Устройство для кодовой непрерывной кэб-сигнализации и авторегулировки Советский патент 1948 года по МПК B61L3/24 B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU71191A1

Предлагается устройство непрерывной кодовой локолаотивной сигнализации и авторегулировки для автоматического контроля движения поезда в зависимости от состояния впереди лежащих участков пути.

В качестве дешифратора кодовых сигналов в локомотивном оборудовании предлагается залгедленное на отпускание якоря реле ПИР, получающее питание от конденсатора С, заряжаемого через тыловой контакт реле ИР (см. чертеж).

Разрешающим (зеленому и желтому) показаниям путевых сигналов соответствует подача в рельсовую цепь кодированных импульсов переменного тока; запрещающему (красному) сигналу соответствует отсутствие импульсов или наличие непрерывного переменного тока в рельсовбй цепи.

Электропневматический клапан ЭПК, тормозной системы поезда получает питание от двух параллельных цепей. В одну цепь включены последовательно фронтовой контакт реле ПИР и тыловой контакт реле БР, возбуждаемого при нажатии рукоятки бдительности РБ, а в другой цепи включены тыловой контакт реле ПНР и фронтовой контакт реле БР. Таким образом цепь ЭПК замкнута как при разрешающем сигнале рельсовой цепи, так и при нажатии рукоятки бдительности.

При наличии илшульсов в рельсовой цепи импульсное реле ИР приводится в действие, при отпавшедг якоре этого реле заряжается конденсатор Са, а при притянутом якоре зарядом конденсатора С питается обмотка возбуждения реле ПИР. За счет зарядов конденсатора Cg якорь реле ПИР будет все время притянут и фронтовым его контактом будет замкнута цепь питания ЭПК.

При отсутствии в .рельсовой цепи импульсов или при наличии непрерывного переменного тока илшульсное реле ЯР не будет работать, конденсатор С не получает заряда и реле ПИР разомкнет цепь питания ЭПК, и если машинист не нажмет рукоятку бдительности, то наступит автоматическое торможение состава. При нажатой рукоятке бдительности возбудится реле СР и цепь ЭПК не будет разомкнута. На чер107

теже обозначены через ПБ и МБ плюс и минус батареи, то есть плюс и минус 50 вольт турбогенератора; и - сопротивления; Ж и /{ - сигнальные лампы; усилит. - усилитель; Л, и yZa - электромагниты; тормозн. магистраль - тормозная магистраль.

Предмет изобретения 1. Устройство для кодовой непрерывной локомотивной сигнализации и авторегулировки на участках, оборудовайвых автоблокировкой, при которой ра ещафощемз положению путевого сигнала соотЬетствует подача в рельеоцу1б цепь 1 мпульсов переменно о тока,, принимаемых на лоKOM iraBe импульсным реле, отличающееся тем, что в качестве дешифратора применено шунтированное конденсатором Cg реле ПИР, получающее питание через фронтовой контакт импульсного реле ИР разрядами конденсатора С, заряжаемого через тыловой контакт ИР, и удерживающее свой якорь в притянутом положении при поступлении импульсов в импульсное реле ИР.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электропневматический клапан получает питание через две параллельные цепи, в одну из которых последовательно включены фронтовой контакт реле ПИР и тыловой контакт реле БР, возбуждаемого при нажатии рукоятки бдительности, а в другую - тыловой контакт реле ПИР и фронтовой контакт реле БР с тем, чтобы цепь электропневматического клапана была замкнута как при свободном состоянии рельсовой цепи, так и при нажатии рукоятки бдительности.

Похожие патенты SU71191A1

название год авторы номер документа
Устройство для кодовой непрерывной КЭБ-сигнализации и автоблокировки 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU75644A2
Устройство для кодовой непрерывной локомотивной сигнализации и автоблокировки 1947
  • Брылеев А.И.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU78156A2
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом 1950
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU91028A2
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом 1956
  • Аршавский С.Л.
  • Брылеев А.М.
  • Можаев С.С.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU109332A2
Двухсторонняя кодовая автоблокировка 1948
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU82708A1
Кодовая рельсовая цепь 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU107410A1
Устройство для кодирования рельсовых цепей разрезных блок-участков для наложения локомотивной сигнализации 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU86362A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU91038A1
Способ извещения о приближении поезда к станции за два блокучастка 1950
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU90166A1
Устройство автоматической переездной сигнализации 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU108417A1

Иллюстрации к изобретению SU 71 191 A1

Реферат патента 1948 года Устройство для кодовой непрерывной кэб-сигнализации и авторегулировки

Формула изобретения SU 71 191 A1

SU 71 191 A1

Авторы

Брылеев А.М.

Фонарев Н.М.

Шишляков А.В.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-01-20Подача