Устройство для управления транспортными средствами Советский патент 1988 года по МПК G06F15/50 

Описание патента на изобретение SU1437879A1

Правый

Фиг.1

Изобретение относится к автомати и вычислительной технике и может не пользоваться для адресования транс- портньпс средств, движущихся по разветвленной трассе.

Цель изобрете1-шя расширение области применения за счет управления по разветвленной трассе.

На фиг,1 представлена схема устройства; на фиг.2 вариант топологии трассы.

Устройство содержит блок I ввода программS блок 2 памяти номера позиции, сумматоры 3, блок 4 включения привода, элемент И 5, элемент датчик 7 останова, датчик 8 левого ветвления, датчик 9 правого ветвления, блок 10 формирования команд ве

бинаций и выдачу управляющих команд Вперед, Назад и Стоп в блок 4.

Если позиционный номер положения транспортного средства совпадает с позиционным номером адреса, считанного с блока 1, то на всех входах элемента И 5 фbp иpyютcя сигналы, соответствующие логической 1. Эта

комбинация сигналов фиксируется элементом И 5 5 сигнал с его выхода подается на вход элемента И 15 и при наличии сигнала с датчика 7 останова элемент И 15 выдает сигнал в

блок 4.

Если позиционный номер положения больше позиционного номера, полученного из блока 1, то происходит переполнение сумматора, что обнаруживает

Похожие патенты SU1437879A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортными средствами 1977
  • Антонов Олег Васильевич
  • Воробьев Петр Тихонович
  • Шилин Борис Дмитриевич
SU690500A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1991
  • Гусев А.И.
  • Порозов Б.Ю.
  • Войнов В.В.
RU2018902C1
Устройство для программного управления транспортным механизмом 1983
  • Батурин Вячеслав Иванович
  • Журба Александр Константинович
  • Урбанович Юзеф Юзефович
  • Кириллов Сергей Викторович
  • Маркин Виктор Алексеевич
SU1087959A1
Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе 1988
  • Бобриков Эдуард Петрович
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Кукушкин Сергей Николаевич
  • Барвинский Виталий Борисович
SU1594486A1
Устройство для управления вентильным электродвигателем 1983
  • Иванов Александр Александрович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Холмов Леонид Вениаминович
SU1166255A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1983
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
  • Гиршов Евгений Львович
SU1089586A1
Устройство для управления вентильным электродвигателем 1983
  • Иванов Александр Александрович
  • Лозенко Валерий Константинович
SU1164849A1
Система управления транспортным средством 1984
  • Красовский Альберт Ярославович
  • Нестеров Геннадий Фомич
SU1242919A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
УСТРОЙСТВО ДШ УПР^СРБЩСтеАМИТРАНСПОРТНЫМИ 1971
SU433493A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 879 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления транспортными средствами

Изобретение относится к автоматике и вычислительной и может использоваться для адресования TpancnopTHfjtx средств, движущихся по разветвленной трассе. Целью изобретения является расширение области применения за счет управления по разветвленной трассе. Устройство содержит блок 1 ввода программ, блок 2 памяти номера позиции, сумматоры 3, блок 4 включения привода, элемент И 5, элемент И-НЕ 6, датчик 7 останова, датчик 8 левого ветвления, датчик 9 правого ветвления, блок 10 формирования команд ветвления, элементы И 11-15, элементы ИЛИ 16, 17, триггер 18, эле-§ мент НЕ 19. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 437 879 A1

вления, элементы И 11-15, элементы 20 - о появлению сигнала на выходе ИЯН 16, 17 триггер 18, элемент НЕ 19, переноса старшего разряда сумматора

На фиг.2 цифрой 201 обозначена . позиция останова, цифpa ш 21 - 24 , , . , п - метки ветвления при движении

3, При этом выдается сигнал назад поступаюший в блок 4.

Блок 4 приводит транспортное сред

транспортного средства вперед, 2 /

24,

, - 25 ство в двшкение и оно продолжается

- метки ветвления при двидо тех пор, пока с элемента И 5 не женин транспортного средства, назад, поступит в блок 4 сигнал Стоп. 25 - 27„...sN - позиции останова, в Движение Вперед происходит ана- которых установлены метки останова. логичным образом, с той лишь разни- Адрес;1ые (на фиг,2 ие пока- ЗО , что сумматор 3 старшего разряда

в этом случае не переполняется, При этом команда Вперед в блок 4 формируется элементом И-НЕ б при одноврезан.ы) расположены по одну сторону от основной трассы в местах установки меток ветвления.

Работу устройства рассмотрим на примере использования в качестве маошрутопровода светоотражающей полосы, левая и правая границы которой

КОНТрОЛРфуЮТСЯ соответствующими ОПТО

электронными датчикам:- курса (на фиг.1 не показаны), установленными на транспортном средстве. Разрешая работу одноьту из них и запрещая другому, транспортное средство следует вдоль границы (правой или левой) полосы, соответствующей подключенному в данный момент датчику курса. Тем :самым реализуются функции ветвления,

В качестве датчика курса может быть использован, например, фотодат35

менном отсутствии сигналов Стоп и Назад.

По окончании исполнения очередной команды (Вперед, Назад или Стоп) блок 4 выдает сигнал в блок 1 на перемещение программоноситепя,

40 после чего вводится новый кадр программы и начинается выполнение следующей программ).

В исходный момент после пуска до подхода транспортного средства к бли45 жайшей метке ветвления блок 10 вьща- ет произвольный (Левый или Правый) сигнал, С приходом сигнала от любого датчика ветвления на выходе блока 10 формируется сигнал, соответчик,, oбecпeчивaющIiй слежение за гра- Q ствуюший сигналу, поступакиему с эле- ницей раздела темного и. светлого полей.

Устройство работает следующим образом.

По сигналу Пуск на входы сумматоров 3 поступает инверсная двоично- кодированная информация с бесконтактных датчиков блока 2, Сумматоры 3 производят суммирование кодовых ком55

мента 5 И,

Если позипионный номер блока 1 совпадает с позиционнь м номером положения и метка ветвления находится на стороне включенного в данный момент датчика ветвления (например, включен левый датчик, триггер 18 сиг- нап Левый и метка ветвления находится с левой стороны полосы), то

3, При этом выдается сигнал назад, поступаюший в блок 4.

Блок 4 приводит транспортное сред

менном отсутствии сигналов Стоп и Назад.

По окончании исполнения очередной команды (Вперед, Назад или Стоп) блок 4 выдает сигнал в блок 1 на перемещение программоноситепя,

после чего вводится новый кадр программы и начинается выполнение следующей программ).

В исходный момент после пуска до подхода транспортного средства к ближайшей метке ветвления блок 10 вьща- ет произвольный (Левый или Правый) сигнал, С приходом сигнала от любого датчика ветвления на выходе блока 10 формируется сигнал, соответствуюший сигналу, поступакиему с эле-

мента 5 И,

Если позипионный номер блока 1 совпадает с позиционнь м номером положения и метка ветвления находится на стороне включенного в данный момент датчика ветвления (например, включен левый датчик, триггер 18 сиг- нап Левый и метка ветвления находится с левой стороны полосы), то

при достижении метки датчик ветвления выдает сигнал 1, с выхода элемента И 5 также поступает сигнал 1, при этом триггер 18 не изменяет свое состояние, продолжая формировать ко- i манду Левый, и транспортное средство движется вдоль левой границы полосы. При наличии ответвления влево в этом месте происходит поворот транспортного средства влево и движение по ветви продолжается до достижения метки останова. Датчик 7 останова формирует при этом сигнал 1 и, так как на выходе элемента 5 И имеется сигнал 1, на входе блока 4 формируется команда останова. Транспортное средство останавливается до набора следующего кадра программы в блоке и сигнала Пуск.

Если позиционный номер блока 1 не совпадает с позиционным номером положения транспортного средства, то при достижении транспортным средством метки ветвления по сигналу с выхода любого датчика ветвления (8 или 9) происходит переключение триггера 18 и противоположное состояние (если был включен датчик, расположенный со стороны ветвления) или подтверждение предыдущего состояния (если был включен датчик, расположенный с противоположной от ветвления стороны полосы) . Например, если до подхода к метке левого ветвления работал левый датчик, то при достижении этой метки и несовпадении позиционного номера блока 1 с позиционным номером положения произойдет переключение с левого . датчика на правый и транспортное средство двигается вдоль правой границы полосы, минуя ветвь.

В качестве примера рассмотрим работу устройства при перемещении тран портного средства из позиции 20 в позицию 27 (фиг.2).

После ввода соответствующего кадра программы и сигнала Пуск формируется команда Вперед, после чего транспортное средство начинает двигаться вперед. Одновременно включаеся один из датчиков (правый или левый) . На пути следования транспортнго средства по основной трассе встрчается левая метка 22 ветвления (и адрес положения), указывающая, что позиция останова находится слева от основной трассы.

С выхода элемента И 5 в блок 10 поступает сигнал О, который запрещает прием сигналов с датчиков 8,, 9

и 7 через элементы И 11, 14з IS. а с элемента НЕ 19 поступает сигнал, разрешающий прием сигналов с ков 8, 9 через элементы 1.. 3 И. Появление сигнала 1 с выхода

датчика 8 при прохожденр и метки 22 и несовпадающих адресах программы и положения приводит к появлению сигнала 1 на выходе элемента 12 И. который через элемент ИЛИ 16 устаназливает выход триггера 18 в единичное состояние. При этом подключается правый датчик и транспортное средство продолжает двигаться по осиовпо трассе, минуя ответслелис вла;:-::.

Это же состояние триггера 18 сох

раняется и при прохолодении меткч 22 .

Появление правой метки ветвлентш 23 вызовет Г1о; влс11ие сигнала 1 ка

выходе датчика 9. При этом триггер 8 установит свой инверсный выход в единичное состояние и произойдет подключение левого датчика. Транспортное средство продолжает двигаться по

основной трассе, и второе ответвление. Состоягше триггера 18 сохранится и при прохождении метки 23. При достижении метки 24 (и расположенной здесь же адресной метки совпадающей с позиционньш номером программы) с выхода элемента И 5 и с датчика 8 в блок 10 поступят сигналы 1. При этом триггер 18 переходит в противоположное состояние, формируя команду Левый, по которой происходит отключение правого и включе1ше левого датчика. Транспортное средство, двигаясь вдоль левой границы полосы, переходит с основной трассы на левую

позиции 27.

ветвь и двигается к

50

45 ветвь и двигается к

55

При достижении в позиции 27 метки останова на выходе датчика 7 формируется сигнал 1 и, так как позиционные номера положения и блока 1 в этой позиции совпадают, на выходе элемента И 15 формируется-команда останова, после чего транспортное средство останавливается до поступления из блока 1 следующего номера и сигнала Пуск.

Аналогично происходит работа устройства и при движении транспортного средства назад.

10

5 Формула изобретения

Устройство для управления транс- портньми средствами, содержащее блок взода программ, блок памяти номера позиции, блок включения привода, элементы И, И-НЕ, сумматоры, входы первых слагаемых которых соединены, с выходами блока ввода программ соот- ветственно, входы вторых слагаемых соединены с выходами блока памяти номера позиции соответственно, выход переноса калсдого предыдущего сумматора соединен с входом переноса пос- ледукяцего сумматора, выход суммы каж- 15 дого сумматора соединен с соответствующим входом первого элемента И, выход переноса последнего сумматора со- единен с первым входом элемента И-ИЕ и с входом Назад блока включения привода, вход Вперед которого соединен с выходом элемента И-НЕ, отичающееся тем, что, с целью расширения области применения за счет управления по разветвленной трассе, в него введены датчик левого ветвления, датчик правого ветвления, атчик останова и блок форЬ Шрования команд ветвления, включающий пять

1437

25

20

fS

,опкаи Mjfffa

r mvtiiffwtt „J.Lx

lyif trrfy im

| Щ /г/ 11« дгужсдаЛг

e//

Я

OV 1

Составитель А.Жеренов Редактор М.Недолуженко Техред А.КравчукКорректор О.JCp ajjIJJBa

„-..-.- - - -.- -«----- - « -- ™ ™ -

Заказ 5896/50Тираж 704 ПодписноеI

ВНШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

т ,вв-. ™

-.«.- ---«-- - - - ---.- ------------------- - - - --.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

10

15

4378796

элементов И, дна элемента ИЛИ, элемент НЕ и триггер, выходы которого соединета с входами Вправо и Влево блока включения привода соответ - сТВеннОэ единичный вход триггера соединен с выходом первого элемента ИЛИ, нулевой вход - с выходом второго элемента ИЛИ, входы первого элемента 11ПИ соединены с выходами второго и третьего элементов И соответственно, входы второго элемента ИЛИ - с выходами четвертого и пятого элементов И соответственно, первые входы второго и четвертого элементов И - с выходом датчика правого ветвления, пер- вые входы третьего и пятого элементов И соединены с выходом датчика левого ветвления, вход элемента НЕ, вторые входы второго и пятого элементов И и первый вход шестого элемента И - с выходом первого элемента И, выход элемента НЕ соединен с вторыми входами третьего и четвертого элемен- 25 тов И, второй вход шестого элемента И - с выходом датчика останова, выход шестого элемента И - с вторым входом элемента И-НЕ и с выходом останова блока включения привода.

20

9fi

,опкаи Mjfffa

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437879A1

Устройство для управления приводом кранштабелера 1984
  • Ильясов Зефир Камильевич
  • Страт Константин Дементьевич
SU1193690A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для автоматического адресования грузов 1985
  • Игишев Виктор Викторович
SU1270768A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для управления транспортными средствами 1977
  • Антонов Олег Васильевич
  • Воробьев Петр Тихонович
  • Шилин Борис Дмитриевич
SU690500A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 437 879 A1

Авторы

Горячев Владимир Федорович

Грибанов Виктор Николаевич

Кочегаров Геннадий Степанович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-02-24Подача