Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением. Известны блоки цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жестко прикрепленной головкой и сухой гильзой, установленной с радиальным зазором в кольцевом пазу, выполненном в блоке 1. В частном случае головка может быть связана с гильзой цилиндра посредством сварки с последующей механической обработкой стыкуемых поверхностей для обеспечения точного взаимного расположения их в блоке. Однако известные констру цин блока цилиндров двигателя с жестко прикрепленной (при помощи сварки) головкой и гильзой имеют повышенную склонность к взаимному смещению и деформации указанных деталей вследствие интенсивного воздействия зоны влияния сварочной дуги и несовершенства их геометрических форм в месте контакта, что усугубляется иедостаточно интенсивным отводом тепла в двигателях с воздушным охлаждением. При наличии отложений и нагарообразовании в зоне стыка головки и гильзы возникают значительны внутренние усилия и деформации, ссо бенно при наличии частых режимов нагревания и охлаждения двигателя. Целью изобретения является уменьшение деформации элементов блока. Это достигается тем, что в. предлагаемом блоке внутренняя боковая стенка паза расположена под углом 70-90 к оси блока, верхний торец паза выполнен плоским со скругленными внутренней и внешней кромками, а торцовая поверхность гильзы имеет фаски. Уменьшение вредного воздействия зоны влияния на стыкуемые детали достигается применением электроннолучевой сварки. На чертеже показан описываемый блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Блок цилиндров 1 двигателя внутреннего сгорания содержит жестко прикрепленную при помощи сварки i-oловку 2 и сухую гильзу 3, установленную с радиальным зазором 4 в кольцевом пазу 5 блока. Внутренняя боковая стенка 6 паза расположена под углом ot 70-90° к оси блока, его верхний торец 7 выполнен плоским со скругленными внутренней 8 и внешней 9 кромками, а торцовая поверхность гильзы имеет фаски 10 и 11. Сварочный шов 12 выполнен у основания паза для уменьшения внутренних нап жений в зоне влияния..Для соединения головки с гильзой применяется электронно-лучевая сварка. Формула изобретения 1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жестко прикрепленной головкой и сухой гильзо установленной с ргщиальным зазором в кольцевом пазу, выполненном в бл ке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации, внутренняя боковая стенка паза расположена под углом 70-90® к оси блока, а верхний торец паза выполнен плоским со скругленными внутренней и внешней кромками. 2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что торцовая поверхность гильзы имеет фаски. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3496923, кл. 123-19, опублик., 1970.
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1973-10-31—Подача