печить перемещение корпуса головки относительно корпуса шаблона, так как сопрягаемые детали привода взаимосвязаны между собой системой допусков и посадок, определяющей их расположение в пространстве и взаимодействие. Нарушение этой системы приводит к неработоспособности привода. Поэтому для устранения перекоса и смещения крыльев при сборке необходима замена втулок скольжения, а при значительном износе и направляющих, т. е. практически необходимо разобрать и собрать весь сборочный станок, что приводит к простоям оборудования и снижает производительность сборки. Цель изобретения - повыщение качества посадки крыльев путе.м устранения перекоса держателей. Поставленная цель достигается тем, что корпус головки щаблона установлен посредством смонтированных по JKpyжнocти с возможностью регулирования их положения эксцентриковых осей с возможностью перемещения корпуса головки шаблона относительно корпуса щаблона в плоскости, перпснликулярной продольной оси корпуса щаб.. Креп.ченне корпуса головки щаблона эксцентриковыми осями, равномерно расположенными по окружности, позволяет выбрать (устранить) провис (смещение) шаблонов в результате износа втулок не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости, исправляя такимобразом и погрещьость изготовления, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, об1ций вид; на фиг. 2 - разрез А-А 1,-а фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на .фиг. . Устройство для посадки крыльев содержит lJJaблoн, на корпусе 1 которого посредством эксцентриковых осей 2 с буртиками 3, равномерно расположенных по окружности, н гаек 4 закреплен корпус 5 головки щаблона. Количество эксцентриковых осей зависит от диаметра шаблона и должно быть не менее трех. Эксцентриситет е находится в пределах 4-5 мм; этого достаточно для компенсации смещения (провиса) щаблона. В корпусе 5 расположено поворотное кольцо 6. установленное с возможностью поворота на роликах 7, свободно вращаюнл,ихся на осях 8, закрепленных в кольце 6. Поворотное кольцо 6 посредством пальцев 9 и поводков 10 связано с поворотными держателями 1 1 для крыльев, равномерно расположенными по окружности корпуса 5. Держатели П одним концом зафиксированы с помощью лысок 12 в пазах 13 поводков 10. Другой конец держателей 1 1 имеет форму сегмента. Устройство содержит привод для поворота держателей 11 в виде закрепленного на корпусе I силового цилиндра 14., Шток 15 цилиндра 14 посредством зажима 16 и гаек 17 соединен гибкой связью, например стальным тросиком 18, с кронштейном 19, жестко закрепленном на поворотном кольце 6. При этом тросик 18 огибает направляющий ролик 20, установленный с возможностью свободного вращения на оси 21. На кронштейне 19 установлена пружина 22 растяжения, закрепленная другим концом на кронштейне 23, жестко смонтированном на корпусе Г. Сегменты держателей 11 в исходном положении образуют кольцо с наибольшим диаметром, а при повороте на 90° - с наименьшим. Перед началом сборки устанавливают корпус 5 головки шаблона концентрично направляющей трубе (не показана), для чего ослабляют гайки 4. Корпус 5 головки шаблона вращением оси 2 относительно оси «д, отстоящей от оси «г на величину эксцентриситета е, может перемещаться в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса шаблона, относительно корпуса 1 и постоянно находится в контакте своей образующей по диаметру D с. образующими осей 2 по диаметрам d. После достижения определенного положения корпуса 5 головки щаблона посредством контроля посадочной поверхности «а относительно направляющей трубы затягивают гайки 4, при этом буртики 3 прижимают торец корпуса 5 к торцу корпуса 1. Благодаря эксцентриситету осей 2 и гибкой связи цилиндра 14 с поворотным кольцом 6 достигают нужного положения щаблона относительно сборочного барабана. Прсле этого гайки 4 затягивают. При подаче сжатого воздуха в щтоковую полость силового цилиндра 14 шток 15 через гибкую связь 18, направляющий ролик 20 и кронщтейн 19 поворачивает поворотное кольцо 6 на роликах 7 так, что посредством пальцев 9 и поводков 10 держатели .11 тоже поворачиваются, устанавливая сегменты в кольцо с наименьшим диаметром. При этом пружина 22 растягивается. На сегменты устанавливают крыло. Затем сбрасывают сжатый воздух из штоковой полости цилиндра 14 в атмосферу. Под воздействием пружины 22 растяжения кронштейн 23 поворачивает поворотное кольцо так, что оно посредством пальцев 9 и поводков 10 через пазы 13 и лыски 12 поворачивает держатели 11 до контакта сегментов с крылом по его внутреннему диаметру, фиксируя и центрируя его относительно продольной оси корпуса 1. После обжатия по плечикам сборочного барабана группыслоев корда механизмом обработки борта корпус 1 устройства перемещается к сборочному барабану от силового привода (не показан) до упора в барабан, при этом крыло приклеивается к корду; происходит посадка крыла.
Затем корпус 1 устройства отводится от барабана в исходное положение, выводя сегменты из-под крыла. Установка следующих крыльей и их посадка происходят аналогично.
По сравнению с известным предлагаемое устройство позволяет увеличить время между ремонтами механизма посадки крыльев и повысить качество сборки вследствие исключения перекоса и смещения крыльев.
Формула изобретения
Устройство для посадки бортовых крыльев, содержащее корпус шаблона, установленный с возможностью возвратно-поступа/Хг
/d
ЛI
а
ff
1
1/5
cpu
тельного перемещения, смонтированный на корпусе щаблона корпус головки шаблона, установленное в корпусе головки щаблона поворотное кольцо, кинематически связанное с держателями крыльев, и привод для поворота держателей, отличающееся тем, что, с целью повышения качества посадки крыльев за счет устранения перекоса держателей, корпус головки щаблона установлен посредством смонтированных по окружности с возможностью регулирования их положения эксцентриковых осей с возможностью перемещения корпуса головки щаблона относительно корпуса щаблона в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса шаблона..
фиг.З
2563
I
12
фиг л
(fui.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106684A1 |
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1291437A1 |
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052423A1 |
Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU851866A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU939293A1 |
Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев | 1982 |
|
SU1047727A1 |
ВПЕСОЮЯНАЯ | 1973 |
|
SU379405A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU735435A1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087365A1 |
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки бортовых крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке их послойным методом. Цель изобретения — повышение качества посадки крыльев путем устранения перекоса держателей. Для этого корпус головки шаблона установлен посредством смонтированных по окружности с возможностью регулирования их положения эксцентриковых осей с возможностью пере- мешения корпуса головки шаблона относительно корпуса шаблона в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса шаблона. 5 ил.S(ЛИзобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке их послойным методом.Известно устройство для посадки крыльев, содержащее шаблон, возвратно переме- щаюшийся относительно сборочного барабана. В корпусе шаблона смонтировано поворотное кольцо с поворотными держателями для крыльев. Поворот держателей осуществляется приводом, кинематически связанным с поворотным кольцом.Однако указанное устройство не обеспечивает точную посадку крыльев из-за возможности их смещения и перекоса по мере износа подвижных деталей шаблона.Известно также устройство для посадки крыльев, содержащее шаблон, корпус которого смонтирован посредством втулки скольжения на направляющих сборочного станкас возможностью возвратно-поступательного перемещения. К корпусу шаблона жестко прикреплен корпус головки, в котором с.мон- тировано поворотное кольцо. На поворотном кольце равномерно по окружности корпуса головки установлены поворотные держатели крыльев. На корпусе шаблона закреплен привод поворота держателей. *Недостаток известного устройства заключается в возможности перекоса (провиса) шаблонов, а следовательно, и крыльев из-за выработки во втулках скольжения шаблонов и на поверхности направляющих в месте их контакта в результате постоянного возвратно-поступательного перемещения шаблонов относительно сборочного барабана во время сборки покрышек. Перекос и смещение крыльев приводит к неисправимому браку покрышек, особенно с двумя-тремя крыльями в борту.Применяемый в известном устройстве привод поворота держателей не может обес-•^to004^
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1362653A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-12-05—Подача