1
Изобретение относится к устройствам для закрывания и открывания бортов самосвальных кузовов трансиортных средств и предназначено для применения на специализированных автомобилях для перевозки трупов павших животных, задний борт которого служит также трапом при погрузке.
Известно устройство для открывания борта кузова и дополнительной откидной панели борта. Откидной борт выполнен в виде надставной рамы, подвешенной к кузову и открываемой принудительно, которая снабжеиа дополнительно откидной панелью. Откидная панель установлена на нижних шарнирах и открывание ее. осуществляется автономно посредством гидроцилиндра и системы рычагов постоянно сочлененных с панелью 1 .
Недоста1ком устройства является то, что наличие надставной рамы и расположение цилиндров на откидной панели усложняет конструкцию механизма и систему гидроприводов.
Известно также устройство для открывания и закрывания борта самосвального кузова, включающее верхние и нижние шарниры крепления заднего оорта и установ.-ienный на кузове силовой цилиндр, шток которого связан с задним бортом |2.
Данное устройство является иаибо.чее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает поочередного открывания борта как относительно верхних, так и относительно нижних шарниров, что затрудняет разгрузку различных грузов и использование заднего борта в качестве погрузочного трапа.
Цель изобретения - повышение удобства разгрузки различных грузов иутем открывания борта относительно верхннх и нижних шарниров.
Для этого на борту кузова становлен подпружиненный фиксатор, а на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено со HITOKOM. а другое снабжено пальцем, контактирующим с фиксатором.
На фиг. 1 показан автомобиль, общи1) вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - автомобиль с открытым бортом
па нижних шарнирах; на фиг. 4 - то же с открытым бортом на верхних шарнирах.
Устройство для закрывания и открывания борта содержит установленный на кузове автомобиля гидроцилиндр 2, шток которог(; связан с плечом двуплечего рычага 3. Двуплечий рычаг 3 установлен на кузове 1 и снабжен пальцем 4, который контактирует с фиксатором, ycтaнoBv eнным на откидном борту 5. Фиксатор представ-, ляет собой подпружиненный шарик 6, установленный в корпусе 7. При этом усилие иружины подобрано так, чтобы обеспечить отвод бортов от кузова 1, даже если автомобиль расположен наклонно вперед, а также предохранить шарниры борта 5 от перегрузки в случае неправильных действий водителя, а именно, при включении гидроцилиндра 2 для опускания борта 5 на нижних шарнирах при закрытых верхних шарнирах.
Устройство установлено параллельно по обе стороны кузова 1, пульт управления гидроцилиндра.ми 2 расположен на задней части рамы автомобиля, а синхронность их работы обеспечивается гидросистемой.
Работает механизм следующим образом.
При подаче рабочей жидкости от насоса самосвальной установки автомобиля в штоковые полости гидроцилиндров 2 их штоки втягиваются и отводят свободные концы рычагов 3 от борта 5 обеспечивая тем самым возможность открывания-закрывания борта на верхних шарнирах под собственным весом. При открытых верхних шарнирах и
закрытых нижних шарнирах борта 5 втягивание штоков гидроцилиндров 2 и поворот рычагов 3 обеспечивают плавное открывание борта на нижних шарнирах. В начальной фазе опускания борта на нижних шарнирах рычаги 3, пальцами 4 взаимодействуя с шариками 6 фиксаторов, выводят борт 5 из вертикального положения. При выдвижении штоков гидроцилиндров 2 рычаги 3 закрывают борт и плотно прижимают его к кузову 1.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания борта самосвального кузова, включаюшее верхние и нижние шарниры крепления заднего борта, установленный на кузове силовой цилиндр, шток которого связан с задним бортом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства разгрузки различных грузов путем открывания борта относительно верхних и нижних шарниров, на борту кузова установлен подпружиненный фиксатор, а на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено со штоком, а другое снабжено пальцем, контактируюшим с фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 260435 кл. В 60 Р 1/28, 1969.
2.Патент США № 3549030 кл. 214-85, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов | 1974 |
|
SU499154A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1974-03-01—Подача