хари 10. Зазор между направляющими 15 и фиксирующими сухарями 10 регулируется винтами 16. Перемещение фиксирующих сухарей 10 вдоль направляющих 15 осуществляется качающимися рычагами 17, расположенными на синхронизирующем валу 18, в средней части которого имеется тяговый рычаг 19, соединенный посредством шарнира 20 со штоком 21 пневмокамеры 22 механизма фиксации, укрепленной на раме /. Пружина 23 одним концом присоединяется к тяговому рычагу 19, а другим закрепляется на раме 1. К тяговому рычагу 19 присоединен также рычаг 24 запорного вала 25, связанного с тягами 26 запорных рычагов 14. Пневмокамера 22 механизма фиксации включается в пневмосхему привода тормозов прицепа, который состоит из тормозных камер 27, воздушного баллона 28, воздухораспределителя 29, воздухопровода 30 и управляется с помощью электропневмовентилей 31 и 32, включение которых осуществляется кнопкой 33 управления фиксирующим механизмом из кабины тягача.
Работа прицепа осуществляется следующим образом. Тягач транспортирует прицеп к месту доставки груза. При этом дышло 3 находится в зафиксированном положении и не может развернуться на шарнире //. Плечо 4 дышла 3 взаимодействует с упором 6, а в пазах 8 плеча 5 расположены фиксирующие сухари 10.
После доставки прицепа к месту разгрузки водитель нажимает на кнопку 33 управления фиксирующим механизмом. При этом электрический ток, проходя по обмоткам электропневмовентилей 31 и 32, вызывает их сраба тыванне.
Электропневмовентиль 31 перекрывает доступ сжатого воздуха от тягача к воздухораспределителю 29. Сжатый воздух из воздушного баллона 28 через воздухораспределител 29 поступает по воздухопроводам 30 в тормозные камеры 27 прицепа, вызывая торможепие колес, а Электропневмовентиль 32 открывает доступ сжатому воздуху из воздушного баллона 28 через воздухораспределитель 29 к пневмокамере 22 фиксирующего механизма. Под действием сжатого воздуха перемещается шток 21 пневмокамеры 22, а с ннм и тяговый рычаг 19, который поворачиваег синхронизирующий вал 18 с качающимися рычагами 17. Под действием качающихся рычагов 17 фиксирующие сухари 10 по направляющим 15 выходят из пазов 8, освобождая плечо 5 дышла 3. Тяговый рычаг 19, поворачивая синхронизирующий вал 18, растягивает пружину 23 и поворачивает рычаг 24, а вместе с ним вал 25, тяги 26 которого открывают запорные рычаги 14. Водитель подает тягач назад. Прицеп перекатывается но грунту на заторможенных колесах, рама 1 и кузов 2 наклоняются назад до уиора рамы в грунт - происходит разгрузка прицепа. В случае неполной выгрузки прицепа оставшуюся часть груза разгружают следуюшим образом. Водитель выключает кнопку 33, при этом обесточиваются обмотки электропневмовентилей 31 и 32. Электропневмовентиль 31 открывает доступ сжатого воздуха в воздухораспределитель 29 от тягача, тем самым растормаживая колеса прицепа, а электроиневмовентиль 32 перекрывает доступ воздуха из воздухораспределителя 29 в иневмокамеру 22. Под действием усилия, создаваемого пружиной 25, тяговый рычаг 19 занимает первоначальное положение, поворачивает синхронизирующий вал }8, качающиеся рычаги 17 которого, перемещая фиксирующие сухари 10 по направляющим 15 в пазы 9, фиксируют дышло 3 в
сложенном положении. Водитель подает машину вперед, высыпая из кузова 2 оставшийся груз. После завершения разгрузки водитель снова включает кнопку 33. Повторяется процесс расфиксации дышла. Фиксирующие
сухари 10 по направляющим 15 выходят из пазов 9, освобождая дышло 3. Водитель подает машину вперед, при этом рама / вместе с кузовом 2 занимает горизонтальное положение, после чего водитель выключает
кнопку 33, обесточивая обмотки электропневмовентилей 31 и 32. Электропневмовентиль 31 открывает доступ сжатого воздуха от тягача в воздухораспределитель 29 прицепа, тем самым растормаживая колеса прицепа. Электропневмовентиль 32 перекрывает доступ сжатого воздуха в пневмокамеру 22. Под действием усилия, создаваемого растянутой пружиной 23, поворачивается тяговый рычаг 19, а вместе с ним и синхронизирующий вал 18,
качающиеся рычаги 17 которого неремещают фиксирующие сухари 10 по направляющим 15 в пазы 8, фиксируя дышло 3. Рычаг 24, поворачиваясь вместе с тяговым рычагом 19, поворачивает вал 25, тяги 26 которого закрывают запорные рычаги 14.
Формула изобретения
Одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, несущую кузов и шарпирно прикрепленное к раме дышло с проушиной для соединення с тягачом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, иа раме тележки закреплен упор, установлены качающиеся рычаги и регулируемые по высоте направляющие, в которые вмонтированы сухари, а дышло выполнено двуплечим, причем одно плечо взаимодействует с упором, я другое плечо имеет пазы под фиксирующие сухари для взаимодействия с качающимися рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 272072, В 62 D 63/08, 1969 г.
2.Авторское свидетельство N° 421562, В 62 D 63/08, 1972 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
ДЫШЛО АВТОПОЕЗДА | 1970 |
|
SU261924A1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1397349A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1495197A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933524A1 |
Уш1
ZS
14
с:
Фиг 2
А-А
Ю -Т
йг.
fP//r 51F г
Н /Н rfjn f
.
28
:E
T-U-T I
-ja
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-01-17—Подача