(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .4 ДЛИН СОРТИ.ИЕНТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отмера длин сортиментов | 1977 |
|
SU683905A1 |
СПОСОБ ОТМЕРА ДЛИН СОРТИМЕНТОВ ПРИ РАСКРЯЖЕВКЕ ХЛЫСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2005591C1 |
Устройство для отмера длин сортиментов | 1977 |
|
SU674898A1 |
Устройство для отмера длин сортиментов при раскряжевке хлыстов | 1977 |
|
SU680872A1 |
Устройство для отмера длин сортиментов | 1979 |
|
SU1046088A1 |
Способ отмера длины сортиментов при раскряжевке хлыстов и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1785901A1 |
Устройство для отмера длин сортиментов | 1979 |
|
SU907743A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТМЕРА ДЛИН СОРТИМЕНТОВ | 1972 |
|
SU341640A1 |
Способ раскряжевки хлыстов и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1832077A1 |
Устройство для отмера длин сортиментов | 1980 |
|
SU1020228A1 |
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на раскряжевочных линиях с продольной подачей хлыстов.
Известно устройство для отмера длин сортиментов при раскряжевке хлыстов, включающее упоры, установленные под углом к направлению движения хлыста, выполненное свободно поворотными по его ходу и взаимодействующие с датчиками положения 1
Егр недостатком является низкая точность отмера длины сортиментов.
Известно также устройство для отмера длин сортиментов, включающее приемный стол с поворотными в продатьной вертикальной плоскости упорами, выполненными в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих с датчиками положения 2.
Недостатком данного устройства является возникновение повышенных динамических натрузок при заданной точности отмера Цель изобретения - уменьще-ние динамических нагрузок при заданной точности отмера.
Это достигается тем, что датчики положения расположены на пути перемещения верхних плеч рычагов, а на пути перемещения нижних плеч рычагов установлена приводная тормозная И1ина для ограничения поворота упоров.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;
на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г фиг. 2; на фиг. 6 - вид Д фиг. 4 (механизм взведения упоров); на фиг. 7 - различные положения упора при его взаимодействии с хлыстом и с датчиками; на фиг. 8
вид Е фиг. 7; на фиг. 9 - гндросхема механизма взведения упора.
Устройство для отмера длин сортиментов содержит приемный стол I с прорезями 2 и поперечными связями 3. На приемном столе закреп-лены на осях 4 поворотные упоры 5. Последние установлены под острым углом л к приемному столу и выполнены в виде гребенки (фиг. 8), снабженной рычагами, 6, жестко соединенными с упорами 5. и дополнительными рычагами 7, которые
подпружинены и щарнирно закреплены в узле 8. На продольном ребре 9 приемного стола 1 закреплены электромагниты 10 с серповидными толкателями 11 фиг. 6). С дополнительными рычагами 7 взаимодсм1ств 1от приливы 12 пластинчатой тя111 13, закрепле1И1ой на роликах 14 и соединенной с силовым цилиндром 15 взведения упора из исходного положения I в рабочее положение II под углом а к приемному столу 1. Силовой цилиндр 15 соединен с насосом 16 и баком 17 через распределиIe.ib 18, с магнитами 19 и 20 и переливным клапаном 21. На фиг. 7 показаны последовательные положения упора при его повороте под действием хлыста нз рабочего положения II в нолох епие 11, где срабатывает датчик 22 начала движения упоров 5, и далее - в по.южение упреждения IV и фиксированное положение V. В двух последних положениях упор 5 взаимодействует соответственно с датчиком 23 отключения привода и включения тормозного режима и датчиком 24. Приемный стол закреплен на стойках 25 и 26 с возможностью поворота в обе стороны на осях 27 и 28 под действием гидроцилиндра 29. Снизу приемного стола 1 шарнирно установлена тормозная шина 30 на рычагах 31. Шина 30 связана шарнирно с силовым цилиндром 32 подъема и опускания тормозной шины из положения VI в положение VIIи обратно. Устройство paOoTaei CJleдyюш.им образом. Оператор заказывает определенную длину отмеряемого сортимента. Срабатывает один из магнитов 10 и серповидным толкателем 11 вводит в зацепление с приливом 12, находящимся в исходном положении VIII, дополнительный рычаг 7. Одновременно, срабатывает магнит 19, соединяющий штоковую полость цилиндра 15 с насосом 16. Приливы 12 перемещаются из положения VIIIв положение IX и при этом поворачивают введенный в зацепление с приливом рычаг 7 из положения X в положение XI. Соответствующий упор 5 возвращается из исходного, положения I в рабочее П. При этом гребенка упора 5 проходит через прорези стола 2. Поршень цилиндра 15 доходит до крайнего положения, и масло через переливной клапан 21 сливается в бак, а клапан остается открытым. После выставления упора 5 в рабочее положение II по команде датчика 22 силовой цилиндр 32 поднимает тормозную шину 30 из положения VI в положение VII. Хлыст 33 движется на большой скорости, например 2 м/с, упор 5 устанавливается под углом а к приемному столу и с упреждением к его фиксированной позиции V. Хлыст 33 начинает отклонять упор 5 из рабочего положения II. Одновременно его дополнительный рычаг 7 в положении XI воздействует на прилив 12 в положении IXи на тягу 13. При этом поршень цилинда 15 вытесняет масло через переливной лапан 21, а ,упор 5 с небольшим усилием. е препятствуя перемещению хлыста, поджимается к его торцу. В положении III упора 5 включается датчик 22, осундествляется рекуперативное торможение, и .хлыст переходит на малую скорость 0,7 м/с, продолжая отклонять упор 5. В положении IV упора 5 срабатывает датчик 23 и за 10-12 см до фиксированной позиции упора 5 осуществляется динамическое торможение системы. Хлыст снижает скорость и одновременно продолжает отклонять упор 5 до положения V, где рычаг 6 упирается в поднятую в положение VII тормозную шину 30, и упор 5 становится силовым. Одновременно срабатывает датчик 24, отключающий режим динамического торможения. До фиксированного положения V упора 5 хлыст снижает скорость с 0,7 до 0,2-0,3 м/с и на этой скорости силовы.м упором 5 в пoлoжeнииV гасится оставшаяся кинетическая энергия системы. После останова хлыста осуществляется отпиливание сортимента и его сброска с приемного стола силовым цилиндром 29 влево или вправо. Одновременно тормозная шина 30 силовым цилиндром 32 опускается из положения VII в положение VI, а магнит 20 распределителя 18 соединяет поршневую полость цилиндра 15 с насосом, и тяга 13 дает возможность упору 5 под собственным весом возвратиться в исходное положение I. Далее цикл повторяется. Формула изобретения Устройство для отмера длин сортиментов, включающее приемный стол с поворотными в продольной вертикальной плоскости упорами, выполненными в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих с датчиками положения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при заданной точности отмера, датчики положения расположены на пути перемещения верхних плеч рычагов, а на пути перемещения нижних плеч рычагов установлена приводная тормозная шина для ограничения поворота упоров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 395915, кл. В 27 В 5/28, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 289902, .кл. В 27 В 5/18, 1970.
Фиг.З
VIII 7
23
/Ф
ВидЛ
15
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-04-18—Подача