Отопительная система для транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU977225A1

(54) ОТОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU977225A1

название год авторы номер документа
Отопительное устройство для транспортного средства 1979
  • Акимов Вячеслав Васильевич
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Ялынский Евгений Станиславович
SU861116A1
Отопительное устройство для транспортного средства 1977
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Ялынский Евгений Станиславович
SU695855A1
Отопительное устройство для транспортного средства 1980
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Ялынский Евгений Станиславович
SU962036A1
Отопительное устройство транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Ялынский Евгений Станиславович
SU823181A1
Отопительное устройство для транспортного средства 1983
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Филиппович Александр Сергеевич
SU1106690A1
Отопительное устройство транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Федюнин Анатолий Васильевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU992245A1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
Система отопления транспортного средства 1989
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Жуковский Стефан Семенович
  • Довбуш Александр Михайлович
  • Русин Игорь Богданович
SU1691151A1
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Мельников Виктор Иванович
RU2057032C1
Устройство для обогрева кабины и двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1444176A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 225 A1

Реферат патента 1982 года Отопительная система для транспортного средства

Формула изобретения SU 977 225 A1

1

Изобретение отйосится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для обогрева кабин тракторов.

Известно отопительное устройство, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, установленной в камере с парожидкостйым промежуточным теплоносителем эксцентрично ее продольной оси, и теплообменник, внутри которого установлена упомянутая камера. Последняя снабжена датчиком, включенным в цепь электровентилятора, установленного перед теплообменНиком 1.

Известно устройство не исключает возможности попадания выхлопных газов двигателя в кабину при прогорании выхлопной трубы, так как стенки камеры, заполненной на 1/3 объема жидким теплоносителем, подвержены коррозии.

Наиболее близким к предлагаемому объекту является, устройство для обогрева кабины транспортного средства с использованием тепла выхлопных газов, в камере которого установлено предохранительное устройство с чувствительным элементом, включенным в цепь электровентилятора 2.

Недостаток известной конструкции заключается в том, что предохранительное устройство, контакт которого Непосредственно взаимодействует с легкоплавким промежуточным теплоносителем камеры тепло5 обменника; ненадежно в работе.

Цель изобретения - повышение безопасности работы отопительной системы. Указанная цель достигается тем, что в

Q отопительной системе, содержащей источник тепла, образованный выхлопной трубой, охватывающую ее камеру с промежуточным теплоносителем, теплообменник, сообщенный с электровентилятором, в цепь которого включен контакт прдохранительно15 го устройст ва, последнее имеет U-образный полый корпус, частично заполненный указанной средой и сообщенный одним концом с упомянутой камерой, а в другом размещен указанный контакт.

20 На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид, разрез; на фиг. 2 - теплообменник и предохранительное устройство, разрез; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения предохранительного устройства. Отопительная система содержит теплообменник 1 и камеру 2 с промежуточным теплоносителем, который может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии. Сквозь камеру проходит выхлопная труба 3 двигателя внутреннего сгорания, служащая в качестве источника тепла. Перед теплообменником установлен соединенный с ней электровентилятор 4. Предохранительное устройство для включения исправленного отопителя и его выключение в случае прогорания стенок выхлопной трубы и камеры выполнен в виде U-образного корпуса 5, снабженного контактом 6, включенным в цепь электровентилятора 4. В нижней части U-образный корпус 5 частично заполнен электропроводящим материалом 7, например жидким металлом. Предохранительное устройство сообщается отверстием 8с камерой 2. Отопительное устройство работает следующим образом. После запуска двигателя транспортного средства выхлопные газы нагревают стенки выхлопной трубы 3 и промежуточный теплоноситель, находящийся в камере 2. При этом в камере возрастает давление, которое передается в корпус 5 со стороны, которая сообщается с камерой 2. В силу этого капля электропроводящего материала 7, работай, как порщень, перемещается из нижней точки U-образного корпуса 5 вверх и замыкает контакт 6. При этом включается вентилятор 4, который нагнетает теплый воздух из теплообменника в кабину транспортного средства. После остановки двигателя или в случае прогорания стенок камеры 2 и выхлопной трубы 3 давление в камере 2 и в корпусе 5, в зоне отверстия 8 упадет, и капля электропроводящего материала 7 возвращается в нижнюю часть корпуса 5. Контакт 6 размыкается, и вентилятор 4 отключается от сети. В случае, если неисправность в отопителе появится во время стоянки, транспортного средства, то после включения неисправного отопителя вентилятор не включится, так как давления в камере 2 не будет и контакт 6 не замкнется. Использование изобретения обеспечивает безопасную работу водителя транспортного средства при пользовании отопительной системой. Формула изобретения Отопительная система для транспортного средства, содержащая источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, охватывающую ее камеру с промежуточным теплоносителем, размещенную внутри теплообменника, сообщенного с электровентилятором для подачи воздуха в кабину, и предохранительное устройство с электропроводящей средой и с включенным в цепь электровентилятора контактом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности работы, предохранительное устройство имеет U-образный полый корпус, частично заполненный указанной средой и сообщенный одним концом с упомянутой камерой, а в другом размещен указанный контакт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 695855, кл. В 60 Н 1/18, 19.09.77. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2745448/27-11, кл. В 60 Н 18, 02.04.79 (прототип).

v

SU 977 225 A1

Авторы

Акимов Вячеслав Васильевич

Пыжиков Анатолий Васильевич

Ялынский Евгений Станиславович

Даты

1982-11-30Публикация

1980-10-27Подача