iionoii полостью 6, a место соединения 7 ста.;анов 2 и 4 выполнено герметичным.
Наружный стакан 2 корн)са стержня вмеете с впут)спни.м стаканом 4, установленным в KO.Tbucisoii проточке, жестко кренится нри помощи болтов 8 к фланцу Э. В цилнндрнческой полости внутреппсго стакана 4 корнуса стержпя размешен поршень 10 с уплотнительными кольцами 1, шток 12 которого взаимодействует с клиновым механизмом предварительного подрыва стержня нз отливкн, состоящим из радиально расположенных в соосных пазах стаканов 2, 4 и фланца 1 и сходяпи1хся к центру штифтов 13.
Шток 12 поршня 10 выполнен с хвостовиком 14, которым он воздействует на толкатель 15, размешенный в нолости вращаемого штока 16, и нажимает его противоположным концом 17 на кнопку 18, включающую в действие механизм удаления предварительно подорванного стержня нз отливки.
Фланец 9 с прикрепленным к нему корпусом стержня, составленным из стаканов 2 и 4, ограниченно подвижен по горизонтальной оси запорного фланца 1 на болтах 19, ввернутых во фланец 1, и поджат пружиной 20 относительно вращаемого корпуса 21, прикренленного при помощи фланца 22 к подвижной в направлении оси вращения изложницы 23 каретке 24. Раструбный стержень в нерабочем положении установлен коническим гнездом 25 фланца 9 на коническом хвостовике 26 вращаемого щтока 16 и занимает горизонтальное положение.
Раструбный стержень работает следующим образом.
В положении, показанном на фиг. 1, раструбный стержень при помощи каретки 24 устанавливают в изложнице 23. Фланец 1 упирается в торец 27 раструбной части 28 изложницы, и связь эле.ментов стержня с вращаемым корпусом 21 осуществляется только через пружину 20, так как между коническим гнездом 25 фланца 9 и коническим хвостовиком 26 вращаемого штока 16 образован зазор. При этом под воздействием пружины 20 корпус стержня, жестко связанный с фланцем У, максимально выдвигается вперед из отверстия фланца 1 в нанравленин формы, а штифты 13 занимают вертикальное положение. Между окончанием хвостовика 14 штока 12 н подпружиненным толкателем 15 имеется минимальный зазор.
При вращении изложницы 23 и заливке металла корпус 21, шток 16 н составной раструбный стержень с клиновым механизмом подрыва вращаются вместе с изложн1щей 23. Не вращаются каретка 24 и ирикрепленный к ней фланец 22.
Под воздействием температуры соприкасающегося с корпусом стержня залитого металла гювыщается температура наружной поверхности корпуса стержня и проис.ходнт тенлооб.мен со средой, находян1.ейся в кольцевой камере 5. Среда увеличивается в объеме.и через наднорщневзю полость б воздействует на поршень 10, смен1ая его на расстояние о в полости внутреннего стакана 4, а так как переход металла нз жидкой (азы в твердую происходит всегда при одной и той же температуре, то и теплообмен со средой, воздействующей на поршень, н увеличепне объема среды достигают .максимума всегда нри одной и той же температуре, близкой или равной температуре пе1) рехода металла нз жидкой фазы в твердую.
Смещенный также на расстояние б шток 12 поршня 10 взаимодействует с штифтами 13 и, отклоняя их от вертикали, подрывает корпус стержня относительно отливки на расстояние 15 е. Одновременно противоположные плечк штифтов 13 воздействуют на фланец 1 и прижимают его к торцу 27 раструбной части 28 изложницы 23.
Взаимодействие щтока 12 с штифта.ми 13 и -О подрыв корпуса стержня относительно отлизки осуществляются наиболее легко, так как происходят в отрезок времени, наиболее близкий к мо.менту окончания перехода металла отливки из жидкой фазы в твердую. При сме5 щении поршня 10 под воздействием среды в полости внутреннего стакана 4 на расстояние 6 воздух из подпоршневой полости выходит через отверстие 29.
В момент окончания подрыва корпуса 0 стержня из отливки хвостовик 14 щтока 12 воздействует на подпружиненный толкатель 15, раз.мещенный в полости вращаемого штока 16, и нажимает противоположным концом 17 толкателя на кнопку 18, включающую в 5 действие механизм удаления предварительно подорванного стержня из отливки. При этом каретка 24 движется возвратно (от изложницы 23); копическнй хвостовик 26 вращаемого штока 16 входит в коническое гнездо 25 0 фланца 9 и при дальнейшем возвратном движении каретки из изложницы 23 извлекается раструбный стержень.
Извлеченный из изложницы раструбный стержень занимает горизонтальное положение. 5 Отливка трубы остается в изложнице 23. Затем производится охлаждение стержня и среды, возвращающейся в ис.ходное состояние, и подготовка формообразующей поверхности стержня к очередной заливке. Повторение 0 цикла начинают с установки стержня поступательным движением каретки 24 в раструбную часть 28 изложницы 23.
Формула изобретения
5 Раструбный стержень для изложницы центробежной машины, включаюший закрепленный на каретке вращаемый корпус с вращаемым коническим щтоко.м, составной с запорным фланцем корпус стержня, снабженный
0 клиновым механизмом подрыва корпуса из отли)ки, н фланец, подпружиненный относитс-льло вpaщae oгo корпуса, о т л н ч а ю щ н йся тем, что, с целью авто 1атического извлечеинп стержня из отливкн с подрывом его кор5 нуса в момент окончания перехода металла
5
отливки из жидкой фазы в твердую, корпус стср/кия выполнен с центральной полостью, в которой установлен поршень, и кольцевой камерой, сообщающейся с надпоршневым пространством, причем шток поршня выполнен с хвостовиком и установлен с возможностью взаимодействия с клиновым механизмом подрыва корпуса стержня из отливки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раструбный стержень | 1975 |
|
SU555982A1 |
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины | 1977 |
|
SU713655A1 |
Раструбный стержень для изложниц центробежной машины | 1975 |
|
SU517391A1 |
Раструбный стержень | 1973 |
|
SU469532A1 |
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины | 1978 |
|
SU719798A1 |
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины | 1977 |
|
SU738757A1 |
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины | 1977 |
|
SU691239A1 |
Раструбный стержень для изложницы центро-бЕжНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU831302A1 |
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины | 1978 |
|
SU768545A1 |
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины | 1980 |
|
SU994108A1 |
J д 11 5 23 т 1Э
иг.7
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-04-05—Подача