Раструбный стержень для изложницы центробежной машины Советский патент 1979 года по МПК B22D13/10 

Описание патента на изобретение SU691239A1

(54) РАСТРУБНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ИЗЛОЖНИЦЫ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU691239A1

название год авторы номер документа
Раструбный стержень для изложницы центро-бЕжНОй МАшиНы 1979
  • Тихомиров Александр Андреевич
  • Кургускин Александр Сергеевич
SU831302A1
Водоохлаждаемый раструбный стержень для изложниц центробежных машин 1984
  • Тихомиров Александр Андреевич
SU1224098A1
Раструбный стержень 1974
  • Гончаров Иван Константинович
  • Тихомиров Александр Андреевич
  • Гончаров Николай Константинович
SU499041A1
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины 1977
  • Тихомиров Александр Андреевич
  • Андреев Василий Васильевич
  • Гончаров Иван Константинович
SU713655A1
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины 1978
  • Тихомиров Александр Андреевич
  • Кургускин Александр Сергеевич
SU768545A1
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины 1980
  • Тихомиров Александр Андреевич
SU994108A1
Раструбный стержень 1975
  • Гончаров Иван Константинович
  • Тихомиров Александр Андреевич
SU555982A1
Раструбный стержень для изложниц центробежных машин 1983
  • Тихомиров Александр Андреевич
SU1161234A1
Раструбный стержень для изложниц центробежных машин 1984
  • Тихомиров Александр Андреевич
SU1260109A1
Раструбный стержень 1973
  • Андреев Василий Васильевич
  • Благодатских Николай Тихонович
  • Гончаров Иван Константинович
  • Тихомиров Александр Андреевич
SU469532A1

Иллюстрации к изобретению SU 691 239 A1

Реферат патента 1979 года Раструбный стержень для изложницы центробежной машины

Формула изобретения SU 691 239 A1

;. . ; :, Изобретение относится к области яй тейного производства, в частности к обо рудованию для центробежного литья, и 1 предназначено для использования йа заводах, отливающих центробежным способом трубы на многороторных центробежны машинах с применением металлических раструбных стержней, слуншщвх для образования внутренней поверхности раструба отливки и для закрывания торца литейной формы центробежной машины. Известен раструбный стержень дляизпржниць центробежной машины, включа- гощий закрепленный на каретке вращаемый корпус с вращаемым штоком, цель ный с запорным фланцем корпус стержня, подпружиненный относителько вращаемого kopnyca и телескопически установленный в корпусе стержня центральный стакан, выполненный с внутренней цилиндрической Полостью, сообщаемой с цилиндрической полостью, образованной менсду торцом стакана и крышкой, при этом в полос ти стакана размещен поршень, установленный подвижно в осевом направлении на Вращаем эм щтоке 1. Недостатками известного стержня является то, что в нём для смены вышедшего из строя корпуса стержня, вследствие образования на его поверхности сетки разгара от контакта с жидким металлом, Необходимо отвернуть болты, стягивающие корпус стержня с крышкой, которых может быть не менее четырех, снять корпус стержня с центрального стакана, а затем надеть Новый корпус так, чтобы не замять и не. закусить уплотнительное кольцо центрального стакана, что вызывает неудобство и сложность замены корпуса стержня. При одновременном разгаре поверхностей корпуса стержня и центрального стакана процесс замены усложняется в большей степени, что снижает работоспособность стержня. Цель изобретения - обеспечение удоб- ства и упрощение см.ены формообразующего корпуса и пов1 1шение надежности в работе. Для достижения указанной цели запо ный фланец раструбного стержня выполн с полостью, в которой размещен поршен со штоком, на конце которого закреплен выполненный, автономно от фланца корпус стержня, а установленный подвижно в осевом направлении на вращаемом штоке поршень в цилиндрической полости штока поршня, сообщаемой с полостью фланца. На чераеже изобрален общий вид рас трубнгго стержня в продольном разрезе Раструбный стержень состоит из раз мещенного в центральном отверстии 1 запорного фланца 2, формообразующего корпуса 3 стержня, закрепленного на резьбе 4 на конце щтока 5 поршня 6 с . уппотнительными кольцами 7, размещен ного в полости 8, выполненной в запорном флйнйе. В цилиндрической полости 9 штока, меньшей пло.шади поперечного сечения, чем полость запорного фланца, сообщаю щейся через отверстия 10 с полостью запорного фланца, р;азмещен поршень 11 с уплотНительньши кольцами 12, установленный ограниченно подвижно в осевом направлении при помощи кольцевого .упора 13 и хвостовика 14, входящего в Конусное гнездо 15 поршня, на вращаемом щтоке 16, помещенном во вращаемый корпус 17, закрепленный к под вижной в направлении оси вращения изложницы 18 каретке 19. Запорный фланец раструбного стерж ня поджат относительно вращаемого корпуса пружиной 20, опирающейся на крышку 21, прикрепленную болтами 22 к запорному фланцу. Описываемый раструбный стержень работает следующим образом. В положении, изображенном на Чертеже, раструбный стержень при поступательном движении кйретки 19 устанавливают в изложнице 18, закрывают фланцем 2 торец литейной формы, образуя формообразующей поверхностью корпуса 3 стержня внутреннюю часть литейной фортиы. При этом поршень 11с помощью кольцевого упора 13 штока 16 максй мально выдвинут вперед, заполняющая подпорщневую часть полости 9 и над-, поршневую часть полости 8 рабочая среда находится в ийходном состоянии, Связь элементов стержня с вращаек ым 94 корпусом 17 осуществляется практически через сжатую пружину 20, а меяэду коническим гнездом 15 поршня 11 и конически1у1 хвостовиком 14 штока 16 образован зазор для компенсации не- соосности между осью каретки и иаложницы. Корпус 3 раструбного стержня, запорный фланец 2 с крышкой 21, поршень 6 со штоком 5 и поршень 11 вращаются вместе с изложницей 18 при заливке металла. .После образования корки металла на внутренней поверхности раструбной части отливки трубы, не прекращая вращение изложницы 18 и заливку цилиндрической чисти трубы, возвратным движением отводяткаретку 19 от изложницы. При этом конусный хвостовик 14 штока 16 входит в конусное гнездо 15, поршень 11 перемещается вместе с кареткой 19 в полости 9 штока 5 и сжимает рабочую среду в подпоршневой полости 9 и сообщаюшейс я с ней при помощи отверстий 10 надпоршневой полости 8, выполненной в запорном фланце 2, которая воздействует на поршень 6 и OTV крывает запорный фланец 2 раструбного стержня в торец изложницы 18, а корпус стержня 3, закрепленный к штоку 5 поршНя 6, перемещает вместе с поршнем 6 на расстояние а до упора поршня 6 в крышку 21, подрывая корпус стержня из отливки. Продолжая Возвратное движение от изложницы 18, каретка 19 при движении извлекает освобожденный корпус стержни 3 с фланцем 2 из отйивки, пружина 20 разжимается и шток 16 в конце дви- жения каретки 19 остается посаженным конусным хвостовиком 14 в конусном гнезде 15 поршня 11. Извлеченный из изложницы 18 раст рубный стержень охлаждают и на формообразующий корпус 3 наносится по-, крытие. Отливка трубы остается в форме. Повторение цикла начинается с установки раструбного стержня поступательным движением каретки 19 в раструбную часть литейной формы 18. Выполнение раструбноГо стержня с полостью во фланце и размещенным в ней поршнем со штоком, на конце которого на резьбе закреплен корпус стержня, позволяет удобно и легко заменять корпус стержня. При этом вышедший из строя корпус стержня отворачивают, на

резьбу штока 5 наносят графитовую смазку и новый корпус стержня наворачивают на резьбу, входя в центральное отверстие 1 запорного фланца 2. При этом не нарушается кольцевое уплотнение и не с кимается работоспособность стержня. Во иабежлние произвольноi o отворачивания корпуса 3 стержня с резьбы 4 што-ч ка 5 Во время совместного вращения с изложницей 18 направление, при котором происходит заЬорачивание корпуса стержня, по резьбе совпадает с направлением вращения изложницы.

Формула и в о б р е т е и и я

Раструбный стержень для иаложниць центробежной машины, включающий закрепленный на каретке вращаемьтй корпус, с вращаемым штоком и телескопичесг«

ки установленный с центральным стаканом корпус стержня с запорным фланцем и крышкой, подпружиненный относительно вращаемого корпуса, отлич аю - щ и и с я тем, что, с целью обеспечения удобства к упрощения смены формообразующего корпуса стержня и повышения надежности в работе, запорный фланец раструбного стержня выполнен с полостью, в которой размещен поршень

со штоком, на конце которого закреплен выполненный автономно от фланца корпус стержня, а установленный подвижно в осевом направлении на вращаемом щтоке поршень размещен в цилинtдрической полости штока поршня, сообщаемой с полостью фланца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i 1, Авторское свидетельство СССР № 550232, кл. В 22 t) 13/10, 1975.

SU 691 239 A1

Авторы

Андреев Василий Васильевич

Тихомиров Александр Андреевич

Гончаров Иван Константинович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-07-27Подача