-1
X Ю О
ю о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1797579A3 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Устройство для наружной мойки автомобиля | 1977 |
|
SU685531A2 |
Установка для мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1799760A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1974 |
|
SU524719A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2089417C1 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU944964A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1773758A1 |
Изобретение позволяет расширить технологические возможности оборудования, для мойки автомобилей. Вертикальные приводные щетки 7 установлены шарнирно в каретках, перемещающихся в направляющих перекладины 4. Перекладина посредством тяг подвешена на вертикальныхстойках 1. С помощью силового цилиндра, связанного с одной из тяг, перекладина 4 может перемещаться в направлении автомобиля до прижатия щеток 7 к очищаемой поверхности. Затем вращающиеся щетки разводятся к боковой поверхности автомобиля за счет перемещения кареток с помощью силовых цилиндров 14 и тяг 12, связанныхс каретками. Мойка боковых поверхностей производится при перемещении автомобиля своим ходом относительно них. Мойка задней поверхности производится в процессе сведения щеток к середине перекладины 4. После этого меняется направление вращения щеток и процесс мойки происходит в обратном направлении: задняя поверхность, боковые поверхности, передняя поверхность. Усилие прижатия щеток к поверхности автомобиля в зависимости от его типа (легковой, автобус) может меняться за счет изменения рабочего давления в силовом цилиндре, отклоняющем перекладину с щетками. 4 ил. СО с
9и 2
7
. j м LJ
Изобретение относится к моечному оборудованию и может найти применение в гаражах.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 показана установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Установка для мойки автомобилей содержит две вертикальные стойки 1, к верхней части которых посредством вертикальных тяг 2 с шарнирами 3 на концах подвешена перекладина 4, выполненная с направляющими 5 для перемещения кареток 6.
Каждая каретка оборудована приводной ворсовой щеткой 7, установленной в ней посредством шарнира-шкворня 8, ось которого параллельна продольной оси перекладины 4. .
На одной из стоек 1 закреплен Г-образ- ный в вертикальной плоскости кронштейн 9, свободный нижний конец которого шарнир- но соединен с корпусом силового цилиндра 10, а шток цилиндра шарнирн.о соединен с серединой одной из вертикальных тяг 2.
На краях перекладины 4 закреплены Г- образные в горизонтальной плоскости кронштейны 11. Свободные концы каждого из кронштейнов 11 шарнирно соединены с тягами 12, а на каждой каретке имеются проушины 13, в которые пропущены вторые концы тяг 12.
На плече кронштейна 11, соединенном с перекладиной 4, шарнирно закреплен корпус дополнительного силового цилиндра 14, а средняя часть каждой тяги 12 шарнирно соединена со штоком соответствующего дополнительного силового цилиндра 14.
Параллельно дополнительным силовым цилиндрам между тягами 12 и кронштейном 11 установлены гидроамортизаторы 15.
На торцовой стенке одной из кареток 6 смонтирован конечный выключатель 16, электрически соединенный с системой управления работой установки (не показана), а на валу щетки 7 закреплен кулачок 17 для взаимодействия с этим выключателем.
На одной из кареток также установлен кулачок 18, средней части поперечины смонтирован датчик 19 для взаимодействия с этим кулачком, связанный с системой управления.
Система управления с пультом 20 предусматривает работу по двум программам: Мойка легковых автомобилей и Мойка автобусов, - отличающимся усилием прижатия щеток, которое, в свою очередь,
определяется задаваемым в силовом цилиндре 10 давлением.
Вода в зону мойки подается из коллектора 21с форсунками.
Установка работает следующим образом.
Автомобиль подъезжает к щеткам 7, находящимся в свободном положении в средней части перекладины 4.
Запускается вращение щеток и подается рабочая среда (например, сжатый воздух) с давлением, соответствующим типу очищаемого автомобиля, в цилиндр 10, который перемещает тягу 2 и, соответственно, перекладину 4 в направлении автомобиля с усилием, определяемым видом программы, до отклонения щеток от вертикального положения. При этом срабатывает выключатель 16, дающий команду на разведение щеток
посредством подачи рабочей среды в цилиндры 14. Щетки, омывая переднюю поверхность, расходятся до тех пор, пока кулачок 17 вновь не войдет в контакт с выключателем 16. Это происходит при выходе
щеток на боковую поверхность и перемещении перекладины назад в вертикальное положение. При этом силовые цилиндры 14 переключаются на сведение кареток, т.е. осуществляют прижим щеток 7 к боковой
поверхности автомобиля, который своим ходом движется относительно щеток. После выхода щеток на заднюю поверхность автомобиля он останавливается, а щетки с каретками под действием цилиндров 14
начинают сходиться, обрабатывая заднюю поверхность. Когда щетки сойдутся, т.е. каретки окажутся в средней части перекладины, от кулачка 18 срабатывает датчик 19, подавая команду на реверс вращения щеток
и реверс силового цилиндра 10, После того, как щетки прижмутся к задней поверхности и отклонятся от вертикального положения, срабатывает выключатель 16, подавая команду на разведение кареток, посредством
реверса силовых цилиндров 14. Осуществляется повторный помыв задней поверхности до выхода щеток на боковую поверхность, происходит переключение направления усилия силовых цилиндров от выклюнателя 16, автомобиль отъезжает назад (при этом повторно моются боковые поверхности), останавливается при выходе щеток на переднюю поверхность автомобиля и она повторно моется сходящимися к середине
щетками. В этом положении срабатывает датчик 19, подавая команду на остановку вращения щеток, прекращение подачи воды и отключение установки.
Автомобиль выезжает из зоны мойки.
Установка для мойки автомобилей | 1988 |
|
SU1650496A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-02-28—Подача