Mui6poTe TOe откосится к подъемно-грзнспоргному NfaiiiHHocTpdenirKi, а именно к трузипым тележкам крана, оборуяораиным ipyзозяхватными органами. Извеспта грузовая тележка крпна, содержа щая подвеитениую на канатах траверсу, соединяемую с рамой грузозахватного органа посредством приспособления, включающего вертикальную ось с захватной головкой на конце, соединенную с приводом Щ. Недостатком )т азанной конструкции является сложность, обусловленная наличием привода для вертикальной оси с захватной голов кой. Кроме того, подвижность оси не позво.ляет использовать ее для установки каких-либо силоизмерительных приборов, так как кон такт неподвижно установле1шого дапика (например, силоизмерителя) с вращающейся осью влияет на правильность его показания. Известна также грузовая тележка крана, содержащая подвешенную на канатах траверсу, соединяемую с рамой грузозахватного органа посредством приспособления, включающего захватную головку и охватывающее ее запорное кольцо. Захватная гоповка вьшолнена в виде втул ки с отверстием и снабжена установленным на ней посредством ишицевого соединения кольцом с проточкой и рукоятками и стопор ным элементом, размещенным в отверстии втулки и взаимодействующим с вертикальной осью, закрепленной неподвижно на траверсе В известной тележке приспособление для соединения траверсы с рамой грузозахватного органа состоит из больщого количества деталей, имеющих сложную конфигурацию, что обусловливает сложность его изготовления. Конструкция приспособления требует точной остановки тележки над грузозахватным органом для обеспечения сцепления траверсы и рамы. Это затруд1гяет процесс эксплуатации тележ ки. Цель изобретения - упрощение конструкции и условий эксплуатащш тележки. Поставленная цель достигается тем, что в 1рузовой тележке крана, содержащей подвешенную на канатах траверсу, соединяемую с рамой грузозахватного органа посредством приспособления, включающего захватную головку и охватывающее ее запорное кольцо, захватная головка вьшолнена из смонтирован ной на траверсе и имеющей конусообразный выступ верхней части, взаимодействующей со смонтированной на раме и имеющей ответное коническое углубление нижней частью, при этом захватная головка снабжена вкладышем р виде двутавра, вставляемым в вы(1олнс1Г{ы в обеих ее частях вертикальные зеркально расположенные Т-оГ)разные пазы. На фиг. I изображена гру;ювая тележка крана, общий вид; на фиг. 2 -- рама грузозахватного органа, вариант исполнения; на фиг. 3 - узел Т на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3. Грузовая тележка крана, предназначенная дпя подсоединения контейнерного захвата, содержит блоковую траверсу , подвешенную r-j канатах 2 к барабанам 3 Л5бедки. Канаты 2 огибают уравнительные блоки 4, смонтированные на грузовой тележке 5. К траверсе 1 в зависимости от размеров транспортируемого контейнера посредством приспособления присоединяются или рама 6 грузозахватного органа или рама 7 {вариант исполнения). Приспособление для подсоединения рамы 6 к траверсе 1 содержит захватную головку, выполненную в виде двух частей, одаа из которых (верхняя) 8 жестко укреплена на траверсе 1 и имеет конический выступ в нижней части. Другая часть (нижняя) 9 захватной головки укреплена на раме 6 и имеет коническое углубление, контактирующее с коническим выступом верхней части 8 головки. Обе части головки имеют вертикальные зеркально расположе шые сквозные Т-образные пазы 10 и И, в которых размещен вкладыщ 12 двутавровой формы. Для предотвращения выпадания вкла1дыща из захватной головки предусмотрено занорное кольцо 13. Верхняя часть 8 захватной головки устанавливается в четьцэех точках траверсы, а нижняя часть 9 - на контейнерной раме. Для подъема и перемещения контейнеров больц их размеров служит рама 7, на которой также в четырех точках устанав.гшвается нижняя часть 9 захватной головки с коническим углублением, контактирующим с коническим выступом верхней части 8 захватной головки. Грузовая тележка крана работает следующим образом. Подвещенную на канатах 2 траверсу 1 с подсоединенной к ней рамой 6 опускают на спевдальную подставку (не показана), и канаты 2 ослабляются. Для рассоединения быстроразъемного приспособления необходимо поднять запорное кольцо 13 и вытащить вкладыщ 12, разъединяя части 8 и 9 захватной головки. После этого запорное кольцо 13 опускают на свое место. Процесс рассоединения необходимо вьшолнить для всех четырех быстроразъемных приспособлений. Затем траверсу J поднимают посредством канатов 2 и устанавливают над рамой 7. Для присоединения рамы 7 траверсу ) необхо..1имо опустить на захват так, чтобы конические выступы частей Я захватных головок вощди в конические углубле1шя частей 9- Конические углубления служат направляюшими для конических выступов. Такая конструкция частей захватной головки позволяет компенсировать неточность совмещения траверсы 1 и контейнерного захвата. После ослабления канатов 2 поднимают запорные кольца 13 и R сквозные пазы 10 и 11 Т-образной вставляют вкладыши 12. Затем запорные кольца 13 опускают на место,
что препятствует пыпядепит вкладьпиен 12. Вкладыиш 12 соединяют части 8 и 9 захватШ)1Х головок, соединяя траверсу J с рамой 7.
Предлагаемая конструкция обеспечивает быструю смену разлимых грузозахватных устройств, упрощает конструкцию быстроразъемного приспособле1шя и уменьшает трудоемкость ето изготовления.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Грузовая тележка крана | 1977 | 
 | SU686977A1 | 
| Грузовая подвеска контейнерного крана | 1981 | 
 | SU998304A1 | 
| Грузозахватное устройство | 1986 | 
 | SU1341142A1 | 
| Подвеска грузозахватного устройства | 1983 | 
 | SU1119967A1 | 
| Тележка для крана мостового типа | 1980 | 
 | SU895901A1 | 
| УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА | 1972 |  | SU347286A1 | 
| Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 | 
 | SU587085A1 | 
| Грузоподъемное устройство крана | 1982 | 
 | SU1081117A1 | 
| Грузовая тележка к кранам мостового типа | 1983 | 
 | SU1105448A1 | 
| Грузовая тележка крана | 1980 | 
 | SU977364A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА, содержащая подвешенную на канатах траверсу. соединяемую с рамой грузозахватного органа  посредством приспособдения, включающего  захватную головку и охватывающее ее запорное кольцо, отл и. чающаяся тем,  что, с целью упрощения конструкции тележки  и условий ее эксплуатации, захватная головка  выполнена из смонтированной на траверсе и  имеющей конусообразный выступ верхней части, взаимодействующей со смонтированной на  раме и имеющей ответное коническое углубление нижней частью, при этом захватная головка снабжена вкладышем в виде двутавра,  вставляемым в выполненнь1е в обеих ее частях вертикальные зеркально расположенные  Т-образные пазы. (Л G сд  4;
1057400
К-А
фие. Ч
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Патент США № 3042227, кл | |||
| Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 | 
 | SU214A1 | 
| Водоотводчик | 1925 | 
 | SU1962A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Грузовая тележка крана | 1977 | 
 | SU686977A1 | 
| Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 | 
 | SU66A1 | 
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-12—Подача