Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к средствам для изменения направления движения рельсового подвижного состава, и является дополнительным к авт. св. № 1078104.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении механизма стопорения; на фиг. 2 - механизм стопорения в открытом положении.
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении включает поперечные направляющие 1 (фиг. 1), уложенные на уровне головок рельсовой колеи 2 (фиг. 2), тележку 3 с механизмом стопорения и упор 4, установленный на поперечных направляющих 1. Механизм стопорения состоит из захвата 5, конец которого отогнут, и двуплечего рычага 6, щарнирно установленного на оси 7 тележки 3. Верхние плечи захвата 5 и рыча- га 6 подвижно соединены между собой тягой 8. Нижнее плечо захвата 5 снабжено упором 9, установленным с возможностью взаимодействия с дополнительной пятой 10, расположенной на поперечных направляю- щих 1. При этом на нижнем плече двуплечего рычага 6 установлена регулируемая пята 11. Устройство имеет механизм перемещения тележки.
Устройство работает следующим образом .
При установке тележки 3 над рельсовой колеей 2 двуплечий рычаг 6 регулируемой
0 5
0
пятой 11 взаимодействует с упором 4 и посредством тяги 8 начинает открывать захват 5. При этом нижнее плечо захвата, поворачиваясь вокруг оси, взаимодействует упором 9 с дополнительной пятой 10 и в случае точного совпадения отрезков рельсов и съездов тележки 3 с рельсовой колеей 2 захват 5 полностью отклоняется, занимает положение «Открыто и позволяет вагонетке съехать с тележки.
При длительной эксплуатации устройства в результате ударных нагрузок регулируемая пята 11 двуплечего рычага 6 может удлиниться или при попадании между нижним плечом двуплечего рычага 6 и упором 4 небольшого постороннего предмета (трудно заметного рабочему, проводящему обменные операции) механизм стонорения срабатывает до момента точного совпадения отрезков рельсов и съездов тележки 3 с рельсовой колеей 2. В этом случае упор 9 захвата 5 начинает взаимодействовать с дополнительной пятой 10 сразу же в первый момент начала отклонения захвата 5, который, уперщись упором 9 в дополнительную пяту 10, не может отклониться полностью и освободить колесо скатываемой вагонетки.
Тележка 3 с вагонеткой застопорится и не сможет продолжать движение. При этом захват 5 отклонится полностью только при устранении причины задержки движения тележки в случае регулировки механизма стопорения или удаления постороннего предмета при точном совпадении съездов с рельсовой колеей.
Фиг. 2.
Составьтель И. Синицкая
Редактор А. ГУлькоТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 1104/44Тираж 436Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1982 |
|
SU1078104A1 |
Устройство для поперечного перемещения рельсового пути | 1985 |
|
SU1280078A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Устройство для перемещения тележек | 1979 |
|
SU816834A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1978 |
|
SU771346A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Поворотная платформа | 1990 |
|
SU1787840A1 |
Поточная линия сушки керамических изделий | 1979 |
|
SU856817A1 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
Транспортная система челночного типа | 2016 |
|
RU2634068C1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1982 |
|
SU1078104A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-12-04—Подача