Изобретение относится к подъемно- гранспоргному машиностроению и касается конструирования портальных кранов. Известен портальный кран, содержащий пролетные балки, опирающиеся на стойки ходовых колес, подвижную траверсу с телескопическими подвесками, управ ляемые грузозахваты и приводы управления грузозахватами и перемещения телескопических подвесок l . Недостаток указаннсч:о крана заключается в низкой рабочей зоне обслужива-. ния и малой точности укладки груза. Цель - повышение рабочей зоны обслуживания и достижение более точной уклад ки груза. Для эгого привод управления грузозахватами содержит гидродомкрат со штоком, телескопические валы, поворотные рычаги и ТЯТИ, при этом тяги одними кон цами связаны с грузозахватами, а другими - со шгокамя гидродомкратов, расположенных г«)ризонтаг ьно на подвижной траверсе, а привод перемещения телескопических подвесок содержит полиспаст с верхним и нижними блоками, тяговый канат и силовой цилиндр с поперечной, при этом тяговый канат заласован в верхних и нижних блоках и свободным концом соединен с поперечиной штока силового цилиндра. На 4нг. 1 изображен предлагаёмьгй портальный кран в поперечном разрезе, при захвате длиномерного груза; на фиг. 2 - То же, а шшне; на фиг. 3 - телескопическая подвеска управляемого захвата; Ш1.. 4 - то же, в поперечном разрезе. Портальный кран содержит пролетные балки 1, опирающихся на стойки 2 ходовых тележек 3, катучую траверсу 4 с.кабиной 5 и телескопические подвески6, соединенные с балками 7 грузозахватов 8 при помощи канатов 9 огибаюшие блоки 10, 11 полиспаста и свободньтмя концами прикрепленных к поперечине 10, 12 силового цилиндра 13. На траверсе 4 установлены гидропривод 14 и электропривод 15 с токосъемником 16, Внутри телескопических подвесок 6 установлены телескопические валы 17, которые при помощи, поворотных рычагов 18, тяг 19, одним концом совдинены со штоком 20 гидродомкрйта 21, вторым - с грузозахватами 8. Последние установлены в направл5пощих трубах 22, которые закреплены на балках 7 при помощи фланцев 23, опертых на подшипники 24 и пли гы 25 соединенных между собой стяжной муф1Х)й 26 и винтами 27. На балках 7 . установлены упругие прокладки 28, а на грузозахватах 8 съемные лапы 29. Хоровые гележки снабжены электроприводом (на фиг. не показань). В грузозахватах8 помещен длинномерный груй 30. Портальный кран работает следующим образом; включают электропривод ходовых тележек 3 и перемещают кран if месту груза. Затем включают электропривод 15 траверсы 4 и наводят ее грузозахааты 8 на длйномерный груз 30. Потом включаю гидропривод 14 цилиндры 13 и опускают телескопические подвески 6 с грузозахва ми 8 до упора упругих прокладок 28 в тело груза 30 или крановщик из кабины 5 определяет визуально положение грузозахватов 8, включает гидропривод 19 домкрата 13, который перемещая тяги 19 поворачивает рычаги t я грузозахватрв 8 до 90 , После поворота захватов 8 груз поднимают на требуемую высоту и перемещают его на заданное место, где при помощи гидропривода 13, телескопического вала 17 выводят грузозах .ватные лапы 29 из по,д груза. Цикл повторяется. Если требуется пер мещать груз меньшегчэ или большего сечения (диаметра), то при помопш стяжны муфт 26 и винтов 27 сближают или p/irvводят грузозахваты 8 на тредуемую длину. При пфемещении груза меньшей длины подвески 6 с грузозахватами 8 переставляют (сближают) на заданную длину н закрепляют в отверстиях тра версы. Формула изобретения Портальный кран, содержащий пролетные балки, опирающиеся на стойки ходо вых тележек, подвижную траверсу с телескопическими подвесками, управляемые грузозахваты и приводы управления грузозахватами и перемещения телескопических подвесок, отличающийся тем, что, с целью расширения рабочей зоны обслуживания и обеспечения более точной укладки груза, привод управления грузсхзахватами содержит гидродомкраты со щтоками, телескопические валы, поворотные рычаги и тяги, при этом тяги оаними концами связаны с грузозахватами, а другими - со щТоками гидродомкратов, расположенных горизонтально на подвижной траверсе, а привод перемещения те- тескопических подвесок содержит полиспаст с верхними и нижними блоками, тяговый канат и силовой цилиндр с поперечиной, при этом тяговый канат запасован в верхних и нижних блоках и свобод ым .концом соединен о поперечиной штока силового цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ; 488777, кл. В 66 С 19/00, 1974 (прототш).
CZ3C
«и/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU874583A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Грузовая крановая подвеска | 1983 |
|
SU1119968A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2372252C2 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И БАЛАНСИРОВКИ ГРУЗА | 1973 |
|
SU404757A1 |
Мобильное средство для монтажа трубопроводных модулей | 2016 |
|
RU2620185C1 |
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU812700A1 |
/; f
л о
Я
f , I
ж
..15 IS
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-03-21—Подача