Изобретение относится к мусоровозам, используемым в городском хозяйстве.
Известны мусоровозы, включающие установленный на транспортном средстве кузов, задний борт которого снабжен приемным бункером с двумя уплотняющими плитами, закрепленными на валах, связанных с механизмом привода 1.
Недостатком таких мусоровозов является сложная эксплуатация и низкая производительность, так как перед выгрузкой мусора из кузова задний борт вместе с прессующими плитами поднимается кверху специальным устройством, а прессующие плиты воздействуют на мусор на небольшой площади заднего борта.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации и повышение производительности.
Это достигается тем, что задний борт выполнен в виде двух образующих приемный бункер створок, прикрепленных к боковым кромкам кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, каждая из которых имеет уплотняющую плиту. Кроме того, к верхним кромкам створок шарнирно подвешены дополнительные уплотняющие плиты.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 - кинематическая схема мусоровоза.
Мусоровоз включает установленный на транспортном средстве 1 кузов 2, задний борт которого выполнен в виде створок 3 и 4, образующих приемный бункер. Створки прикреплены к боковым кромкам кузова на шарнирах 5 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. В транспортном положении створки фиксируются в нижней и верхней частях кузова замками
6. Для открывания и закрывания створок предназначен гпдроцилиндр 7. Каждая створка имеет уплотняющую плиту 8, закрепленную на валу 9, связанном посредством шестерни 10 и рейки 11 с механизмом 12 привода, выполненным в виде гидроцилиндра. К верхним кромкам створок 3 и 4 на шарнирах 13 подвешены дополнительные уплотняющие плиты 14 с гидроцилпндрамп 15, совершающие качательное
движение.
Мусоровоз работает следующим образом. Контейнер с мусором зачаливается известным способом на кране, поднимается на необходимую высоту и опорожняется в
приемный б)нкер, образованный створками 3 и 4 заднего борта. Уплотняющими плитами 8 мусор транспортируется в кузов 2 и уплотняется. Дополнительные уплотняющие плиты 14 облегчают и ускоряют транспортировку мусора в кузов, а также, циклически воздействуя по всему торц}, новышают эффективность использования емкости кузова. При разгрузке кузова открываются замки 6 и створки заднего борта открываются от усилия выталкивающей плиты, выгружающей мусор (не иоказана).
Формула изобретения
- I. Мусоровоз, включающий установленный на транснортном средстве кузов, задний борт которого снабжен приемным бункером с двумя уплотняющими нлитами, закрепленными на валах, связанных с механизмом привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и
повыщения производительности, задний борт выполнен в виде двух образующих приемный бункер створок, прикрепленных к боковым кромкам кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, каждая из которых имеет уплотняющую плиту.
2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что к верхним кромкам створок щарнирно подвешены дополнительные унлотняющие плнты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 506549, кл. В 66F 3/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU763202A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU870261A1 |
МУСОРОВОЗ | 1993 |
|
RU2048393C1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU889558A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1981 |
|
SU962120A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-05-22—Подача