(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
следних снабжены стойками для взаимодейст ВИЯ с канатами, а ось симметрии поперечины находится в одной вертикальной гшоскости с центром вращения балансирных балок, при этом между поперечиной и рамой установлены ;У1юмянутые упругие элементы, жестко прикрепленные к поперечине и свободно опирающиеся на раму, а седловины закреплены на балшсирных балках с возможностью перемещения по
|НИМ.
На фиг. 1 представлена схема транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 2 (узел подвески балансирных балок).
Транспортное средство содержит несущую раму 1, выполненную в виде арки с KpoHiuroiнами 2 на концах, соединенных между собой канатами 3, две разноплечие балансирные балки 4,имеющие общую ось 5, снабженную блоками 6, поперечину 7 с упругими элементами 8, направляющие 9 с двумя грузовыми седловинам 10. Концы меньщих плеч балок 4 снабжены стойками 11 с блоками 12 на нижних концах. На раме 1, в зоне заднего конца, установлены направляющие 13 с грузовой седловиной 14.
Рама 1 опирается на балансирные тележки 15. блоки 6 оси 5 подвещены на канатах 3, а пен перечина 7 через элементы 8 опирается на раму 1 (см. фиг. 2 и 3), то есть балки 4 подвещены на канатах 3 и опираются на раму Д- При этом имеется возможность пероиещения балок 4 вдоль рамы 1.
Таким образом груз 16 - строительная конструкция в транспортном положении, опирается на три грузовые седловины и при этом нагрузка распределяется через балансирные балки между рамой 1 и канатом 3 в зависимости от жесткос1-и упругих элементов, выполненных в виде листовых рессор и натяжения канатов 3.
Возможность изменения положения балансириых балок 4 относительно рамы 1 и грузовых седловин 10 относительно направляющих 9 по воляет осуществлять различные схемы укладки строительных конструкций на транспортном средстве. Фиксащш седловин 10 на напршляющих 9 осуществляется с помощью винтовьк зажимов 17.
в движении при колебании груза 16 нагрузка на седловину, расположенную на меньшем плече балансирных балок (расположенном ближе к центру тяжести груза), больше, чем на остальные грузовые седловины. Разность плеч балансирных балок и упор стоек 11 в канаты 3 будет предотвращать колебания гибкого груза по первой форме на двух крайних опорах. При этом передача нагрузки от груза 16 на раму 1 через элементы 8 будет вызывать распор рамы 1 и натяжение канатов 3, с другой стороны частичная передача нагрузки от груза 16 на канаты 3 через блоки 6 будет компенсировать этот распор и,таким образом, автоматически изменять податливость опор груза 16 в зависимости от величины динамической нагрузки .
Формула изобретения Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее балансирные те1лежки, несущие раму, выполненную в виде арKJH с кронщтейнами на концах, соединенными канатами, и грузовые седловины, опирающиеся иа раму через упругие элементы; отличающееся тем, что, с целью снижения
5 нащ яжений в перевозимых длинномерных грузах, оно снабжено разноплечими балансирными балками с закреоденными на них посредством оси блоками для взаимодействия с указанными канатами, и поперечиной для соединения балан0 сирных балок, причем меньшие плечи последнихснабжены стойками для взаимодействия с канатами, а ось симметрии поперечины находится в одной вертикальной плоскости с центром вращения балансирных балок, при этом
J между поперечиной и рамой установлены упомянутьле упругие элементы, жестко прикрепленные к поперечине и свободно опирающиеся на раму, а седловины закреплены на балансирных балках с возможностью перемещения по ним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 260433, кл. В 62 D 63/08, 1967.
2.Заявка № 2397757/11, кл, В 60 Р 3/40,
ПО которой вьшесено рещение о вьщаче авторского свидетельства. . т - j f2 / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU712286A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1585188A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU593951A1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850436A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1207850A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU943029A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1986 |
|
SU1495165A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU981042A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
Фиг.2
1
Фиг.5
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-06-17—Подача