Установка для мойки автомобилей Советский патент 1992 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU1726297A1

-1

X Ю О

ю о

Похожие патенты SU1726297A1

название год авторы номер документа
Установка для мойки автомобилей 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1797579A3
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU651997A1
Установка для наружной мойки автомобилей 1979
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Колесников Александр Павлович
SU870221A2
Устройство для наружной мойки автомобиля 1977
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Монахов Василий Семенович
SU685531A2
Установка для мойки автомобилей 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Хромых Сергей Валентинович
SU1799760A1
Установка для мойки автомобилей 1974
  • Онищенко Василий Филиппович
SU524719A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1799759A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Шнайдер Александр Исаакович
RU2089417C1
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Вихрев Владимир Григорьевич
SU944964A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская София Хонична
SU1773758A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 297 A1

Реферат патента 1992 года Установка для мойки автомобилей

Изобретение позволяет расширить технологические возможности оборудования, для мойки автомобилей. Вертикальные приводные щетки 7 установлены шарнирно в каретках, перемещающихся в направляющих перекладины 4. Перекладина посредством тяг подвешена на вертикальныхстойках 1. С помощью силового цилиндра, связанного с одной из тяг, перекладина 4 может перемещаться в направлении автомобиля до прижатия щеток 7 к очищаемой поверхности. Затем вращающиеся щетки разводятся к боковой поверхности автомобиля за счет перемещения кареток с помощью силовых цилиндров 14 и тяг 12, связанныхс каретками. Мойка боковых поверхностей производится при перемещении автомобиля своим ходом относительно них. Мойка задней поверхности производится в процессе сведения щеток к середине перекладины 4. После этого меняется направление вращения щеток и процесс мойки происходит в обратном направлении: задняя поверхность, боковые поверхности, передняя поверхность. Усилие прижатия щеток к поверхности автомобиля в зависимости от его типа (легковой, автобус) может меняться за счет изменения рабочего давления в силовом цилиндре, отклоняющем перекладину с щетками. 4 ил. СО с

Формула изобретения SU 1 726 297 A1

9и 2

7

. j м LJ

Изобретение относится к моечному оборудованию и может найти применение в гаражах.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 показана установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Установка для мойки автомобилей содержит две вертикальные стойки 1, к верхней части которых посредством вертикальных тяг 2 с шарнирами 3 на концах подвешена перекладина 4, выполненная с направляющими 5 для перемещения кареток 6.

Каждая каретка оборудована приводной ворсовой щеткой 7, установленной в ней посредством шарнира-шкворня 8, ось которого параллельна продольной оси перекладины 4. .

На одной из стоек 1 закреплен Г-образ- ный в вертикальной плоскости кронштейн 9, свободный нижний конец которого шарнир- но соединен с корпусом силового цилиндра 10, а шток цилиндра шарнирн.о соединен с серединой одной из вертикальных тяг 2.

На краях перекладины 4 закреплены Г- образные в горизонтальной плоскости кронштейны 11. Свободные концы каждого из кронштейнов 11 шарнирно соединены с тягами 12, а на каждой каретке имеются проушины 13, в которые пропущены вторые концы тяг 12.

На плече кронштейна 11, соединенном с перекладиной 4, шарнирно закреплен корпус дополнительного силового цилиндра 14, а средняя часть каждой тяги 12 шарнирно соединена со штоком соответствующего дополнительного силового цилиндра 14.

Параллельно дополнительным силовым цилиндрам между тягами 12 и кронштейном 11 установлены гидроамортизаторы 15.

На торцовой стенке одной из кареток 6 смонтирован конечный выключатель 16, электрически соединенный с системой управления работой установки (не показана), а на валу щетки 7 закреплен кулачок 17 для взаимодействия с этим выключателем.

На одной из кареток также установлен кулачок 18, средней части поперечины смонтирован датчик 19 для взаимодействия с этим кулачком, связанный с системой управления.

Система управления с пультом 20 предусматривает работу по двум программам: Мойка легковых автомобилей и Мойка автобусов, - отличающимся усилием прижатия щеток, которое, в свою очередь,

определяется задаваемым в силовом цилиндре 10 давлением.

Вода в зону мойки подается из коллектора 21с форсунками.

Установка работает следующим образом.

Автомобиль подъезжает к щеткам 7, находящимся в свободном положении в средней части перекладины 4.

Запускается вращение щеток и подается рабочая среда (например, сжатый воздух) с давлением, соответствующим типу очищаемого автомобиля, в цилиндр 10, который перемещает тягу 2 и, соответственно, перекладину 4 в направлении автомобиля с усилием, определяемым видом программы, до отклонения щеток от вертикального положения. При этом срабатывает выключатель 16, дающий команду на разведение щеток

посредством подачи рабочей среды в цилиндры 14. Щетки, омывая переднюю поверхность, расходятся до тех пор, пока кулачок 17 вновь не войдет в контакт с выключателем 16. Это происходит при выходе

щеток на боковую поверхность и перемещении перекладины назад в вертикальное положение. При этом силовые цилиндры 14 переключаются на сведение кареток, т.е. осуществляют прижим щеток 7 к боковой

поверхности автомобиля, который своим ходом движется относительно щеток. После выхода щеток на заднюю поверхность автомобиля он останавливается, а щетки с каретками под действием цилиндров 14

начинают сходиться, обрабатывая заднюю поверхность. Когда щетки сойдутся, т.е. каретки окажутся в средней части перекладины, от кулачка 18 срабатывает датчик 19, подавая команду на реверс вращения щеток

и реверс силового цилиндра 10, После того, как щетки прижмутся к задней поверхности и отклонятся от вертикального положения, срабатывает выключатель 16, подавая команду на разведение кареток, посредством

реверса силовых цилиндров 14. Осуществляется повторный помыв задней поверхности до выхода щеток на боковую поверхность, происходит переключение направления усилия силовых цилиндров от выклюнателя 16, автомобиль отъезжает назад (при этом повторно моются боковые поверхности), останавливается при выходе щеток на переднюю поверхность автомобиля и она повторно моется сходящимися к середине

щетками. В этом положении срабатывает датчик 19, подавая команду на остановку вращения щеток, прекращение подачи воды и отключение установки.

Автомобиль выезжает из зоны мойки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726297A1

Установка для мойки автомобилей 1988
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1650496A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 726 297 A1

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-02-28Подача