(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Известна транспортная система, включающая хлопкоуборочную машину, содержашую раму со стойками, несущими вал с кронштейнами, на котором установлен бункер, и силовые цилиндры для опрокидывания бункера, корпуса которых закреплены на стойках, а штоки связаны с кронштейнами вала, и самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, на платформе которого жестко закреплены основные торцовые борта и шарнирно - основные боковые борта, надставные торцовые борта и шарнирно навешенные на последние рамки с откидными надставными боковыми бортами 1.
Недостатком этой системы является то, что при перегрузке хлопка из бункера хлопкоуборочной , машины часть хлопка падает на землю; кроме того, такая транспортная система конструктивно сложна и металлоемка.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном упрощении конструкции и снижении металлоемкости транспортной системы.
Цель достигается тем, что в транспортной системе откидные надставные боковые борта кузова самосвального транспортного средства выполнены подпружиненными относительно каркаса кузова, а на кронштейнах
5 вала поворота бункера хлопкоуборочной машины закреплены направляющие и подпружиненные двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с откидными надставными боковыми бортами кузова
,0 самосвального транспортного средства, при этом другие плечи двуплечих рычагов и штоки силовых -цилиндров закреплены в указанных направляющих с возможностью перемещения.
На фиг. 1 изображена транспортная система в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент перегрузки хлопка; на фиг. 3 - кронштейн вала поворота бункера хлопкоуборочной машины с закрепленными на нем деталями, взаимодействующими с
-- откидным боковым надставным бортом самосвального транспортного средства.
Транспортная система состоит из хлопкоуборочной машины 1 и самосвального транспортного средства 2. На машине 1 жестко закреплены опорные стойки 3, на которых
подвижно установлен вал 4 с жестко закрепленными на нем кронштейнами 5 и бункером 6. На кронштейнах 5 закреплены направляюш.ие 7, в которых подвижно размеш,ены палЬ цы 8 штоков 9 силовых цилиндров 10, закрепленных на стойках 3, и сухари 11, связанные с одними плечами двуплечих рычагов 12, причем последние закреплены на кронштейнах 5 шарнирами 13. Рычаги 12 выполнены подпружиненными пружинами 14 относительно кронштейнов 5 и установлены с воз можностью взаимодействия с откидными надставными боковыми бортами 15, шарнирно установленными на П-образных рамках 16, навешенных на надставные торцовые борта 17 транспортного средства 2. Между бортами 15 и рамками 16 установлены пружины растяжения 18.
Транспортная система работает следуюшим образом.
Машина 1 с заполненным хлопком-сырцом бункером 6 подъезжает к транспортному средству 2, затем широко известными в технике способами подают давление в цилиндры 10. Штоки 9 цилиндров 10 выдвигаются и перемещают в направляюших 7 с помошью пальцев 8 сухари 11, которые поворачивают рычаги 12 относительно шарниров 13. Поворот рычагов 12 способствует входу их во внутреннюю полость кузова транспортного средства 2 и упиранию в верхнюю часть откидного надставного бокового борта 15, что позволяет ему открываться наружу, растягивая пружину 18. После того, как сухари И достигнут крайнее положение в направляющих 7, растянув при этом пружину 14, начинается поворот бункера 6 совместно с валом 4 относительно стоек 3. Поворот бункера 6 способствует дальнейшему открыванию борта 15, отклоняя его на еще больший угол. Такое отклонение борта 15 позволяет увеличить внутренний объем кузова средства 2, куда и высыпается весь находящийся в бункере 6 сырец. После выгрузки хлопка-сырца цилиндр 10 реверсируют, бункер 6 возвращается в исходное положение, а растянутая пружина 18 возвращает борт 15 в исходное положение, уплотняя одновременно находяшийся в кузове сырец.
Ожидаемый экономический эффект от использования парка транспортных систем составит в год около 14 млн. руб.
Формула изобретения
Транспортная система, включающая хлопкоуборочную машину, содержащую раму со стойками, несущими вал с кронщтейнами, на котором установлен бункер, и силовые цилиндры для опрокидывания бункера, корпуса которых закреплены на стойках, а штоки связаны с кронщтейнами вала, и самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, на платформе которого жестко закреплены основные торцовые борта и шарнирно - основные боковые борта, надставные торцовые борта, и шарнирно навешенные на последние рамки с откидными надставными боковыми бортам1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременном упрощении конструкции и снижении металлоемкости, откидные надставные боковые борта кузова самосвального транспортного средства выполнены подпружиненными относительно каркаса кузова, а на кронщтейнах вала поворота бункера хлопкоуборочной мащины закреплены направляющие и подпружиненные двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с откидными надставными боковыми бортами кузова самосвального транспортного средства, при этом другие плечи двуплечих рычагов и штоки силовых цилиндров закреплены в указанных направляющих с возможностью перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 779110, кл. В 60 Р 1/28, 1978 (прототип).
w
17
/
w 1f Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов | 1974 |
|
SU499154A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-12—Подача