Грузовая тележка Советский патент 1979 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU692752A1

(54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Похожие патенты SU692752A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК 1973
  • В. С. Старченко, Ю. Я. Кучеренко Л. В. Галич
SU398477A1
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок 1978
  • Фурсов Евгений Григорьевич
  • Костерин Леонид Семенович
  • Ратушняк Павел Сергеевич
  • Мозолев Александр Васильевич
  • Коваленко Виктор Андреевич
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Карапетян Юрий Миликсетович
  • Трефилов Юрий Васильевич
SU1004176A1
Транспортная тележка 1987
  • Касьянов Антон Иванович
SU1459962A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Устройство для выгрузки лесоматериалов из воды 1982
  • Батанов Анатолий Павлович
  • Ганачевский Естафий Алексеевич
  • Митянов Николай Иванович
  • Фадеев Анатолий Степанович
SU1089022A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами 1980
  • Мизунов Алексей Григорьевич
  • Ивашов Валентин Иванович
SU967924A1

Иллюстрации к изобретению SU 692 752 A1

Реферат патента 1979 года Грузовая тележка

Формула изобретения SU 692 752 A1

1

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для передвижения тележек, вагонеток и других транспортных устройств в цехах, в туннельных сушилках, эстакадах, карьерах, там, где могут всречаться на пути движения случайные посторонние предметы и необходимые частые остановы тележек без выключения движения тягового органа.

Известна грузовая тележка, перемещаемая закрепленным на бесконечно-замкнутом тяговом канате толкателем, взаимодействующим с упорными эле.ментами тележек 1.

Наиболее близким рещением является грузовая тележка, включающая корпус, установленный на колесах, толкатель и приводной гибкий тяговый орган 2.

Недостатком таких тапежек является невоз.можность их останова без выключения привода тягового органа, а также возможна поломка механизмов при наезде тележек на случайные посторонние предметы.

Цель изобретения - повыщение надежности обеспечения останова тележки без отключения привода.

Это достигается тем, что тележка снабжена буферами, каждый из которых имеет клиновидный ползун, а толкатель, выполнен из жестко закрепленных на тепежке поворотного щкива с гнездами, связанного с гибКИМ тяговым органом, и подпружиненного фиксатора, одним концом взаимодействующего с гнездом шкива, а другим-с клиновидным ползуном посредством установленного на нем ролика.

На фиг. 1 изображена предлагаемая грузовая тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Грузовая тележка содержит корпус I, установленный на колесах 2; толкатель, выполненный из щкива 3 с гнездами, свободно

сидящего на оси кронштейна 4, который жестко закреплен на корпусе 1 грузовой тележки, и подпружиненного фиксатора 5 с роликом, установленного на кронштейне 4. Фиксатор 5 с роликом в исходном положении своей цилиндрической частью заходит в одно из четырех гнезд щкива, тем самым запирая щкив от вращения. Ниже плоскости ролика фиксатора устанавливаются ползуны 6 клиновидной формы, которые являются продолжением направляющих подпружиненных бамперов 7 (правого и левого). Тяговый, канат 8, намотанный на запертый шкив в один оборот и натянутый с определенным натяжением, фиксирует тележку относитатьно дягового органа. В исходном положении, при помощи запертого шкива 3 тележка соединена с бесконечно замкнутым тяговым канатом 8 в горизонтальной плоскости и не может передвигаться в заданном направлении. Если необходимо остановить тележку, рабочий при помощи рычага или воздействия какимлибо предмето.м на один из подпружиненных бамперов 7 приводит в движение ползун б, который своей клиновидной формой приподнимает ролик фиксатора 5, а этим самым выводит фиксатор 5 из зацепления со шкивом 3, Шкив 3 получает свободу вращения и тяговый канат 8, перекатываясь по шкиву 3, теряет сцепление тележки с тяговым органом, тележка останавливается. При отправлении тележки рабочий переводит рукоятку в другое положение, освобождая фиксатор 5 и при ПОМ01ЦИ пружины он своей цилиндрической частью заходит в одно из гнезд шкива 3 и запирает его от вращения. Происходит сцепление тележки ,с тяговым , канатом 8. Применение данного устройства дает возможность легко останавливать и отправлять грузовую тележку. При аварийной ситуации тележка автоматически отключается от тягового каната, тем самым сохраняя редуктор от поломок и двигатель от резких перегрузок. Формула изобретения рузовая тележка, включающая корпус, установленный па колесах, толкатель и приводной гибкий тяговый орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности обеспечения останова тележки без отключения привода, тележка снабжена буферами, каждый из которых и.меет клиновидный ползун, а толкатель выполнен из жестко закрепленных на тележке новоротного шкива с гнезда.ми, связанного с гибким тяговым органом, и подпружиненного фиксатора, одним концом взаимодействующего с гнездом шкива, а другим - с клиновид Нз1м ползуном посредством устайовленного на не.м ролика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 330082, кл. В 65 G 25/08, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 519369, кл. В 65 G 25/08, 1974.

SU 692 752 A1

Авторы

Иванкович Николай Семенович

Даты

1979-10-25Публикация

1977-10-06Подача