1
Изобретение относится к устройствам длл перемещения подаижного состава в поперечноч рельсовой колее направлении, в основном в гор ной промышленности.
Известно устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, содержащее поперечные направляющие, уложенные на уровне головок рельсов основного пути, тележку со стопорами. Стопора удерживаются в закрытом положении пружинами растяжения и открываются при взаимодействии с упорами 1.
Недос,таток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет фиксировать тележку над рельсами основного пути в момент скатывания подвижного состава. В случае смещения отрезков рельсов тележки отноостельно рельсов основного пути подвижной состав наприм, груженный вагон, при скатывании сходит с рельсовой колеи.
Целью изобретения является предотвращение схода подвижного состава с рельсовой колеи при скатывании с тележки.
Поставленная цель достигается тем, что одан из стопоров выполнен с рычагом для упора в боковую поверхность головки рельса при взаимодействии стопора с торцом обода колеса.
На фиг. 1 - общий вид устройства (вид в плане); йа фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлению включает поперечные направляющие 1, уложенные на уровне головки рельсов основного пути 2, тележку 3 со стопором 4 и стопором 5, имеющем рычаг 6 для взаимодействия с ограничителем, например, с головкой рельса основного пугн. Стопора удерживаются в закрытом состояшга пружинами 7 (на стопоре 5 пружина условно не показана). Стопор 5 выполнен с возможностью открывания при взаимодействии с упором 8, стопор 4 - при взаимодействии с упором находящимся в нише (на чертеже не показан).
Стопора смешены относительно друг друга. На тележке наклонно установлены отрезки рель сов 9. Каждый стопор снабжен отогнутым хвостовиком 10.
Устройство работает следующим образом.
Тележка 3 по поперечным направляющим 1 выкатьшается из ниши и устанавливается над рельсами основного пути.
Стопор 5 открьгеается и удерживается в открытом положении упором 8. Стопор 4 находится в закрьггом положении. Транспортное средство, например, груженный вагон, при закатывагош на тележку 3 по наклонным отрезкам рельсов 9 взаимодействует торцовой частью своего колеса с боковой поверхностью хвостовика 10, открьтает стопор 4.
После прохода колеса стопор 4 пружиной 7 закрьшается и транспортное средство удерживается им от скатьгеания с тележки 3.
Затем тележка 3 вместе с транспортным средством перекатьгаается в нишу выработки. Стопор 5 пружиной растяжения (на чертеже ус ловно не показана) закрывается, при этом не касается колеса транспортного средства,,так как стопора смещены относительно друг друга. При полном закатьтании тележки 3 в нишу стопор 4, взаимодействуя с упором (на чертеже условно не показан) открывается и транспортное средство,.скатьшаясь по наклонным отрезкам рельсов 9 на величину смещения стопоров, удерживается стопором 5.
По рельсам основного пути 2 в это время могут перемещаться другае транспортньге средства, например, порожние вагоны.
При обратном выкатьтании тележки 3 из нищи стопор 4 удерживается в открытом поло j / S g Ьй j i iC
жении торцовой поверхностью колеса трансииртного средства,Доезжая до упора 8 стопор 5, взаимодействуя с ним открьгеается.
Транспортное средство, скатьгеаясь по наклонным отрезкам рельсов 9 тележки 3 дожимает колесом стопор 5, который своим рычагом 6 взаимодействует с ограничителем, например, с головкой рельса основного пути 2 и тем самым фиксирует тележку 3 в нужном положении при скатывании транспортного средства на рельсы основного пути 2.
Наличие у одного из стопоров рычага исключает сход подвижного состава с рельсов бсновного пути при скатьгаании с тележки. Это повьппает производительность труда и безопасность проведения разминовочных работ.
Формула изобретения
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении по авт.свиД.№559023, отл.ичающеес я тем, что, с целью предотвращения схода подвижного состава с рельсовой колеи при скатывании с тележки, один из стопоров выполнен с рьгаагом для упора в боковую поверхность головки рельса при взаимодействии стопора с торцом обода колеса.
Источ1шкн информащш, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 559023, кл. Е 21 F 13/02, 1975 (прототип).
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1975 |
|
SU559023A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1982 |
|
SU1078104A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1978 |
|
SU771346A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ | 1994 |
|
RU2090415C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Устройство для обмена транспортных средств | 1988 |
|
SU1559210A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1984 |
|
SU1218148A2 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-11-23—Подача