Транспортное средство для перевозки строительных конструкций Советский патент 1979 года по МПК B60P3/40 B60P7/10 B60P7/16 

Описание патента на изобретение SU686913A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

На фиг, 1 представлено предлагаеое опорное устройство, обгони вид; на иг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на иг. 3 - вид по стрелке БНа фиг. 2; а фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.Транспортное средство содержит - 5 5a.My 1, выполненную в виде пространтвенной ферг/и, в нижней части котоой закреплено несколько опорных балок 2 с установленными на них подкладками 3 и 4. Высота Ah под- «л кладок 3 и 4 на каждой из опорных балок 2 пропорциональна соответственно прогибу Af последних от веса укладывазмых на них строительньлх конструкций. Высота ДЬ подкладок регу- ., лируется с помощью разной толщины прокладок 5. Подкладки 3 и 4 (см. фиг. 2) выполнены в виде усеченных цилиндров и установлены в направляющие 6 опорные балок 2. При этом направляющие 6 выполнены в виде жело- бов и жестко прикреплены к балкам 2. Подкладки 3 и 4 могут примыкать к днищу направляющих как плоской, так и криволинейной поверхностями. На чертежах приводится случай примыка- 25 НИН подкладок к днищу направляющей плоской поверхностью. Подкладки 3 подвижны вдоль направляющей б, а крайние подкладки 4 закреплены. Расстояние t между подкладками и 30 их количество выбирается в зависимости от размера Н опорной части перевозимых конструкций 7.

Подкладки 3 и 4 накрыты упругой лентой 6, левый конец которой в дан- 35 ном случае жестко прикреплен к раме 1 , а правый - через пружину 9 к торцу опорной балки 2.

В качестве упругой ленты 8 могут быть использованы отрезки бывших в лп употреблении шин автомобилей. Шина при этсжл делится на отрезки, которые камерной полостью нанизываются на опорные балки 2, накрывая подкладки 3 и 4. Боковины шин при этом крепят- ., ся к опорным балкам.

Высота А Ъ подкладок 3 и 4 на каждой из опорных балок 2 определяется предварительно по прогибу последних от нагрузки, равной весу перевози- . мых строительных конструкций (грузоподъемности транспортного средства), деленному (деленной) на число опорных балок. При этом прогиб устанавливается расчетньам или опытным путем. Наибольший эффект использования подкла- 55 док различной высоты по опорным балкам достигается при перевозке удлиненных строительных конструкций и при наличии значительной разности в прогибах Опорных балок.60

При укладке длинномерных строительных конструкций на такое опорное устройство последние в первую очередь вступают в контакт с подкладками опорных балок, расположенных в середине пролета рамы и обладающих наибольшей податливостью. Прогибаясь эти опорные балки вовлекают в работу соседние балки. Благодаря разному прогибу опорных балок при их разной жесткости получается многоточечная схема опирания конструкций на транспортном средстве с равномерным распределением опорных реакций. Это CH.Jжает напряжения в элементах перевозимых длинномерных строительных конструкций .

Оборудование опорных балок 2 подкладками 3 и 4 позволит обеспечить зависание кромок опорных частей перевозимых конструкций и сместить таким образом зону высоких напряжений к середине опорной части. В случае примыкания подкладок 3 и 4 криволинейной поверхностью к днищу направляющей 6 возмож.ный поворот конструкций . при укладке или съеме последних с транспортного средства не повлечет за собой сколов кромок, так как подкладки будут проворачиваться в контате с опорным участком перевозимой конструкции.

Упругая лента 8, накрывающая подкладки 3 и 4, компенсирует разность положения контактирующих участков конструкций с опорными балками от условно горизонтального уровня. Эта разность обусловлена неровностями поверхностей опорных участков конструкций и допускаемыми их отклонениями от прямолинейности. Кроме того лента 8 предохраняет от попадания в направляющие опорных балок посторонних предметов (сколов бетона, снега, льда и т.п). А крепление ленты через пружины к торцам балок кс 1пенсирует недостаточное растяжение ленты при возможных поворотах конструкций в случае их погрузки или выгрузки.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки строительных конструкций, содержащее раму, на которой закреплены опорные балки, отличающеес я тем, ; что, с целью повьзшения сохранности перевозимых строительных кострукций путем обеспечения равномерного распределения опорных Нагрузок по опорным балкам и снижения местных напряжений в кромках опорных участков перевозиквлх конструкций, оно снабжено закрепленнь да ria опорных балках желобообразными направляющими с установленными в них подкладками, выполненными в виде усеченных цилиндров, причем на подкладках уложна упругая лента/ концы которой закреплены на торцах опорных балок, при этом подкладки, размещенные на краях рамы, жестко присоединены к

Похожие патенты SU686913A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2381975C2
Устройство для перевозки длинномерных рельсов 2022
  • Степанов Виктор Викторович
  • Витовский Виктор Васильевич
  • Макаров Александр Николаевич
RU2786643C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1971
  • Такунов Григорий Иванович
  • Фейгин Семен Захарович
  • Зуевский Владимир Валентинович
  • Акиншин Виктор Иванович
SU638501A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1987
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Олейников Владимир Никифорович
SU1426874A2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU679444A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1985
  • Каверин Иван Владимирович
  • Берловский Юрий Александрович
  • Воронин Евгений Андреевич
SU1346464A1
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Колчеданцев Леонид Михайлович
  • Панарин Сергей Николаевич
SU850436A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Дротт Мария
  • Эрикссон Торбйёрн
  • Олвинг Леннарт
RU2535969C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА 2001
  • Долгих Е.А.
  • Птушкин С.М.
  • Кульков В.Н.
  • Чернов В.А.
  • Васьков М.Н.
RU2206932C2

Реферат патента 1979 года Транспортное средство для перевозки строительных конструкций

Формула изобретения SU 686 913 A1

SU 686 913 A1

Авторы

Лисовец Анатолий Петрович

Скачков Игорь Алексеевич

Ищенко Александр Андреевич

Даты

1979-09-25Публикация

1977-03-09Подача