Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе Советский патент 1990 года по МПК G05B19/18 G05B19/423 

Описание патента на изобретение SU1594486A1

Изобретение относится к средствам автоматики для поиска нужной позиции и направления движения к ней в замкнутых контурах технологических уст- . ройств .и может быть использовано в системах управления перемещением стеллажей элеваторного типа, манипуляторами, поворачивающимися барабанами и другими механизмами по замкнутой трассе.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности его работы.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема блока задания адреса; на фиг. 3 - функциональная схема блока датчиков положения; на фиг. 4 - схема, расположения позиций в замкнутом контуре технологического устройства.

Устройство (фиг. 1) содержит блок 1 задания адреса, блок 2 датчиков положения, блок 3 сравнения и 4-разрядный дешифратор 4.

00 О)

Выходы дешифратора 4 допускают объединение между собой с целью образования монт-ажного ИЛИ, при этом выходную шину Стоп устройства образуют первый (00) и четвертый (03) выходы дешифратора, выходную шину Вперед - третий (02), пятый (04), восьмой (07), десятьп (09) и одиннадцатый (10) выходы дешифратора, а выходную шину Назад - второй (01), шестой (05), седьмой (06), девятый (08) и двенадцатый (11) выходы дешифратора.

Блок 1 задания адреса (фиг. 2) содержит N-позиционный переключатель 5 адресных позидай замкнутой трассы, контакты которого 5.1-5.N/2, соответ- ствуюш ие адресным позициям первой половины трассы (I сектора), соединены с входами ишфратора 6 и через развязывающее диоды 7.1-7.N/2 с соответствующими контактами 5.N/2+1 - 5.N задания адресных позиций второй половины трассы (сектора 11), связанными с входами элемента ИЛИ 8. Выходы шифратора 6 образуют информационные выходы А кода позиции адресования , а выход элемента ИЛИ 8 - выход признака сектора трассы а, к которому принадлежит позиция адресования„

Блок 2 датчиков положения (фиг, 3) выполнен аналогично блоку 1 задания адреса и содержит N датчиков 9.1 - 9.N положения (по числу позиций останова), шифратор 10, 1)азвязывающие диоды 11.1-11.N/2 и элемент ИЛИ 12. Выходы датчиков 9.1-9,N/2, соответствующие позициям останова сектора I трассы, соединены с входами шифратора 10 и через развязывающие диоды 1l.1-11,N/2 с входами соответствую- пщх датчиков 9.N/2+1-9.N позиций останова сектора II трассы, связанными с входами элемента ИЛ1-1 12 , Выходы шифратора 10 образуют информационные выходы В кода фактического положения объекта, а выход элемента ИЛИ 12 - выход признака сектора трассы Ь, в котором находится объект.

Для нормальной работы устройства смена сигналов на выходах датчиков положения должна происходить при воздействии объекта на очередной по ход движения датчик.

Сигналы на выходных шинах блока 1

задан1 я адреса и блока 2 датчиков пожения формируются в соответствии с вражениями:

если А ё N/2, то А

а 0;

если А N/2, то , если В , N/2, то В В,, b 0; если В, N/2, то , ,

0

5

0

5

0

где А

N

N/2 номер позиции адресования объекта, заданный на пере- Ю1ючателе 5 блока 1; код номера позиции адресования (на информационных выходах блока 1); признак сектора трассы, к которому принадлежит позиция ад р е с ов а ния; номер позиции, в которой находится объект; код номера позиции фактического положения объекта (на информационных выходах блока 2);

признак сектора трассы, к которому принадлежит позиция фактического положения объекта;

количество позиций адресования (останова); округленная до полного числа величина, равная половине количества позиций

(N/2 -, если N - четное

N

- 1

число и N/2

N - нечетное число).

если

.

Следовательно, код номера позиции (заданной или фактической), которая принадлежит сектору I трассы (позиции с номерами 1 - N/2), соответствует номеру этой позиции, при этом на соответствующем выходе признака сектора (а или Ь), к которому принадлежит эта позиция, присутствует О, а код номера позиции, принадлежащей сектору II трассы (позиции с номерами N/2+1 - N), равен коду разности номера этой позиции и числа N/2, при значении сектора равном 1.

Таким образом, каждым двум диаметрально противоположным позициям (заданным или фактическим) на замкнутой трассе (фиг. 4) соответствует один и тот же код на информационных выходах (А или В), при этом принадлежность позиции к сектору 1 трассы определяется значением О, а к сек10

ору II - значением 1 на выходе ризнака сектора (а или Ь).

Например, у позиции с номером 4 ектора J и у позиции с номером 12 (4 ) сектора II значения кода на ий- формационных выходах А (В) одинаковое 0010, но для первой позиции признак сектора а (Ь) О, а для второй - а (Ь) 1.

Для исключения формирования ложной команды на движение до задания, а также во время задания адресной позиции на шине Пуск, связанной с управлякмдим входом дешифратора 4, присутствует единичный потенциал, блокирующий выходные сигналы дешифратора. После ввода задания на шину Пуск поступает нулевой потенциал, разрешающий работу устройства,

С блока 1 задания адреса и с блока 2 датчиков положения на схему 3 сравнения поступают коды заданного А и фактического В номеров позиций, причем если позиция принадлежит сектору II трассы, то ее код равен коду соответствующей ей диаметрально противоположной позиции сектора I при значении признака сектора трассы равного 1.

Значения признаков.сектора трассы, к которому относится заданная (а),и фактическая (Ь) позиции, а также выходные сигналы (А В и А В) блока 3 сравнения поступают на 4-разряд-

15

20

25

30

ный дешифратор 4, который вьтолняет функции определения направления движения объекта по кратчайшему пути в соответствии с логическими выражениями:

0

s

А А

В, , }

1 -В, , )

Стоп

5

0

Назад

5

0

, , - Вперед

, , ,- Назад

A JB, ,

А: В, ,

А В, , f Вперед

А гВ, ,

А В, ,

, ,

А г В, ,

В, ,

Логические выражения (3) и (4) безусловно справедливы при условии, если N - нечетное число, если N - . четное число, направления движения равноценны, так как равноудален при обоих направлениях движения.

На основании этих логических выра- жений составлена таблица состояний дешифратора и соответствукнцих им выходных команд.

(1) (2)

(3)

(А),

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

(11)

(12)

Похожие патенты SU1594486A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов 1989
  • Горбунов Александр Григорьевич
  • Баронов Сергей Михайлович
  • Сидоров Владимир Анатольевич
  • Друшляков Юрий Ильич
SU1612316A1
Устройство для адресования подвижных объектов 1976
  • Шайн Борис Петрович
  • Музыкин Виталий Николаевич
SU695915A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1980
  • Матвеев Александр Борисович
SU893746A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1985
  • Афанасьев Юрий Петрович
  • Василевский Евгений Игнатьевич
  • Потапнев Василий Иванович
SU1289764A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Устройство управления приводом перемещения транспортного механизма 1988
  • Башмаков Сергей Тимофеевич
SU1661080A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1987
  • Афанасьев Юрий Петрович
  • Потапнев Василий Иванович
SU1555246A2
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1983
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Шапошников Александр Семенович
  • Мельников Анатолий Семенович
  • Оверченко Владимир Иванович
SU1154179A1
Система автоматического адресования в процессе сортировки 1988
  • Машкович Александр Эльевич
  • Фоменко Дмитрий Григорьевич
SU1533772A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 486 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе

Изобретение относится к средствам автоматики для поиска нужной позиции и направления движения к ней в замкнутых контурах технологических устройств и может быть использовано в системах управления перемещением стеллажей элеваторного типа, манипуляторами, поворачивающимися барабанами и другими механизмами по замкнутой трассе. Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности его работы. Устройство содержит блок задания адреса, блок датчиков положения, блок сравнения и 4-разрядный дешифратор. Замкнутая трасса с N позициями останова разбита на два равных сектора, и каждым двум диаметрально противоположным позициям, принадлежащим разным секторам трассы, соответствует один и тот же код номера позиции, при этом принадлежность позиции к сектору определяется значением признака сектора трассы. Формирование команды на движение объекта к заданной позиции по кратчайшему пути осуществляется простым сравнением кодов заданной и фактической позиций с последующим анализом результата сравнения и признаков сектора трассы на 4-разрядном дешифраторе. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 594 486 A1

+ - движение Вперед (по часовой стрелке). - - движение Назад (про тив часовой стрелки), Указанная команда безусловна, если И - нечетное число, если N - четное число, то команда на движение Вперед и Назад равноценны, так как в этом случае фактическая позиция равноудалена от заданной при обоих налравлеииях движения.

Несуществующие |(одовые комбинации для данного устройства, так как на выходах Спока сравнения (А В) и (А В) единичные сигналы одновременно присутствовать не могут.

Пример. Перемещение объекта из 4-й позиции в 14-ю при N 16 | (фиг. 4 и таблица).

Согласно приведенным логическим выражениям направление движения выбирается Назад (против часовой стрел- ) , так как

А, - N/2 6, В, 4

при а при b

А В

И

FJa

следовательно, на входе дешифрато- 5 4 формируется кодовая комбинация i:

А : В

А В

15944868

в результате чего на четвертом (03) выходе дешифратора, связанном выходной шиной Стоп, формируется нулевой сигнал. Объект останавливается. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматический ;зыбор по кратчайшему пути направления движения объекта в замкнутых технологических контурах, при этом имеет простой алгоритм работы и его техническая реализация не требует вычислительных блоков (сумматора, вычитате- ля и т.п.). Устройство полностью реализовано на комбина1Д1онной логике, повышающей надежность и помехоустойчивость -схемы в условиях действия помех.

10

1

1

О

20

Ц результате чего на его седьмом вы- (06) вырабатывается нулевой по- т|енциал, поступающий на выходную шину (Назад).

При движении о бъекта против часовой стрелки и переходе его в сектор il (при достижении позиции с номером 16) на входе дешифратора 4 кодовая 1 омбинация 0110 сменяется на 1101 так как в зтом случае и фактическая И заданная позиции уже принадлежат Сектору II (а 1, b 1) и номер фактической позиции больше номера Заданной позиции (16 14). Нулевой сигнал на седьмом выхо(де (06) дешифратора исчезает, но одновременно появляется на двенадцатом выходе (11), также связанном с выходной шиной -.

Объект продолжает двигаться против часовой стрелки и при достижении им Позиции с заданным номером 14 на обоих выходах блока 3 сравнения (А В и А В) появляются нулевые сигналы. При этом на входы дешифратора 4 посту Пает новая кодовая комбинация:

а 1

А В О

А В О

0

5

о

д 5

5

50

Формула изобретения

Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе, содержащее блок задания адреса, блок датчиков положения и блок сравнения, отличающееся тек, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в него введен 4-разрядный дешифратор, при этом выходы признака сектора трассы блока датчиков положения и блока задания Адреса соединены соответственно с первым и вторым адресными входами дешифратора, третий и четвертый адресные входы которого подключены соответственно к выходу А В и выходу А В блока сравнения, первый А и второй В входы блока сравнения соединены с информационными выходами задания адреса и блока датчиков положения соответственно, уп- равлякащ1й вход дешифратора соединен с шиной Пуск причем первый и четвертый выходы дешифратора соединены с выходной шиной Стоп устройства, втррой, шестой, седьмой, девят} 1й и двенадцатый выходы - с выходной шиной Назад, а третий, пятый, восьмой, десятый и одиннадцатый выходы - с выходной шиной Вперед,

5-1 5.2

S.

5. г

0,

5./У9.2

т

т

М

I1

. . 5

, tf

i I

pS; k R

lj

1 i t

7.1

7Z J.n

Л

8

признак

сектора

(Риг.2

8

т

М

ПН12

гп

сектора

Фиг.д

НАЗАД

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594486A1

ВСЕОС'л ''ifil'-'e ••:-•-/." 0
  • А. Ботвинник, А. Д. Титаев С. Б. Фридман
SU379918A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Устройство для выбора наименьшего угла поворота вращающегося узла станка 1976
  • Боровик Виктор Семенович
  • Горев Герман Дмитриевич
SU643837A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 594 486 A1

Авторы

Бобриков Эдуард Петрович

Лошкарев Геннадий Иванович

Кукушкин Сергей Николаевич

Барвинский Виталий Борисович

Даты

1990-09-23Публикация

1988-06-06Подача