Устройство для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов Советский патент 1928 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU6249A1

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов, при блок-системе двухпутного движения Сименс-Гальске, с применением реле с двумя взаимно блокирующими друг друга якорями.

Токопрохождение и действие устройства при приеме и отправлении поезда по 1 гл. пути.

Задание маршрута приема на пост № 1: дежурный по станции поворачивает маршрутную рукоятку вправо, нажимает блок-кнопку МП и блокирует. Путь тока: от щетки индуктора, контакты 3 - (СО, МО, С/7); 3, 2 и электромагниты (МП); клемма № 2 и на пост от корпуса индуктора; к-ты 8. 7 (ПО); 5,4 (МО); 5, 6, 7 (МП); 13, 17, 18) (hi); маршрутный разрывной контакт клемма 1 и на пост. Стрелочный пост, получив задание маршрута на 1 путь, его исполняет и просит разрешения на право открытия семафора. На станции ток попадает в клемму № 1; разрывной контакт aj реле; к-ты 18,17, 13 (KI); 7,8 (МП) 7, 8 (СП); 19,20,18 (КЗ); 4, 5; электромагниты 2, 1 (СП) и земля. Дежурный по станции, получив от поста уведомление о готовности -маршрута, поворачивает сигнальную рукоятку приема, нажимает блок-кнопку СП и блокирует. Путь тока: щетка индуктора; к-ты 3 (СО,МО); 3, 2 электромагниты и к-ты 5, 6 (С/7); электромагнит BJ, контакты 15, 16 (К2); 9, 10, 18, 17 (КЗ) клемма 7 и на пост. От корпуса индуктора ток пойдет в землю. Индукторный ток, пройдя через электромагнит5/, притянет якорь этого электромагнита, который заскочит за выступ якоря электромагнита А1 и останется в таком положении, разомкнув контакт «1 маршрутной цепи. Стрелочный пост, получив разрешение на открытие семафора, открывает последний и принимает поезд. Поезд прибыл на станцию. Стрелочник, закрыв семафор, извещает об этом станцию, блокируя сигнальный блок-элемент.

На станции ток поступает по 7 проводу, к-ты 17, 18 (КЗ); 4,5 электромагниты и к-ты 2, 1 (С//) и землю. Дежурный по станции, получив это извещение, ставит сигнальную рукоятку вертикально, нажимает блок-кнопку С/7 и блокирует. Путь тока будет от щетки индуктора, к-ты 3 (СО, МО); 3, 2 электромагнит, 5, б (СП); 16,15, 19 (КЗ); в, 9 (СП); клемма 9 и на пост. От корпуса ток пойдет в землю. Стрелочный пост, получив возможность разборки маршрута, разбирает последний, блокируя у себя затворный блок; механизм

дает окончательную разборку маршрута. Путь тока на станции будет; клемма 2, электромагнит и к-ты 2, 1 (МП) и в землю. Теперь поезд прибыл на станцию, приемный маршрут ему разобран, но маршрутный контакт «1 реле I пути, разорванный при подаче СП во время выполнения входного маршрута, остался разорванный, следовательно и маршрутная цепь маршрута приема на I путь разорвана. В результате, вторично маршрута на этот путь задать нельзя, а значит и нельзя принять на этот путь другой поезд.

Затем отправляют этот поезд со станции. Дежурный по станции задает маршрут отправления с этого же 1 пути; для этого он поворачивает маршрутную рукоятку отправления влево, нажимает блоккнопку МО и блокирует на пост. 2. Путь тока будет: от шетки индуктора, к-ты 3 (СО); 3, 2 и электромагниты (МО}; клемма 22 и на пост. От корпуса индуктора ток пойдет в контакты 8, 7 (ПО); 5, 6, 7 (МО);

7,8 (К7); клемма 24 и на пост. Стрелочник исполняет маршрут отправления с I пути и о готовности извещает станцию. На станции путь тока будет: клемма 24; к-ты

8,7 (К7); 7, 8 (МО); П, 12 (К9); 5, 4, 3 (ПО); электромагнит и к-ты

2,1 (СО) и в землю. Дежурный по станции поворачивает сигнальную рукоятку отправл. влево, нажимает блок-кнопку ПО, а вместе с ней нажмется полуспаренная блоккнопка СО и блокирует. Путь тока будет: от щетки индуктора, к-ты

3,2 и электромагниты (СО); к-ты

3,2, электромагниты и к-ты 11, 12 (ПО); 10, 9 (К9); клемма 30 и на пост. От корпуса индуктора, к-ты 8, 9 (ПО) и на соседнюю станцию. Стрелочник открывает выходной семафор и провожает со станции поезд. По уходе со станции поезда стрелочник закрывает выходной семафор и просит разборку маршрута. На ст. путь тока будет: клемма 30; к-ты 9, 10 (Л-9); 12 (ПО); 2,

4,3 (Щ; 4, 2, 1 (К7); электромагнит А1; к-ты 5, 4, электромагниты, к-ты 2, 1 (СО) и в землю. При этом

индукторный ток, проходя через электромагнит AJ, притянет якорь этого электромагнита и освободит якорь электромагнита В1, который до сих пор удерживался выступом якоря электромагнита А1 и разрывал контакт % маршрутной цепи. Теперь же маршрутная цепь приема восстановилась, после закрытия выходного семафора, т.-е. после фактического ухода поезда со станции. Далее следует окончательная разборка маршрута обычным порядком без изменения.

При пропуске поезда по сквозному (/) или по III пути схема токопрохождения ни чем не отличается от схемы, описанной для случая пропуска на I пути.

При пропуске же поезда по VI пути схема токопрохождения будет следующая: при приеме нечетного поезда по VI пути дежурный по станции поворачивает маршрутную рукоятку приема на VI путь вправо, нажимает блок - кнопку (МП) и блокирует. Путь тока на станции будет: от щетки индуктора, к-ты 3, (СО, МО, СП); 3, 2 и электромагнит (МП); клемма 2 и на пост. От корпуса индуктора к-ты 8, 7 (ПО); 5, 4 (МО); 5, 6, 7 (МП); 13, 17 (К1); 17, 18 (К2); 7 (КП) маршр. разрывн. к-т; Яц; (реле VI); к-т реле VI другой стороны; к-ты 5, б («2); к-ма 4 и на пост. Стрелочник исполняет маршрут и просит разрешения на открытие семафора. На ст. путь тока будет: к-ма 4; к-ты б, 5 ( Яз; «в; 7 (КП); 18, 17 (К2); 17, 13 (Ю); 1, 8 (МП и СЯ); 19, 20, 18 (KS); 4, 5, электромагниты, 2, 1 (С/7) и в землю. Дежурный по станции поворачивает сигнальную рукоятку влево, нажимает блоккнопку С/7 и дает стрелочнику разрешение на открытие семафора. Путь тока будет: от щетки индикатора, к-ты 3 (СО, МО); 3, 2, электромагниты 5, б (С/7); электромагниты 5з реле VI, контакты 11, 12, 16 (/Га); 9, 10, 18, 17 ( клемма 7 и на пост. Стрелочник, получив разрешение на открытие семафора, открьшает последний и принимает поезд на VI путь. По прибытии поезда на станцию стрелочник за

Похожие патенты SU6249A1

название год авторы номер документа
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Наталевич Е.Е.
SU84693A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
Устройство для однопутной маршрутной ключевой блокировки стрелок и сигналов 1929
  • Воробьев Г.Д.
SU33565A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
Центральный аппарат для механического блокирования сигнальных рычагов 1929
  • Расторгуев В.Г.
SU22727A1
Устройство для освобождения с поста управляемой вручную стрелки 1933
  • Варанов В.С.
SU50576A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 249 A1

Реферат патента 1928 года Устройство для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов

Формула изобретения SU 6 249 A1

SU 6 249 A1

Авторы

Лыков И.Д.

Цитдвич И.П.

Даты

1928-08-31Публикация

1924-12-19Подача