1
Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для управления установками с последовательным адресованием, напри 1ер контейнерами, автооператорами гальванических линий, штабелерами, подъемниками.
Известно устройство для автсматического управления штабелером, содержащее датчики адресования, блок автоматического адресования, узел контроля отработки адресов, исполнительный блок f1 .
Недостатком известного устройства является наличие счетчиков адресования, что повлекло за собой применени сложного узла контроля прессов и привело к значительному усложнению устройства.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для управления транспортными средствами, содержащее блок , блок номера адресной позиции, элоленты И и И-НЕ и блок управления исполнительными механизмами , выход которого подсоединен к входу блока программ 12.
К недостаткам прототипа следует отнести его малуюпомехозащищенность
связанную с применением двоичного счетчика,где ложное срабатывание счетчика возможно при появлении помехи от датчиков линии; а также невозможность реализации сложного технологического цикла, так как каждой конкретной адресной позиции соответствует неизменное конкретное задание направления и дальности передвижения транспортного средства. Это ведет к невозможности вторичного .адресования на одну и ту же позицию из-за опасности зацикливания участка программы
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства.
. Поставленная цель достигается тем что устройство содержит п комбинационных двоичных сумматоров, суммирующие входы которых подк.пючены к соответствующим выходам блока программ и блока номера адресной позиции, а выход кодов суммы - к соответствующим входам элемента И, подсоединённого выходом к первым входам элемента И-НЕ и блока управления исполнительными механизмами, выход цепи переноса каждого из комбинационных двоичных сумма.торов coejctHHeH с входом цепи переноса комбинационного двоичного сумматоpa следующего по номеру разряда, выход цепи переноса п-го комбинационното двоичного сумматора подключен к вторым входам блока управления исполнительными механизмами и элемента И-ЯЕ, выход которого подсоединен к третьему входу блока управления исполнительными механизмами.
На чертеже представлена блок-схема устройства, вариант 7 адресных позиций.
Устройство содержит блок 1 программ, блок 2 номера адресной позиции, комбин.ационные двоичные сумматоры 3, блок 4 управления исполнительньлли механизмами, элемент И 5, элемент И-НЕ б.
Устройство работает следующим образом.
По сигналу кнопки пуск (на чертеже не показана) на первые суммирующие входы сумматоров 3 поступает инверсная двоично-кодированная информация с блока 1 программ адреса позиции останова. На вторые суммирующие входы поступает двоично-кодированная информация с бесконтактных датчиков блока 2 номера адресной позиции. Сумматоры 3 производят суммирование кодовых комбинаций и выдачу управляющих команд вперед , назад, и стоп в блок 4 управления исполнительными механизмами
лгоритм формирования управляющих сигналов для блока 4 поясняется таблицей, где отражены результаты сло жения кодовых комбинаций для различного положения транспортного средства и для различных адресов останова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортными средствами | 1977 |
|
SU690500A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортного средства | 1973 |
|
SU468562A1 |
УСТРОЙСТВО ДШ УПР^СРБЩСтеАМИТРАНСПОРТНЫМИ | 1971 |
|
SU433493A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1983 |
|
SU1089586A1 |
Устройство для автоматического адресо-ВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU822201A1 |
Устройство для программного управления краном-штабелером | 1982 |
|
SU1070509A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1982 |
|
SU1027737A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1987 |
|
SU1437879A1 |
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортного средства | 1984 |
|
SU1229778A1 |
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1978-03-31—Подача