(54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1973 |
|
SU398477A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок | 1978 |
|
SU1004176A1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для выгрузки лесоматериалов из воды | 1982 |
|
SU1089022A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами | 1980 |
|
SU967924A1 |
1
Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для передвижения тележек, вагонеток и других транспортных устройств в цехах, в туннельных сушилках, эстакадах, карьерах, там, где могут всречаться на пути движения случайные посторонние предметы и необходимые частые остановы тележек без выключения движения тягового органа.
Известна грузовая тележка, перемещаемая закрепленным на бесконечно-замкнутом тяговом канате толкателем, взаимодействующим с упорными эле.ментами тележек 1.
Наиболее близким рещением является грузовая тележка, включающая корпус, установленный на колесах, толкатель и приводной гибкий тяговый орган 2.
Недостатком таких тапежек является невоз.можность их останова без выключения привода тягового органа, а также возможна поломка механизмов при наезде тележек на случайные посторонние предметы.
Цель изобретения - повыщение надежности обеспечения останова тележки без отключения привода.
Это достигается тем, что тележка снабжена буферами, каждый из которых имеет клиновидный ползун, а толкатель, выполнен из жестко закрепленных на тепежке поворотного щкива с гнездами, связанного с гибКИМ тяговым органом, и подпружиненного фиксатора, одним концом взаимодействующего с гнездом шкива, а другим-с клиновидным ползуном посредством установленного на нем ролика.
На фиг. 1 изображена предлагаемая грузовая тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Грузовая тележка содержит корпус I, установленный на колесах 2; толкатель, выполненный из щкива 3 с гнездами, свободно
сидящего на оси кронштейна 4, который жестко закреплен на корпусе 1 грузовой тележки, и подпружиненного фиксатора 5 с роликом, установленного на кронштейне 4. Фиксатор 5 с роликом в исходном положении своей цилиндрической частью заходит в одно из четырех гнезд щкива, тем самым запирая щкив от вращения. Ниже плоскости ролика фиксатора устанавливаются ползуны 6 клиновидной формы, которые являются продолжением направляющих подпружиненных бамперов 7 (правого и левого). Тяговый, канат 8, намотанный на запертый шкив в один оборот и натянутый с определенным натяжением, фиксирует тележку относитатьно дягового органа. В исходном положении, при помощи запертого шкива 3 тележка соединена с бесконечно замкнутым тяговым канатом 8 в горизонтальной плоскости и не может передвигаться в заданном направлении. Если необходимо остановить тележку, рабочий при помощи рычага или воздействия какимлибо предмето.м на один из подпружиненных бамперов 7 приводит в движение ползун б, который своей клиновидной формой приподнимает ролик фиксатора 5, а этим самым выводит фиксатор 5 из зацепления со шкивом 3, Шкив 3 получает свободу вращения и тяговый канат 8, перекатываясь по шкиву 3, теряет сцепление тележки с тяговым органом, тележка останавливается. При отправлении тележки рабочий переводит рукоятку в другое положение, освобождая фиксатор 5 и при ПОМ01ЦИ пружины он своей цилиндрической частью заходит в одно из гнезд шкива 3 и запирает его от вращения. Происходит сцепление тележки ,с тяговым , канатом 8. Применение данного устройства дает возможность легко останавливать и отправлять грузовую тележку. При аварийной ситуации тележка автоматически отключается от тягового каната, тем самым сохраняя редуктор от поломок и двигатель от резких перегрузок. Формула изобретения рузовая тележка, включающая корпус, установленный па колесах, толкатель и приводной гибкий тяговый орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности обеспечения останова тележки без отключения привода, тележка снабжена буферами, каждый из которых и.меет клиновидный ползун, а толкатель выполнен из жестко закрепленных на тележке новоротного шкива с гнезда.ми, связанного с гибким тяговым органом, и подпружиненного фиксатора, одним концом взаимодействующего с гнездом шкива, а другим - с клиновид Нз1м ползуном посредством устайовленного на не.м ролика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 330082, кл. В 65 G 25/08, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 519369, кл. В 65 G 25/08, 1974.
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-10-06—Подача