Предметом изобретения является устройство для взаимного замыкания между управляемыми вручную стрелками и сигналами, в котором используются маршрутные замыкатели, осуществляющие механическую взаимозависимость между ключами стрелочных и сигнального замков и обеспечивающих возможность изъятия сигнального ключа и одновременного запирания стрелочных ключей лишь при правильно установленном маршруте.
В прилагаемом устройстве замыкатели выполнены переносными.
На фиг. 1 изображен общий вид замыкателя, на фиг. 2 - вид замыкателя при установке его на замке рычага семафора и на фиг. 3 - схема трехпутной станции, оборудованной предлагаемым устройством.
Переносные замыкатели ПЗК (фиг. 1) изготовляются однотипными на три, четыре или пять ключей и на местах в соответствии с эксплоатационными условиями приспосабливаются к любой серии ключей стрелочных замков.
Сигнальный ключ Сн (фиг. 1) или Сч (фиг. 3) замкнут в замыкателе ПЗК и его освобождение обусловлено предварительным вставлением и замыканием всех стрелочных ключей 3+ и 1+ данного маршрута.
Ключи Сн и Сч замыкателей и отверстия для них в замках обозначены одинаково на всех фигурах.
Извлечением сигнального ключа, прикрепленного к корпусу прочной цепочкой, запираются все вставленные стрелочные ключи.
Ключом Сн отмыкается рычаг и открывается семафор (фиг. 2).
Для уяснения действия предлагаемого устройства ниже рассматривается случай применения его на трехпутной станции однопутного участка дороги с жезловой системой со специализацией путей, наиболее часто встречающейся в практике.
При этой специализации путей имеется четыре приемных маршрута и такое же количество. замыкателей, ПЗК с числом гнезд для ключей, определяемым количеством запираемых в маршруте стрелок.
ПЗК для маршрутов на обезличенный путь должны иметь одно дополнительное гнездо маршрутного ключа для исключения одновременного приема поезда на этот путь с обеих сторон.
Для маршрутов сквозного пропуска используются замыкатели приема на главный путь.
Станция, схема которой изображена на фиг. 3, имеет два входных однокрылых семафора с рычагами Рн и Рч одностороннего действия, два сигнальных станка с замками для ключей Сн и Сч, четыре двухсторонних замка для стрелок 1 и 5, 2 и 6, два односторонних замка для стрелок 3 и 4, четыре замыкателя ПЗК (из них два на три ключа и два - на четыре ключа), маршрутный ключ MI для исключения встречного приема на первый путь 1 и доску у дежурного ДСП с надписями для навешивания замыкателей и стрелочных ключей.
Наличие на доске всех замыкателей свидетельствует о невозможности в данный момент открытия входных сигналов, а наличие всех стрелочных ключей - запертое состояние стрелок в положениях, отмеченных на ключах.
При приеме поезда, например на третий путь (обозначенный цифрой III), дежурный выдает стрелочнику замыкатель третьего пути и ключи 1+ и 3+ с распоряжением о заготовке маршрута на третий путь в соответствии с надписями на самом замыкателе и открытии входного сигнала для приема поезда.
Стрелочник проверяет нормальное положение стрелок 3 и 1 и, убедившись, что путь приема свободен, вставляет замыкатель в стрелочные ключи, поворачивает их по часовой стрелке, затем извлекает из замыкателя ключ Сн и этим замыкает в замыкателе стрелочные ключи. Далее ключом Сн отпирает сигнальный замок и затем открывает сигнальный рычаг Рн, а следовательно, и входной семафор; ключи стрелок 3 и 1 вместе с замыкателем остаются висеть в лампе семафора (фиг. 2).
После входа поезда стрелочник закрывает сигнальный рычаг Рн, запирает его ключом Сн и последний вместе с замыкателем ПЗК со вставленными ключами доставляет обратно дежурному.
При приеме поезда на первый путь дежурный выдает стрелочнику замыкатель для приема нечетного поезда на первый путь, стрелочные ключи 1+ и 5+ и маршрутный ключ.
Стрелочник согласно надписям на замыкателе проверяет нормальное состояние стрелки 5, отпирает стрелку 1, переводит с минусового положения и запирает ключом, который извлекает из замка. Далее, как и в первом случае, вставляет в замыкатель все ключи, т.е. 1+, 5+ и MI, поворачивает их по часовой стрелке и освобождает ключ Сн, посредством которого открывает входной семафор для приема поезда. После входа поезда стрелочник все проделывает в обратном порядке до стрелки 5 и возвращает дежурному ключи.
Прием поездов в четном направлении производится аналогично.
При применении предлагаемых переносных замыкателей на малых станциях отпадает необходимость в двухкрылых семафорах с приводными станками двухстороннего действия с несколькими замками, т.е. может быть использовано существующее сигнальное оборудование.
Устройство для взаимного замыкания между управляемыми вручную стрелками и сигналами с применением маршрутных замыкателей, осуществляющих механическую взаимозависимость между ключами стрелочных и сигнального замков и обеспечивающих возможность изъятия сигнального ключа и одновременного запирания стрелочных ключей лишь при правильно установленном маршруте, отличающееся тем, что замыкатели выполнены переносными.
Авторы
Даты
1947-10-31—Публикация
1946-06-08—Подача