Изобретение относится к области полуавтоматических систем блокп овки, предназначаемых для условий двухстороннего движения поездов.
Существующие схемы полуавтоматических систем блокировки того же типа характеризуются тем, что при смене направления движения всякий раз требуется выполнение соответствующих манипуляций, на блок-аипаратах.
В условиях схемы движения поездов преимуществом является принудительная смена направления блокировки по окончании каждого блокировочного цикла по отправлению - прибытию поезда.
В состав схемы однопутной двухочковой полуавтоматической блокировки для каждой станции входят следующие основные элементы
1) Блок-механизм ПП. нормально заблокированный, который служит для получения блокировочного сигнала с соседней станции об отправлении поезда и блокирования перегона после прибытия поезда на. станцию.
2) Блок-механизм ПО-СОГ, который норЛ1ально отблохирован на одной из ета1щий и заблокирован на другой и служит д,1я иодачи блокировочного сигна.-ia путевого отправления или передачи блокировочиого. согласия соседней станции.
Передача блокировочного согласия возможна только при условии., если на станции, передающей еогласие, ие открывалея выходной сигн;г1 и если при это.м участвуют дежурные обеих станций.
Работа устройств предусматривается в следующем виде.
Станция, имеющая отблокированпое ПО, может отправить поезд на аругую, впереди лежащую, станцию (ст. А), или дать блокировочное согласие на прием к себе поезда. Для отправления поезда, например, стан цией Б необходимо: открыть один из четных выходных семафоров этой; станции; по проследовании поездом выходной педали закрыть этот сема,фор и дать блокировочный сигнал отправления. При этом блок ПО ст. Б заблокируется, а блок ПП ст. А отблокируется; ст. А должна открыть входной семафор и после проследования поездом входной педали закрыть входной семафор и заблокировать блок ПП, при этом на этой же станции отблокируется блок ПО и СОГ, т. е. теперь станция А может отправить поезд без блокировочного иа то согласия ст. 5 с таким же порядком последовательности действий.
При движении поездов в одном направлении блокировочное согласие передается станцией, имеющей отблокированное ЯО, на другую станцию путем заблокирования этого блока (ПО) без открытия выходного сигнала. При этом на другой станции отблокируется блок /70, т. е. уже эта станция получит согласие на отправление поезда. В случае же отме.ны этого направления неиспользованное блокировочное согласие таким же гторядком может быть возвращено обратно.
Цель изобретения - сокращение времени, потребного на сношения по движению поездов, - достигается включением обычных блокировочных приборов по специальной приведенной вьице схеме.
П р е д м е т и 3 о б р е т е к и я
Однопутная двухочковая полуавтоматическая блокировка с блоками ПО и ПП на кансдой станции, отличающаяся тем, что по прибытии поезда на станцию, на последней заблокировывается блок ПП одновременно с отблокированием ПО, в то время как на соседней станции блок ПО остается заблокированным, благодаря чему происходит перемена направления блоков при проследовании каждого поезда.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-04-28—Подача