижная литерная трубка 11, ноказаивая на фит. 7 (иа фиг. 7а изображен радрез ее ио линии Л - В и на фиг. 76- разрез по линии С-Д). Трубка снабжена

128

прореза.-11и 12 по форме жезла, смещеинь1ми но отнощению друг к другу иа 180. Жезл, вставленный в литерную трубку 11, не должен вращаться. Для этого на грубку

11насажена круглая иереходиая муфта 12, показаиная отдельно на фиг. 8.

На фиг. 8а показана эта муфта - вид сбоку, на фиг. 86 - вид сверху, на фиг. 8в - внд сзади, на фнг. 8г - вид сиереди. Муфта 12 имеет прорез для ЛЕладываиия и выиимания жезла. С другого конца в муфту вводится ключ 14, показанный отда1ьно fla-фиг. 9. На фиг. 9а показан ключ - вид. сбоку, иа фиг. 96 - вид сверху, на фиг. 9в - вид сбоку.

Сцепление между ключом 14 и муфтог

12осуществляется при номощн срезанных втулок. На муфте 12 имеется втулка 16с выступом 17, захватываемым щгаливом 18 на втулке 19 ключа. Ключ может иметь вращение на 180° независимо от муфты и на 180° вместе с муфтой.

Дежурный может вставить ключ 14 в замок 4 жезла и нажимать ручку ключа только в том случае, когда жезл вложен в литерную трубку 11 и с левой стороны имеются иадииси 3 и 8 перегона и четности, что соответствует правильному но.юженшо замоч иой скважины в залске жезла.

При нажиме на ручку ключа, иереходная муфта 12 вместе с ключом 14, двигаясь своим прорезом 13 по пальцу 15 литерной трубкрг 11, выходнт цз заценлепия с пальцем и может вращаться вокруг литерной трубки.

После нажима ключ 14 ири новороте от 0° до 180°йрипод|Н11лгает цугальты замка 4, а от 180° до 360° передвигает ригель С замка, подхватывает срезанной втулкой 18, 19 переходную муфту 12 и для переKJraдки жезла переводит ее прорез на 180°. Таким образом, нри новороте ключа на 360° производится одновременно две О1герации: 1) передвигается ригель 6 замка 4 и подставляете перед окошком 8 в крьшке замка буква Ч вместо буквы П шга наоборот; 2) нереходная муфта переводится из положения вкладывания жезла из аппарата ПП в положенпе перекладки жезла в аппарат ПО. После этого жезл пзвлекается из механизма перемепы четности в аппарат ПО, а ключ П муфта возвращаются в первоначальное положенне.

Из приведенного оцисаипя впдно, что дежурный по станции, перекладывая жезл из аппарата ПН в аппарат НО. автоматпческп переключает четность жезла; нри этом ключ в замке делает оборот на 360°, а переходная муфта на 180°.

При необходнмости перелюжить жезл из аииарата ПО обратно в НП. не извлекая его наружу, действуют обратным порядком;

.цря :-)TO;ji таки.с автоматически; переключастс.г чет(тстг, .жозла на ер1 опачалг,ну10. Ло|)малы1и, если на одной станции вращение ключа 111)инято тго часовой стрелке, то )fa второй и смежных агнгаратах - прот з часовой стрелки. В нервом случае jiopexOipasr муфта доожна вращаться слева, вверх, направо, а во втором - слева, Еннз, направо.

П р е д м с т н 3 о б р е т с к л я

Устройство для одно про водной двухпутной электрожезловой сигнализации с }ipirленениом сдпоетнилх жезловых анпаратов,:

HyieiiOiiJ м|)иоытш н нутевого отнравле«ия, о т л п ч а, да щ е е о я тем, что, с 1елыо автоматнческой нсременм четности жезлов нрн неремещенин их нз анпарата путевого прибытня в аппарат путевого отправления л (аоборот, на жезле установлен замок с рычагом, снабженным указателем четностн, вынолненпый так, что его ключ При повороте вращает наеаженнук на. литерную трубку, закренленную на аппарате, переходную муфту, вынолнелную с нрорезом для входа л выхода зкезла. для обеснечення ВОЗ ЕОЖНОСТН переметцелня жезла лз одного аппарата в другой.

Похожие патенты SU68054A1

название год авторы номер документа
ЖЕЗЛОВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ДВУХПУТНОГО ДВИЖЕНИЯ 1930
  • Вачиберидзе И.В.
SU29483A1
Аппаратный стрелочный контрольный замок 1947
  • Логвиненко И.П.
  • Родзевич С.А.
SU75990A1
Способ увеличения пропускной способности перегонов 1960
  • Брейдо А.И.
  • Бродский Д.А.
SU135101A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1926
  • Рябов И.С.
SU6391A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
Ящик зависимости аппаратов механической централизации 1946
  • Логвиненко И.П.
  • Родзевич С.А.
SU70139A1
Однопутная двухоковая полуавтоматическая блокировка 1948
  • Логвиненко И.П.
SU78909A1
Способ путевой полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог и устройство для его осуществления 1956
  • Быков Г.А.
  • Мирошниченко Т.В.
  • Наркевич А.К.
  • Окорков В.А.
SU112190A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 054 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для однопроводной двухпутной электрожезловой сигнализации

Формула изобретения SU 68 054 A1

Фиг. 2.

4

ЦIII

Фиг. 7а.

./ С-т-Л //

Фиг. 7.

Фиг. 76,

//

/2

SJ

/г a}

r

г;

Фиг. 9.

- О/ 14

,. 5/

/8

SU 68 054 A1

Авторы

Логвиненко И.П.

Родзевич С.А.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-04-20Подача