Устройство для перемещения подвижного состава в поперечной рельсовой колее в поперечном направлении Советский патент 1979 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU685842A2

1

Изобретение относится к устройствам длл перемещения подаижного состава в поперечноч рельсовой колее направлении, в основном в гор ной промышленности.

Известно устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, содержащее поперечные направляющие, уложенные на уровне головок рельсов основного пути, тележку со стопорами. Стопора удерживаются в закрытом положении пружинами растяжения и открываются при взаимодействии с упорами 1.

Недос,таток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет фиксировать тележку над рельсами основного пути в момент скатывания подвижного состава. В случае смещения отрезков рельсов тележки отноостельно рельсов основного пути подвижной состав наприм, груженный вагон, при скатывании сходит с рельсовой колеи.

Целью изобретения является предотвращение схода подвижного состава с рельсовой колеи при скатывании с тележки.

Поставленная цель достигается тем, что одан из стопоров выполнен с рычагом для упора в боковую поверхность головки рельса при взаимодействии стопора с торцом обода колеса.

На фиг. 1 - общий вид устройства (вид в плане); йа фиг. 2 - вид А фиг. 1.

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлению включает поперечные направляющие 1, уложенные на уровне головки рельсов основного пути 2, тележку 3 со стопором 4 и стопором 5, имеющем рычаг 6 для взаимодействия с ограничителем, например, с головкой рельса основного пугн. Стопора удерживаются в закрытом состояшга пружинами 7 (на стопоре 5 пружина условно не показана). Стопор 5 выполнен с возможностью открывания при взаимодействии с упором 8, стопор 4 - при взаимодействии с упором находящимся в нише (на чертеже не показан).

Стопора смешены относительно друг друга. На тележке наклонно установлены отрезки рель сов 9. Каждый стопор снабжен отогнутым хвостовиком 10.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 3 по поперечным направляющим 1 выкатьшается из ниши и устанавливается над рельсами основного пути.

Стопор 5 открьгеается и удерживается в открытом положении упором 8. Стопор 4 находится в закрьггом положении. Транспортное средство, например, груженный вагон, при закатывагош на тележку 3 по наклонным отрезкам рельсов 9 взаимодействует торцовой частью своего колеса с боковой поверхностью хвостовика 10, открьтает стопор 4.

После прохода колеса стопор 4 пружиной 7 закрьшается и транспортное средство удерживается им от скатьгеания с тележки 3.

Затем тележка 3 вместе с транспортным средством перекатьгаается в нишу выработки. Стопор 5 пружиной растяжения (на чертеже ус ловно не показана) закрывается, при этом не касается колеса транспортного средства,,так как стопора смещены относительно друг друга. При полном закатьтании тележки 3 в нишу стопор 4, взаимодействуя с упором (на чертеже условно не показан) открывается и транспортное средство,.скатьшаясь по наклонным отрезкам рельсов 9 на величину смещения стопоров, удерживается стопором 5.

По рельсам основного пути 2 в это время могут перемещаться другае транспортньге средства, например, порожние вагоны.

При обратном выкатьтании тележки 3 из нищи стопор 4 удерживается в открытом поло j / S g Ьй j i iC

жении торцовой поверхностью колеса трансииртного средства,Доезжая до упора 8 стопор 5, взаимодействуя с ним открьгеается.

Транспортное средство, скатьгеаясь по наклонным отрезкам рельсов 9 тележки 3 дожимает колесом стопор 5, который своим рычагом 6 взаимодействует с ограничителем, например, с головкой рельса основного пути 2 и тем самым фиксирует тележку 3 в нужном положении при скатывании транспортного средства на рельсы основного пути 2.

Наличие у одного из стопоров рычага исключает сход подвижного состава с рельсов бсновного пути при скатьгаании с тележки. Это повьппает производительность труда и безопасность проведения разминовочных работ.

Формула изобретения

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении по авт.свиД.№559023, отл.ичающеес я тем, что, с целью предотвращения схода подвижного состава с рельсовой колеи при скатывании с тележки, один из стопоров выполнен с рьгаагом для упора в боковую поверхность головки рельса при взаимодействии стопора с торцом обода колеса.

Источ1шкн информащш, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 559023, кл. Е 21 F 13/02, 1975 (прототип).

иг.2

Похожие патенты SU685842A2

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 1975
  • Копышев Геннадий Петрович
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Сергеев Борис Исакович
  • Федоренко Василий Ефимович
  • Карапетян Юрий Миликсетович
  • Шапошников Виктор Демидович
  • Ганаев Геннадий Григорьевич
SU559023A1
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 1982
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Федоренко Василий Ефимович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Шишкина Асма Абубакировна
SU1078104A1
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 1978
  • Петров Владимир Ильич
SU771346A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ 1994
  • Бейманов Н.Г.
  • Шашуков А.А.
  • Малков А.В.
RU2090415C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пакка Владимир Иванович
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1788296A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Устройство для обмена транспортных средств 1988
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Ковалев Геннадий Борисович
  • Бухтин Виктор Степанович
SU1559210A1
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 1984
  • Шишкина Асма Абубакировна
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Ковалев Геннадий Борисович
SU1218148A2

Иллюстрации к изобретению SU 685 842 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для перемещения подвижного состава в поперечной рельсовой колее в поперечном направлении

Формула изобретения SU 685 842 A2

SU 685 842 A2

Авторы

Сергеев Борис Исаакович

Бухтин Виктор Степанович

Булавкин Александр Михайлович

Федоренко Василий Ефимович

Сидельников Василий Григорьевич

Даты

1979-09-15Публикация

1977-11-23Подача