00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1984 |
|
SU1218148A2 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S | 1969 |
|
SU245172A1 |
Механизм кинематической связи рулевой колесной пары с ходовой тележкой | 2020 |
|
RU2727046C1 |
Устройство для перемещения тележек | 1979 |
|
SU816834A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ, вклю чающее поперечные направляющие с упором, установленную на них тележку с осью и с отрезками рельсов, механизм стопорения подвижного состава и механизм передвижения тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения надежности фиксации подвижного состава на тележке, механизм стопорения подвижного состава выполнен из шарнирно установленного на тележке захвата с верхним и нижним ллечами, из шарнирно связанного с осью тележки двуплечего рычага, верхнее плечо которого имеет верхний , средний и НИЖНИЙ поперечные элементы, и из тяги, снизу которой выполнен вырез, а сверху - выступ, при этом тяга одним концом шарнирно связана с верхним плечом захвата и установлена с возможностью расположения среднего поперечного элемента в вырезе и взаимодействия выступом § с верхним поперечным элементом, при этом нижнее плечо захвата связано (Л с верхним плечом двуплечего рычага посредством пружины, а его нижнее плечо имеет.регулируемую пяту, установленную с возможностью взаимодействия с упором.
1
Изобретение относится к горной промышленности, а конкретнее к устро ствам для обмена вагонеток при проходке горных выработок.
Известно устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее платформу с направляющими, механизм наклона платформы и вибратор 1 .
Недостатком устройства является его сложность и малая надежность.
. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее поперечные направляющие с упором, установленную на них тележку с осью и с отрезками рельсов, механизм стопорения подвижного состава и механизм передвижения тележки 2 .
Недостатком известного устройства является ненадежная фиксация подвижного состава на тележке, что снижает производительность.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения надежности фиксаций подвижного состава на тележке.
Цель достигается тем, что в устройстве для перемеи ения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающем поперечные направляющие с упором, устаноленную на них тележку с осью и с отрезками рельсов, механизм стопорения подвижного состава и механизм передвижения тележки, механизм стопорения подвижного состава выполнен из шарнирно установленного на тележке захвата с верхним и нижним плечами, из шарнирно связанного с осью тележки двуплечего рычага, верхнее плечо которого имеет верхний средний и нижний поперечные элементы, и из тяги, снизу которой выполнен вырез, а сверху - выступ, при этом тяга одним концом шарнирно свяаана с верхним плечом захвата и установлена с возможностью расположения среднего поперечного элемента в вырезе и взаимодействия выступом с верхним поперечным элементом, при этом нижнее плечо захвата связано с верхним плечом двуплечего рычага посредством пружины, а его нижнее плечо имеет регулируемую пяту, установленную с возможностью взаимодействия с упором.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 исходное положение стопорного устройства , на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1 (стопорное устройство в открытом положении).
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсо
вой колее направлении включает поперечные направляющие 1, уложенные на уровне головок рельсовой колеи 2 тележку 3 со стопорным устройством 4, механизм 5 передвижения тележки, упор 6 (фиг. 1).
Стопорное устройство 4 (фиг. 2) состоит из захвата 7, конец которого отогнут, и двуплечего рычага 8, шарнирно установленного на оси 9 тележки 3. Верхние плечи захвата: 7 и рычага 8 подвижно соединены между собой тягой 10, с нижней стороны которой выполнена выемка 11, а с верней - выступ 12. При этом верхнее плечо двуплечего рычага 8 соединено пружиной 13 с нижним плечом захвата 7 и снабжено внутренними поперечными элементами: верхним 14, средним 15, нижним 16, а нижнее плечо рычага .8 выполнено с регулируемой пятой 17, взаимодействующей с упором 6, установленным в поперечных направляющих. Внутренние поперечные элементы расположены так, что в исходном положении стопорного устройства средний элемент 15 находится в выемке 11 тяги 10, а верхний 14 контактирует с выступом 12 тяги 10, при этом нижний элемент-16 установлен против верхнего 14 на расстоянии от тяги 10, которое определяется крайним I положением двуплечего рычага 8 при открытом стопорном устройстве , при котором нижний элемент 16 входит в контакт с тягой 10.
Устройство работает следующим образом.
При установке тележки 3 над рельсовой колеей 2 (фиг. 3) двуплечий рычаг 8 стопорного устройства регулируемой пятой 17 взаимодействует с упором 6 и тягой 10 открывает захват 7. При этом нижний элемент 16 выводит тягу 10 из зацепления со средним элементом 15 и связь тяга 10 - рычаг В разрывается, а захват
7под действием пружины i3 занимает исходное положение (т.е. встает в положение Закрыто) . Подвижной состав, например порожний вагон, при закатывании на тележку 3 по наклонным отрезкам рельсов наезжает своим колесом на отогнутый конец захвата 7 и открывает его. После прохода колеса захват 7 пружиной 13 вновь возвращается в исходное положение, удерживая вагон от скатывания
с тележки 3. Затем тележка 3 вместе с вагоном перекатывается механизмом передвижения 5 в нишу горной выработки. Как только тележка 3 отойдет от упора б, двуплечий рычаг
8под действием пружины.13 займет исходное положение, связь тяга 10 рычаг 8 восстановится, при этом верхний поперечный элемент 14 вступит во взаимодействие с выступом
12 тяги 10, препятствуя дальнейшему повороту двуплечего рычага 8 под действием пружины 13, а средний элемент 15 войдет в контакт с выемкой 11.
При закатывании тележки 3 в нишу выработки по рельсовой колее 2 осуществляется перемещение подвижного состава, например груженых вагонов.
При обратном выкатывании тележки 3 из ниши двуплечий рычаг 8 регу/// ///
лируемой пятой 17 взаимодействует с упором б и тягой 10 открывает захват 7. Вагон по наклонным отрезкам рельсов тележки 3 скатывается на рельсовую колею 2, а аахват 7 вновь занимает исходное положение.
Применение изобретения повышает производительность за счет устранения простоев вагонов из-за большей надежности их фиксации на тележке.
/
-Л /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// //////////////
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1978 |
|
SU771346A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1975 |
|
SU559023A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-11-29—Подача