(54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для отопления кабин тракторов.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, охватывающий последнюю теплообменник, внутри которого установлена камера с парожидкостным промежуточным теплоносителем,, и вентилятор для подачи воздуха через теплообменик в кабину транспортного средства 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что давление в камере с промежуточным теплоносителем не регулируется в зависимости от режимов работы двигателя, так как в ней заключено постоянное количество жидкости. Это приводит к ухудшению условий теплообмена при низкотемпературных режимах работы двигателя и, как следствие, к снижению эффективности работы устройства и нарушению стабильности обогрева кабины.
СРЕДСТВА
Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматического регулирования давления в камере в зависимости от режимов работы двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что
5 отопительное устройство, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, охватывающий последнюю теплообменник, внутри которого установлена камера с паро10 жидкостным промежуточным теплоносителем, и вентилятор для подачи воздуха через теплообменник в кабину транспортного средства, снабжено полым корпусом, сообщенным нижней своей зоной через капиллярную трубку с верхней частью упомянутой
5 камеры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - теплообменник с дополнительным полым корпусом, продольный разрез.
20
Отопительное устройство содержит теплообменник 1, выполненный в виде цилиндрического корпуса, сообщающегося при помощи впускного патрубка 2 с электровентилятором 3, расположенным перед теплообменником. При помощи выпускного патрубка 4 теплообменник сообщается с воздухораспределителем , установленным в кабине. Внутри теплообменника помещена замкнутая герметичная камера 6, заполненная промежуточным парожидкостным теплоносителем. Камера охватывает выхлопную трубу 7 двигателя внутреннего сгорания. Верхняя часть камеры сообщается капиллярной трубкой 8 с полым герметичным .корпусом 9. В корпус вмонтирован датчик 10 давления, включающий или выключающий цепь питания электровентилятора 3. Устройство работает следующим образом. При работающем двигателе транспортного средства выхлопные газы протекают через выхлопную трубу 7 и нагревают ее, при этом жидкость теплоносителя в камере 6 нагревается до кипения и начинает испаряться. Давление в камере увеличивается и по трубке 8 передается в корпус 9. Датчик 10, реагируя на давление, замыкает электрическую цепь питания электродвигателя вентилятора. Вентилятор нагнетает воздух через теплообменник в кабину. При снижении давления в камере ниже допустимого датчик 10 разрывает электрическую цепь, и отопление кабины автоматически выключается. Соприкасаясь с внешней стенкой камеры 6 пар конденсируется и отдает тепло прогоняемому через теплообменник 1 воздуху. Давление в камере 6 остается постоянным при соблюдении равенства количеств подводимого и отводимого тепла. Из-за возрастания температуры выхлопных газов по причине увеличения нагрузки на двигатель или вследствие уменьшения теплоотвода из-за регулирования поступающего в кабину воздуха, давление в камере 6 возрастает. При этом пар по капиллярной трубке 8 направляется в полый герметичный корпус 9 и, конденсируясь в нем, занимает часть объема. Давление в корпусе 9 увеличивается, а количество жидкости в камере 6 уменьшается, Рост давления паров жидкости в камере 6 уменьшается и при максимальной температуре выхлопных газов, и может быть совсем прекращен, когда вся жидкость перейдет в корпус 9. При снижении температуры выхлопных газов или при увеличении теплоотвода давление в камере 6 упадет, и сжатый в корпусе 9 воздух выдавит часть жидкости обратно в камеру 6. Таким образом, в предлагаемом устройстве происходит автоматическое регулирование давления и вследствие этого количества жидкости, участвующей в теплообмене. Поступающая из герметичной камеры 6 жидкость вступает в процесс теплообмена, увеличивая эффективность работы теплообменника. При низкой температуре выхлопных газов количество жидкости в камере 6 увеличивается, интенсивность передачи тепла от выхлопных газов к нагреваемому воздуху возрастает, что позволяет подавать в кабину достаточное количество тепла даже при холостых оборотах двигателя, когда температура выхлопных газов минимальная. Предлагаемое изобретение позволяет улучшить условия труда в холодное время года в кабинах тракторов и других самоходных машин при переменных режимах работы двигателя внутреннего сгорания. Формула изобретения Отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, охватывающий последнюю теплообменник, внутри которого установлена камера с парожидкостным промежуточным теплоносителем, и вентилятор для подачи воздуха через теплообменник в кабину транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматического регулирования давления в камере в зависимости от режимов работы двигателя, устройство снабжено полым корпусом, сообщенным нижней своей зоной через капиллярную трубку с верхней частью упомянутой камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 695855, кл. В 60 Н 1/18, 1979 (прототип).
со
еI
I
d 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопительное устройство для транспортного средства | 1977 |
|
SU695855A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1979 |
|
SU861116A1 |
Отопительная система для транспортного средства | 1980 |
|
SU977225A1 |
Отопительное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823181A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1983 |
|
SU1106690A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2641775C1 |
Отопительное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1122526A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-06-04—Подача