1
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к горячей прокатке бесшовных труб из полой заготовки на длинной цилиндрической оправке в трехвалковом раскатном стане.
Известен способ винтовой прокатки труб в трехвалковом стане, включающий обжим переднего конца гильзы гребнем валков на утоненном конце длинной оправки и дальнейшую прокатку на свободно плавающей оправке. При подходе заднего конца тонкостенной гильзы к гребню валков последние разводят на величину не более высоты гребня 1. Величины недоката и утолщенного переднего конца находятся в пределах технологической обрези.
Известен способ раскатки труб в трехвалковом стане, включающий деформацию полой заготовки на свободно плавающей длинной оправке с уменьщением обжатия к концу процесса путем изменения расстояния между валками и их угла наклона к оси прокатки 2. Полученные трубы имеют небольшое утолщение стенки на конце. Это обусловливает снижение скорости прокатки в процессе прокатки заднего конца заготовки (в процессе освобождения очага деформации от прокатываемого металла). Снижение осевой скорости прокатки в процессе освобождения очага деформации от прокатываемого металла увеличивает общее мащинное время прокатки заготовки и, следовательно, снижает производительность стана.
Наиболее близким к описываемому изобретению является способ прокатки труб в трехвалковом раскатном стане, предусматривающий деформацию, полой заготовки на длинной цилиндрической оправке которая свободно перемещается вместе с заготовкой в процессе прокатки 3.
Недостаток данного способа прокатки - невозможность повышения осевой скорости прокатки выще определенного предела из-за появления на задний концах прокатываемых труб треугольных раструбов, что обусловлено нехваткой момента активных сил, действующих на заготовку в направлении ее вращения со стороны валков при прокатке заднего конца заготовки.
Целью изобретения является повышение момента сил, приложенного к заготовке в
направлении ее вращения при прокатке заднего конца заготовки, сокращение дефектов на задних концах прокатываемых труб, повышение возможной скорости прокатки и производительности стана.
Цель достигается тем, что в способе винтовой раскатки труб в трехвалковом стане, включающем деформацию полой заготовки на свободно плаваю.щей оправке, прикладывают к оправке момент вращения в направлении вращения заготовки в период прокатки заднего конца. Момент вращения, приложенный в оправке, составляет 0,05-0,15 момента прокатки.
Появление «раструбов, ограничивающих скорость прокатки в трехвалковом стане, связано с нехваткой вращения со стороны валков при прокатке заднего конца заготовки для преодоления момента реактивных сил, действующих на заготовку в то же время. Прикладывая к переднему или заднему концу оправки в плоскости, пер11е :дикулярной к направлению :,;; момент вращения в направлени;, вращения заготовки и оправки, увеличивают момент активных сил, приложенных к заготовке в направлении ее вращения. В очаге деформации идет обжатие стенки заготовки на оправке. Оправка плотно прижата к заготовке силами нормального давления и приложенный к ней момент будет передаваться заготовке. Таким образом, приложение момента вращения к Какому-либо из концов оправки увеличивает момент активных сил, приложенных к заготовке в направлении ее вращения при прокатке заданного конца, что, в свою очередь, предотвращает появление «раструба на задне.м конце трубы и позволяет повысить возможную скорость прокатки и производительность стана.
Способ заключается в том, что полую заготовку задают с длинной оправкой в трехвалковый раскатной стан, где происходит деформация заготовки валками на свободно плавающей длинной оправке. При прокатке заднего конца заготовки срабатывает автоматическая система и к переднему, заднему или обоим выступающим концам оправки одновременно подводится момент вращения в направлении вращения заготовки и оправки. Момент может быть передан к концам оправки от специального привода, установленного на стане, любым из известных способов передачи момента (фрикционное устройство, зубчатое сцепление конца оправки и приводного механизма и тому подобное).
Предлагаемый способ позволяет повысить возможную скорость прокатки без образования концевых дефектов (максимальную скорость прокатки) на 13-25 /0.
Формула изобретения
1.Способ винтовой раскатки труб в трехвалковом стане, включающий деформацию полой заготовки на свободно плавающей оправке, отличающийся тем, что, с целью предотвращения появления раструба на заднем конце трубы и тем са.мым повышения производительности, прикладывают к оправке момент вращения в направлении вращения заготовки в период прокатки заднего конца.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что момент вращения, приложенный к оправке, составляет 0,05-0,15 момента прокатки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 358041, кл. В 21 В 19/06, 1971.
2.Патент США № 3465563, кл. 72-96, 1966.
3.Патент США № 2060767, кл. 72- 100, 1936.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ винтовой раскатки труб на трехвалковом стане | 1977 |
|
SU623595A1 |
СПОСОБ РАСКАТКИ ГИЛЬЗ | 2006 |
|
RU2320433C2 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ БЕСШОВНЫХ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ | 2008 |
|
RU2368440C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ НА ТРУБОПРОКАТНЫХ АГРЕГАТАХ С ТРЕХВАЛКОВЫМ РАСКАТНЫМ СТАНОМ | 2013 |
|
RU2556164C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БЕСШОВНЫХ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ | 2009 |
|
RU2402392C1 |
Способ винтовой прокатки труб | 1977 |
|
SU655441A1 |
Технологический инструмент трехвалкового раскатного стана | 1977 |
|
SU598666A1 |
Составной гребневый валок трехвалкового стана | 1985 |
|
SU1258531A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ БЕСШОВНЫХ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ | 1998 |
|
RU2138348C1 |
Способ раскатки полой заготовки на оправке в трехвалковом стане винтовой прокатки и рабочий валок для его осуществления | 2019 |
|
RU2723494C1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-03-10—Подача