Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении Советский патент 1984 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1078104A1

00

Похожие патенты SU1078104A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 1984
  • Шишкина Асма Абубакировна
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Ковалев Геннадий Борисович
SU1218148A2
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S 1969
SU245172A1
Механизм кинематической связи рулевой колесной пары с ходовой тележкой 2020
  • Ясаков Николай Васильевич
RU2727046C1
Устройство для перемещения тележек 1979
  • Левинтан Абрам Давыдович
  • Рычагов Валентин Иванович
SU816834A1
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 078 104 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ, вклю чающее поперечные направляющие с упором, установленную на них тележку с осью и с отрезками рельсов, механизм стопорения подвижного состава и механизм передвижения тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения надежности фиксации подвижного состава на тележке, механизм стопорения подвижного состава выполнен из шарнирно установленного на тележке захвата с верхним и нижним ллечами, из шарнирно связанного с осью тележки двуплечего рычага, верхнее плечо которого имеет верхний , средний и НИЖНИЙ поперечные элементы, и из тяги, снизу которой выполнен вырез, а сверху - выступ, при этом тяга одним концом шарнирно связана с верхним плечом захвата и установлена с возможностью расположения среднего поперечного элемента в вырезе и взаимодействия выступом § с верхним поперечным элементом, при этом нижнее плечо захвата связано (Л с верхним плечом двуплечего рычага посредством пружины, а его нижнее плечо имеет.регулируемую пяту, установленную с возможностью взаимодействия с упором.

Формула изобретения SU 1 078 104 A1

1

Изобретение относится к горной промышленности, а конкретнее к устро ствам для обмена вагонеток при проходке горных выработок.

Известно устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее платформу с направляющими, механизм наклона платформы и вибратор 1 .

Недостатком устройства является его сложность и малая надежность.

. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее поперечные направляющие с упором, установленную на них тележку с осью и с отрезками рельсов, механизм стопорения подвижного состава и механизм передвижения тележки 2 .

Недостатком известного устройства является ненадежная фиксация подвижного состава на тележке, что снижает производительность.

Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения надежности фиксаций подвижного состава на тележке.

Цель достигается тем, что в устройстве для перемеи ения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающем поперечные направляющие с упором, устаноленную на них тележку с осью и с отрезками рельсов, механизм стопорения подвижного состава и механизм передвижения тележки, механизм стопорения подвижного состава выполнен из шарнирно установленного на тележке захвата с верхним и нижним плечами, из шарнирно связанного с осью тележки двуплечего рычага, верхнее плечо которого имеет верхний средний и нижний поперечные элементы, и из тяги, снизу которой выполнен вырез, а сверху - выступ, при этом тяга одним концом шарнирно свяаана с верхним плечом захвата и установлена с возможностью расположения среднего поперечного элемента в вырезе и взаимодействия выступом с верхним поперечным элементом, при этом нижнее плечо захвата связано с верхним плечом двуплечего рычага посредством пружины, а его нижнее плечо имеет регулируемую пяту, установленную с возможностью взаимодействия с упором.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 исходное положение стопорного устройства , на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1 (стопорное устройство в открытом положении).

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсо

вой колее направлении включает поперечные направляющие 1, уложенные на уровне головок рельсовой колеи 2 тележку 3 со стопорным устройством 4, механизм 5 передвижения тележки, упор 6 (фиг. 1).

Стопорное устройство 4 (фиг. 2) состоит из захвата 7, конец которого отогнут, и двуплечего рычага 8, шарнирно установленного на оси 9 тележки 3. Верхние плечи захвата: 7 и рычага 8 подвижно соединены между собой тягой 10, с нижней стороны которой выполнена выемка 11, а с верней - выступ 12. При этом верхнее плечо двуплечего рычага 8 соединено пружиной 13 с нижним плечом захвата 7 и снабжено внутренними поперечными элементами: верхним 14, средним 15, нижним 16, а нижнее плечо рычага .8 выполнено с регулируемой пятой 17, взаимодействующей с упором 6, установленным в поперечных направляющих. Внутренние поперечные элементы расположены так, что в исходном положении стопорного устройства средний элемент 15 находится в выемке 11 тяги 10, а верхний 14 контактирует с выступом 12 тяги 10, при этом нижний элемент-16 установлен против верхнего 14 на расстоянии от тяги 10, которое определяется крайним I положением двуплечего рычага 8 при открытом стопорном устройстве , при котором нижний элемент 16 входит в контакт с тягой 10.

Устройство работает следующим образом.

При установке тележки 3 над рельсовой колеей 2 (фиг. 3) двуплечий рычаг 8 стопорного устройства регулируемой пятой 17 взаимодействует с упором 6 и тягой 10 открывает захват 7. При этом нижний элемент 16 выводит тягу 10 из зацепления со средним элементом 15 и связь тяга 10 - рычаг В разрывается, а захват

7под действием пружины i3 занимает исходное положение (т.е. встает в положение Закрыто) . Подвижной состав, например порожний вагон, при закатывании на тележку 3 по наклонным отрезкам рельсов наезжает своим колесом на отогнутый конец захвата 7 и открывает его. После прохода колеса захват 7 пружиной 13 вновь возвращается в исходное положение, удерживая вагон от скатывания

с тележки 3. Затем тележка 3 вместе с вагоном перекатывается механизмом передвижения 5 в нишу горной выработки. Как только тележка 3 отойдет от упора б, двуплечий рычаг

8под действием пружины.13 займет исходное положение, связь тяга 10 рычаг 8 восстановится, при этом верхний поперечный элемент 14 вступит во взаимодействие с выступом

12 тяги 10, препятствуя дальнейшему повороту двуплечего рычага 8 под действием пружины 13, а средний элемент 15 войдет в контакт с выемкой 11.

При закатывании тележки 3 в нишу выработки по рельсовой колее 2 осуществляется перемещение подвижного состава, например груженых вагонов.

При обратном выкатывании тележки 3 из ниши двуплечий рычаг 8 регу/// ///

лируемой пятой 17 взаимодействует с упором б и тягой 10 открывает захват 7. Вагон по наклонным отрезкам рельсов тележки 3 скатывается на рельсовую колею 2, а аахват 7 вновь занимает исходное положение.

Применение изобретения повышает производительность за счет устранения простоев вагонов из-за большей надежности их фиксации на тележке.

/

-Л /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// //////////////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1078104A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 1978
  • Петров Владимир Ильич
SU771346A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 1975
  • Копышев Геннадий Петрович
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Сергеев Борис Исакович
  • Федоренко Василий Ефимович
  • Карапетян Юрий Миликсетович
  • Шапошников Виктор Демидович
  • Ганаев Геннадий Григорьевич
SU559023A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 078 104 A1

Авторы

Бухтин Виктор Степанович

Федоренко Василий Ефимович

Сидельников Василий Григорьевич

Шишкина Асма Абубакировна

Даты

1984-03-07Публикация

1982-11-29Подача