1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым тележкам кр на, оборудованньи грузозахватными органами.
Известна грузовая тележка крана, содержащая подвешенную на канатах траверсу, соединяемую с грузозахватными Органами посредством приспособления, включающего вертикальную ось, на конце которой укреплена захватная головка 1.
Основным недостатком этой конструкции является ее сложность, обусловленная наличием привода для приведения в движение вертикальной оси с захватной головкой, в то же время подвижность оси не позволяет использовать ее для установки каких-либо силоизмерительных приборов, т.к. контакт неподвижно установленного датчика (например, силоизмерителя) с вращающейся осью, влияет на правильность его показаний.
Целью изобретения является упрощение конструкции тележки, а вместе с этим обеспечение возможности использования силойзмерительных приборов .
Эта цель достигается в результате того, что вертикальная ось закреплена на траверсе неподвижно, а захватная головка выполнена в виде ВТУ.ПКИ с отверстием и снабжена установленным на ней посредством шлицевого соединения кольцом с проточкой и рукоятками и стопорным элементом, размещенным в отверстии втулки и взаимодействующим
0 с вертикальной осью.
Кроме того, изобретением предусмотрена установка на вертикальной оси датчика веса поднимаемого груза.
На фиг. 1 изображена тележка, ус5тановленная на кране, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1; на фиг.З- разре§ А-А фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - вариант исполнения тележки с.грузовым крюком;
0 на фиг. 6 - то же, с клещевьом захватом; на фиг. 7 - то же, с грейфером.
Грузовая тележка 1, установленная на кране 2, содержит подвешенную на грузовых канатах 3 траверсу 4. На
5 последней размещено приспособление для соединения с грузозахватными органами 5, 6 или 7 (см. фиг. 5, б и
Приспособление для соединения траверсы с грузозахватным органом 0 рключает наподвижно закрепленную на
траверсе 4 посредством корпусов 8 и 9 вертикальную ось 10.
Корпус 9 зафиксирован компенсационными полукольцами 11, а ось 10 относительно траверсы 4 - гайкой 12 и кольцами 13с выступами. На свободном конце оси смонтирована захватная головка, выполненная в виде втулки 14 с овальной нижней частью и с отверстие.м для размещения в нем стопорного элемента 15. Втулка охватывает запорное кольцо 16 с рукоятками 17 и 18. Рукоятка 17 имеет выступ 19 перемещающийся в пазу 20 втулки 14 (подвижное ишидевое соединение).
Запорное кольцо 16 имеет проточку 21, предназначенную для стопорного элемента 15, выполненного, например, в виде шариков. На раме 22 кгикдого грузозахватного органа выполнены отверстия 23, по конфигурации совпадающие с нижней частью втулки 14.
Грузовая тележка может быть оборудована любым силоизмерительным прибором, например датчиком 24 веса, установленным на вертикальной оси 10
Устройство работает следующим образ см.
Тележка перемещается по крану и останавливается над грузозахватным органом, укрепленным на раме. Траверса опускается и втулка входит в отверстие 23 рамы 22 грузозахватного органа. Затем кольцо 16 за рукоятки 17 и 18 поднимается до того момента, когда стопорные эли 1енты 15 попадут в кольцевую проточку 21 и освободят таким образом втулку для перемещения ее относительно неподвижной оси 10. Затем втулка поворачивается на 90, запорное кольцо опускается, шарики входят в горизонтальное отверстие втулки и стопорят ее относительно оси, исключая тем самым непроизвольное расцепление. При подъеме усилие
от поднимаемого груза передается на датчик 24 веса.
Расцепление траверсы с рамой грузозахватного органа производится аналогичным образтал, но в обратном порядке.
Предлагаемое устройство обеспечивает возможность быстрого и надежного прикрепления отдельных рам спредера для захвата контейнеров, что уменьшает нагрузку на кран, и кроме того, дает возможность быстрого и нгшежного прикрепления других захватных механизмов (для сыпучих, длинномерных и других материалов).
Формула изобретения
1.Грузовая тележка крана, содер-.ащая подвешенную на канатах траверсу, соединяемую с грузозахватными органами посредством приспособления, включающего вертикальную ось, на конце которой укреплена захватная головка, отличающаяся тем, что с целью упрощения конструкции тележки, вертикальная ось закреплена на траверсе неподвижно, а захватная головка выполнена в виде втулки с отверстием и снабжена установление на неЯ посредством шлицевого соединения кольцом с проточкой и рукоятками и стопорным элементом, размещенным в отверстии втулки и взаимодействующим
с вертикгшьной осью.
2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что на вертикальной оси размещен датчик веса поднимаемого груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3042227, кл. 214-15, 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка крана | 1982 |
|
SU1057400A1 |
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU742348A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1974 |
|
SU674968A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ГРУЗОЗАХВАТНОМ ОРГАНЕ СТРЕЛОВОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1998 |
|
RU2149820C1 |
ТГ
Pui1
тг
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-06-21—Подача