(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
На фиг, 1 представлено предлагаеое опорное устройство, обгони вид; на иг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на иг. 3 - вид по стрелке БНа фиг. 2; а фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.Транспортное средство содержит - 5 5a.My 1, выполненную в виде пространтвенной ферг/и, в нижней части котоой закреплено несколько опорных балок 2 с установленными на них подкладками 3 и 4. Высота Ah под- «л кладок 3 и 4 на каждой из опорных балок 2 пропорциональна соответственно прогибу Af последних от веса укладывазмых на них строительньлх конструкций. Высота ДЬ подкладок регу- ., лируется с помощью разной толщины прокладок 5. Подкладки 3 и 4 (см. фиг. 2) выполнены в виде усеченных цилиндров и установлены в направляющие 6 опорные балок 2. При этом направляющие 6 выполнены в виде жело- бов и жестко прикреплены к балкам 2. Подкладки 3 и 4 могут примыкать к днищу направляющих как плоской, так и криволинейной поверхностями. На чертежах приводится случай примыка- 25 НИН подкладок к днищу направляющей плоской поверхностью. Подкладки 3 подвижны вдоль направляющей б, а крайние подкладки 4 закреплены. Расстояние t между подкладками и 30 их количество выбирается в зависимости от размера Н опорной части перевозимых конструкций 7.
Подкладки 3 и 4 накрыты упругой лентой 6, левый конец которой в дан- 35 ном случае жестко прикреплен к раме 1 , а правый - через пружину 9 к торцу опорной балки 2.
В качестве упругой ленты 8 могут быть использованы отрезки бывших в лп употреблении шин автомобилей. Шина при этсжл делится на отрезки, которые камерной полостью нанизываются на опорные балки 2, накрывая подкладки 3 и 4. Боковины шин при этом крепят- ., ся к опорным балкам.
Высота А Ъ подкладок 3 и 4 на каждой из опорных балок 2 определяется предварительно по прогибу последних от нагрузки, равной весу перевози- . мых строительных конструкций (грузоподъемности транспортного средства), деленному (деленной) на число опорных балок. При этом прогиб устанавливается расчетньам или опытным путем. Наибольший эффект использования подкла- 55 док различной высоты по опорным балкам достигается при перевозке удлиненных строительных конструкций и при наличии значительной разности в прогибах Опорных балок.60
При укладке длинномерных строительных конструкций на такое опорное устройство последние в первую очередь вступают в контакт с подкладками опорных балок, расположенных в середине пролета рамы и обладающих наибольшей податливостью. Прогибаясь эти опорные балки вовлекают в работу соседние балки. Благодаря разному прогибу опорных балок при их разной жесткости получается многоточечная схема опирания конструкций на транспортном средстве с равномерным распределением опорных реакций. Это CH.Jжает напряжения в элементах перевозимых длинномерных строительных конструкций .
Оборудование опорных балок 2 подкладками 3 и 4 позволит обеспечить зависание кромок опорных частей перевозимых конструкций и сместить таким образом зону высоких напряжений к середине опорной части. В случае примыкания подкладок 3 и 4 криволинейной поверхностью к днищу направляющей 6 возмож.ный поворот конструкций . при укладке или съеме последних с транспортного средства не повлечет за собой сколов кромок, так как подкладки будут проворачиваться в контате с опорным участком перевозимой конструкции.
Упругая лента 8, накрывающая подкладки 3 и 4, компенсирует разность положения контактирующих участков конструкций с опорными балками от условно горизонтального уровня. Эта разность обусловлена неровностями поверхностей опорных участков конструкций и допускаемыми их отклонениями от прямолинейности. Кроме того лента 8 предохраняет от попадания в направляющие опорных балок посторонних предметов (сколов бетона, снега, льда и т.п). А крепление ленты через пружины к торцам балок кс 1пенсирует недостаточное растяжение ленты при возможных поворотах конструкций в случае их погрузки или выгрузки.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций, содержащее раму, на которой закреплены опорные балки, отличающеес я тем, ; что, с целью повьзшения сохранности перевозимых строительных кострукций путем обеспечения равномерного распределения опорных Нагрузок по опорным балкам и снижения местных напряжений в кромках опорных участков перевозиквлх конструкций, оно снабжено закрепленнь да ria опорных балках желобообразными направляющими с установленными в них подкладками, выполненными в виде усеченных цилиндров, причем на подкладках уложна упругая лента/ концы которой закреплены на торцах опорных балок, при этом подкладки, размещенные на краях рамы, жестко присоединены к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU981042A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
Устройство для перевозки длинномерных рельсов | 2022 |
|
RU2786643C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1971 |
|
SU638501A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1426874A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU679444A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1346464A1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850436A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА | 2001 |
|
RU2206932C2 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-03-09—Подача