(54) МУСОРОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1981 |
|
SU962120A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО МУСОРОВОЗА | 1970 |
|
SU281304A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU793891A1 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1985 |
|
SU1248903A2 |
Машина для перевозки бытовых отходов 1 и 2 категорий с механизмом брикетирования | 2022 |
|
RU2804277C1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU791568A1 |
Загрузочное устройство | 1985 |
|
SU1271800A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1123956A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Изобретение относится к мусоровозам используемым дпя сбора и вывоза бытовых отбросов и пищевых отходов. Известен мусоровоз, включающий кузов с приемным бункером оборудованным устройством для уплотнения мусора, выполненным в виде вертикально располо женных поворотных плит Til. Недостатком этого мусоровоза являет ся больщие габариты по длине, так как его приемный бункер смонтирован в зад- ней части кузова стационарно с выходом за его пределы. Кроме того, он имеет сложную конструкцию, поскольку приемный бункер и устройство для уплотнения мусора выполнены в виде автономных узлов.. Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является мусоровоз, включающий транспортное сред ство с размещен ым на нем кузовом, снабженным приемным бункером, выполненным в виде поддона с прикрепленными к нему стенками для уплотнения мусора. установленного с возможностью перемещения от привода по направляющим, рао положенным под днищем кузова 2. Недостатком указанного мусоровоза является низкая производительность при загрузке кузова мусором, так как его П1жемный бункер расположен у заднего борта кузова и имеет небольшой рабочий объем. Цепью изобретения является повыщение производительности пра загрузке кузова мусором. Это достигается тем, что приемный бункер расположен вдоль одной боковой стенки кузова, который снабжен дополнительным бункером, размешенным вдоль его противоположной стенки, причем поддоны приемных бункеров выполнены из набора щарнирно соединенных между собой продольных пластин, имеющих длину, равную длине кузова, а боковые стенки последнего выполнены из двух разъемных примь1кающих одна к другой своими плоскостями частей, внещние из которых щар- мирно прикреплены к верхним краям стенок дляГ уппсхтнения мусора, а внутренние части снабжены вкртикапьными штыря МИ; установленными с возмомсность син хронного перемещения с поддонами прием ных бункеров. Кроме того, кузов мусоро воза 1ьто/ нен телескопическим в вергикаяьном направлении, а привод для перемещения поддонов приемных бункеров выполнен в виде винтовой передачи, связан- ной пссредством редуктора и муфты сцеп- пе11шя с трансмиссией транспортного сред ства. Мусоровоз снабжен также размещен ным под днищем кузова эксцентриком и свяэанньхми с ним дополнигепьнымч рецукTopoivi и «jqbToft сцепления , которые под- соедкнекы к трансмиссии транспортного средства, при этом днище кузова выполнено, из шарнирно, соединенных друг с дру гом продольных ппанок. На фиг, 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиго 2 - то же, поперечный разрез при выдвинутых прием кых бункера::; на фиг, 3 - то же, попереч ный разрез при уплотнении мусора и увеличенной высоте кузова; на фиг. 4 - то жв; поперечный разрез при разгрузке i-rj3OBaj на фиг, 5 кинематическая схема привода подл.онов и днища кузова. Мусоровоз вкшочает-транспортное сред ство 1 с размешенным на нем кузовом 2, B.poJHv боковых стенок которого распо- коже;:Ь1 .приемные бункеры 3, выполненны Б виде подцонов 4 с прикрепленными к ним стенками 5 для ухнютнения мусора, у.становленных с воз.Зож.ностью переме щения от привода по направляющим 6, рас попожзнным под днйщем 7 .кузова. Поддоны 4 выполнены из набора шарнарно соедавенных межд5 собой продольных ima тин 8, имеющих длину, равную длине кузова 2, Боковые стенки поспеднего выпоп чены из двух разъемных, примь1ка1оших друг к другу своими плоскостями, частей Внешняя часть 9 каждой боковой стенки подпружи-нена и шарнирно прикреплена к верхнем- краю стенки 5, а внутренняя часть 1О снабжена вертикальными штыря мл 11, установленными с возможностью скнхр 5нного перемещения с .поддонами 4. Вер;Ш51я часть 12 кузова 2 установлена с возможностью перемещения в вертикаль HCiv. направлении. Приемные бункеры 3 «снабжены также торцовыми стенками 13, перемещаемыми в пазах 14 и имеющими вьщви.жные упоры 15.. Привод для перемещения поддонов 4 аыподнен в виде винтовой передачи 16, связанной посредством редуктора 17 и муфты 18 сцепления с трансмиссией транспортного средства. Днище 7 кузова 2 выполнено из шарнирно соединенных друг с друтом продольных планок, под которыми установлен эксцентрик 19, связанный через редуктор 20 и муфту 21 сцепления также с трансмиссией транспортного средства. Мусоровоз снабжен приспособлением 22для захвата и разгрузки контейнеров 23в приемные бункеры 3. Последние могут загружаться и стационарными мусоросборниками 24, Мусоровоз работает следзющим образом. Для образования лриемнь Х бункеров 3 и зягрузки их мусором выдвигают поддон 4 из-под днища 7 кузова 2, при этом происходит поворот пластин 8 в шарнирах и переход их из горизойтального положения в вертикальное. Одновременно осуществляется вьздвижение торцовых стенок 13 из пазов 14 и перемещение внешних частей 9 боковых стенок кузова за стенками 5 до фиксакии их на выдвижных упорах 15с образованием по Ьсей длине кузова с двух сторон желобов для мусора, происходат опускание штырей 11, предотвращающих высьшание мусора из кузова (фиг. 2). Высота установки п{М1емных бункеров зависит опт числа выдвинутых пластин 8 поддонов 4. После заполнения приемных бункеров мусором одновременно с подъемом штырей 11 поддоны пёреме щают в обратном направлении, noaaeaia мусор в кузов и уплотняя его в нем стенками 5, при stoM внешние части 9 боко вых стенок возвращаются в исходное положение, примыкая к их внутренним частям 10, В процессе уплотнения мусора в кузове прсисходит увеличение его попез- ного объема за счет перемещения верхней части 12 кверху под давлением уплотняемого мусора. Для разгрузки ку« зоаа от мусора выполняют те же операции, что и при образовании приемных бункеров, только при этом убирают выдвижные упоры 15. В этом случае внешние части 9 боковых стенок, поворачиваясь в шарнирах относите;1ьно занимающих горизонтальное положение стенок 5 и опираясь на нижние боковые кромки кузова, устанавливаются Б наклонное положение, Затем, поворачивая эксцентрик 19, осуществляют с определенной частотой подъем планок днища 7, в результате чего обео печиэается выгрузка мусора из кузова по наклонным поверхностям его дннша и вне них частей 9 боковых стенок. Благодаря такому выполнению мусоровоза существенно повьпиается производительность при загрузке кузова мусором. Формула зобретения 1. Мусоровоз, включающий транспортное средство с размещенным на нем кузовом, снабженным приемным бункером, выполненным в виде поддона с прикрепленными к нему стенками для уплотнения мусора, установленного с возможностью перемещения от привода по направляющим расположенным под днищем кузова, отличающийся тем, что, с целью пош Ш1ения производительности при загруз ке кузора мусором, приемный бункер раоположеи ЕООЛЬ одной боковой стенки кузова, который снабжен дополнительшлм приемным бункером, размещенным вдоль его противоположной стенки, причем по доны приемных бункеров выполнены из на баре шармирно соединенных между собой продольных пластин, имеющих длину, равную длине кузова, а боковые стенки последнего выполнены из двух разъемных, примыкающих друг к другу своими плоскостями частей, внешние из котоу«дх шарнирио прикреплены к Верхним ст«. нок для уплотнения мусора, а внутренние
//
Участи снабжены вертикальными ш-тырями, установленными с возможностью синхронного перемещения с поддонами приемных бункеров. 2. Мусоровоз по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что кузов выполнен телескопическим в вертикальном напррв Ленин. 3.Мусоровоз по п. 1,отлкчаю щ и и с я тем, что привод для поре мешения поддонов приёмных бункеров выполнен в виде винтовой передачи, связанной посредством редукторп и муфты сцепления с трансмиссией транспортного средства. 4.Мусоровоз по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен размещенным под днищем кузова эксце 1тр 1 ком и связанными с ник( дополнительны- ми редуктором и муфтой сцепления, которые подсоединены к трансмиссии транспортного средства, при этом днище кузова выполнено из шарнирно соединенных одна с другой продольных планок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 5О6549, кл. В 65 F З/ОО, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2783167/30-15, кл. В 65 F З/ОО, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-10—Подача